Новости ПАО «КАМАЗ»
«КАМАЗ» запустил беспилотники по ЦКАД
- Среда, 09 апреля 2025
Сегодня, 9 апреля, в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры» состоялся запуск движения беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД).
Церемония запуска движения беспилотных грузовиков по ЦКАД прошла при участии представителей Министерства транспорта и Министерства промышленности и торговли РФ, председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, генерального директора логистической компании NATCAR, дочерней компании ПАО «КАМАЗ», Ильи Саттарова и других руководителей – представителей бизнеса, государственных органов власти РФ, а также грузоперевозчиков.
Автомобили запущены в рамках расширения программы экспериментального правового режима, связанной с реализацией проекта «Беспилотные логистические коридоры». Напомним, первый этап этого федерального проекта стартовал в июне 2023 года – тогда по трассе М-11 «Нева» были запущены беспилотные магистральные тягачи КАМАЗ. Сейчас на трассе успешно эксплуатируется ряд беспилотников, в том числе 20 единиц высокоавтоматизированных транспортных средств КАМАЗ. Впоследствии было принято решение расширить географию проекта: в августе прошлого года Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, разрешившее запуск беспилотных грузоперевозок на ЦКАД в Московской области и на трассе М12 «Восток». «КАМАЗ», как активный участник этого масштабного проекта, предоставил для перемещения по ЦКАД три беспилотных автомобиля – два грузовика МАЯК-1 и машину второго поколения МАЯК-2. Все они созданы на базе магистрального тягача КАМАЗ-54901.
«Введение экспериментально-правового режима на трассе М-11 «Нева», а сейчас и на ЦКАД, дало нам возможность запустить беспилотные тягачи КАМАЗ и протестировать наши разработки на дорогах общего пользования. За прошедшие с момента запуска два года проведена большая работа по совершенствованию алгоритмов и программного обеспечения управления автономными автомобилями КАМАЗ, а также по разработке собственных высокоточных карт маршрутов движения автомобилей и подбору аппаратного обеспечения автономного движения», – подчеркнул руководитель «КАМАЗа» Сергей Когогин.
Запуск беспилотников на ЦКАД значительно расширит для транспортных компаний возможности для перевозки грузов, увеличится вариантность и сценарии перевозки грузов. Увеличится общая протяжённость дорог, по которым будут ездить беспилотные автомобили.
В целом, за всё время работы компании в направлении беспилотных технологий автономные автомобили КАМАЗ успешно прошли испытания в разных климатических, погодных условиях, эксплуатировались на разных территориях. Компанией разработана линейка грузового беспилотного транспорта различного применения, создано около десяти прототипов – бортовые автомобили, самосвалы, тягачи.
«В проекте, который реализуется на М-11 и на ЦКАД, мы от стадии пилотных образцов постепенно переходим к стадии предпромышленного внедрения – автомобили на М-11 и ЦКАД можно уже назвать предсерийными образцами, – подчеркнул Сергей Когогин. – Это машины, близкие к тем, которые пойдут в серийное производство к 2028 году. Сейчас мы испытываем уже машины второго поколения – МАЯК-2, с каждым шагом они приближаются к тем, что должны будут встать на сборочный конвейер». Руководитель компании также отметил, что «КАМАЗ» как единственный российский производитель высокоавтоматизированных транспортных средств на базе грузового шасси собственного производства обладает необходимой научно-технической компетенцией и продолжит работу по совершенствованию технологии беспилотной доставки.
После старта робофур на ЦКАД состоялся осмотр другой высокотехнологичной беспилотной техники, представленной на площадке мероприятия. Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» презентовал здесь высокоавтоматизированное транспортное средство КАМАЗ – «МАЯК-2», рассказав о его преимуществах. «В этом году мы планируем выпустить образцы беспилотных грузовиков МАЯК-2.5 – это улучшенная, дополненная версия грузовиков МАЯК-2. Ещё через полтора-два года мы планируем выпустить МАЯК-3, это будет автомобиль максимально близкий к серийному решению, – сообщил Сергей Когогин. – Автомобиль МАЯК-2, который сегодня запущен на ЦКАД – это дополненная переработанная версия автомобиля МАЯК-1, в том числе в плане подбора компонентной базы».
Стоит отметить, что МАЯК-2 создавался уже на базе санкционно устойчивой версии автомобиля КАМАЗ-54901. При этом вся компонентная база, которая отвечает за обеспечение автономного движения, в автомобиле МАЯК-2 тоже санкционно устойчивая. Кроме того, машина доработана с учётом эксплуатации автомобиля МАЯК-1 в реальных условиях. Так, инженерами компании были пересмотрены места установки сенсоров, установлены более производительные решения: более точная навигация, более дальнобойные лидары, радары, более устойчивая связь. Таким образом, качественно улучшены технические характеристики автомобиля в плане аппаратного обеспечения автономного движения
Создано новое спецшасси КАМАЗ с подкатной осью
- Среда, 09 апреля 2025
На базе серийного КАМАЗ-43118 создано новое четырёхосное шасси с подкатной осью на пневматической подвеске. Спецшасси разработано и произведено официальным партнёром «КАМАЗа» – ОАО «РИАТ» – для применения в нефтегазопромысловой отрасли, в сфере строительства, а также для производства вакуумных машин различного назначения.
Специалисты предприятия спроектировали и приступили к производству четырёхосных шасси с колёсной формулой 8х6 повышенной грузоподъёмности на базе серийного КАМАЗ-43118. В ходе дорожных испытаний водители оценили хорошую манёвренность, управляемость и устойчивость шасси, не отличимую от более короткого базового шасси КАМАЗ-43118.
Стоит отметить, что четвёртая ось нового автомобиля – полностью отечественная. Это подкатная ось на пневматической подвеске с баллонными пневморессорами высокой надёжности, с верхней V-образной реактивной штангой, продольными нижними реактивными штангами, стабилизатором бокового крена и гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Использование такого решения и системы регулирования давления в пневморессорах подкатной оси позволяет оптимальным образом перераспределить нагрузки между осями задней балансирной подвески и подкатной оси.
В зависимости от комплектации шасси 8х6 максимально допустимая нагрузка на четвертую заднюю подкатную ось может составлять 7 или 8 тонн с увеличением грузоподъёмности шасси на 6 или 7 тонн, соответственно. Использование отечественных узлов подкатной оси снижает стоимость шасси, а также затраты на техническое обслуживание. Шасси-43118 с колёсной формулой 6x6 может выходить на дороги общего пользования с грузом 12,2 тонн, а с колёсной формулой 8x6 – с грузом 19,7 тонн, без спецпропусков.
Четырёхосное шасси с подкатной осью на пневматической подвеске доступно для заказа. По мнению специалистов, новый продукт найдёт применение в нефтегазопромысловой отрасли, в сфере строительства, а также может быть использован в производстве вакуумных машин различного назначения.
«КАМАЗ» в сотрудничестве с ОАО «РИАТ» и другими российскими предприятиями ведёт работу по обеспечению страны необходимой спецтехникой. Среди преимуществ продукции КАМАЗ-РИАТ – отличные мощностные и тяговые характеристики, терпимость к перегрузкам и высокая эксплуатационная надёжность, топливная экономичность и высокая ремонтопригодность.
«КАМАЗ» расширяет высокотехнологичный модельный ряд грузовиков поколения К5
- Среда, 09 апреля 2025
В 2025 году «КАМАЗ» представит несколько новых моделей с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами.
Основное направление – выпуск специализированных шасси для заводов спецтехники. Они будут представлены в линейке транспортного, тяжёлого, полноприводного и среднетоннажного семейств. Начнётся производство седельного тягача КАМАЗ-65656 с колёсной формулой 6х4 и шасси -65657 с такой же колёсной формулой. Также ожидается вывод на рынок полноприводного самосвала КАМАЗ-65959 с колёсной формулой 6х6 с односкатной ошиновкой и шасси -65958 с колёсной формулой 8х8. Отдельное направление работ – шасси КАМАЗ-63934, которое создаётся для нужд МЧС РФ. Опытная партия будет выпущена в конце 2025 года.
Как рассказал главный конструктор по автомобилям Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Игорь Валеев, типаж автомобилей и шасси поколения К5 на сегодняшний день сформирован. «Линейка автомобилей и шасси КАМАЗ К5 включает в себя пять семейств: магистральное (КАМАЗ-54901, -65659), транспортное (КАМАЗ-54902, -65658), тяжёлое (КАМАЗ-6595, -65951, -65952, -65955), полноприводное (КАМАЗ-65954) и среднетоннажное (КАМАЗ-53251). Каждое семейство в перспективе будет включать в себя несколько моделей. Для каждой модели уже разработано несколько комплектаций, в зависимости от требований потребителей и условий применения. Дальнейшее появление новых моделей и модификаций планируется при появлении соответствующих запросов от потребителей», – пояснил руководитель.
Инженеры компании работают над освоением новых моделей всех пяти семейств, которые проектируются на санкционно устойчивой компонентной базе, с применением современных высокотехнологичных конструктивных решений. Эти автомобили задают новые стандарты экономичности, комфорта и надёжности.
Камазовцы рассказали студентам о карьерных возможностях
- Вторник, 08 апреля 2025
В НЧИ КФУ прошла встреча сотрудников по управлению персоналом блока закупок ПАО «КАМАЗ» со студентами.
О перспективах развития компании, возможностях карьерного старта и профессионального роста, программах поддержки молодых специалистов рассказали сотрудники по управлению персоналом блока закупок ПАО «КАМАЗ» Луиза Баранова и Оксана Дмитриева. Большой интерес к выступлению гостей проявили студенты, обучающиеся на третьем и четвёртом курсах по направлениям «Автоматизация технологических процессов и производств» и «Мехатроника и робототехника». Сейчас подразделению нужны выпускники этого профиля для работы специалистами по выбору и инжинирингу поставщиков.
Условия труда продемонстрировал ролик, снятый в блоке закупок «КАМАЗа». К слову, в съёмках приняли участие выпускники КФУ – руководитель группы выбора и инжиниринга поставщиков Рузиля Закирова и заместитель директора департамента закупки оборудования и инструментов и запасных частей – начальник отдела Артур Гарифуллин. Студенты оценили уютные кабинеты, переговорные, комнату эмоциональной разгрузки, столовую с разнообразным меню.
Студентам была предоставлена ещё одна возможность получить информацию о компании – сыграть в интеллектуальную игру «О «КАМАЗе». Каждой из четырёх команд было задано 20 вопросов. Команда, одержавшая победу, набрала 17 из 20 возможных баллов и была награждена фирменными блокнотами. Остальные участники тоже не остались без подарков – вместе с сувенирами они получили рекламные буклеты о блоке продаж.
Делегация Рудненского индустриального университета на «КАМАЗе»
- Вторник, 08 апреля 2025
ПАО «КАМАЗ» в рамках делового визита посетил ректор одного из ведущих вузов Казахстана – НАО «Рудненский индустриальный университет» Нурбек Сапарходжаев.
В рамках ознакомительной экскурсии ректор РИУ побывал на литейном заводе «КАМАЗа», где ему продемонстрировали производство чугунного литья. Также гость посетил расположенный здесь учебно-технологический комплекс. Главное направление деятельности УТК «Литьё» – практическое обучение по всем основным технологиям литейного производства и контроля качества литья. Комплекс включает в себя учебно-производственные участки, соответствующие основным технологическим переделам литейного производства: процесс начинается с подготовки шихты и выплавки металла и заканчивается приёмом годной отливки сотрудниками ОТК. Также имеются учебно-лабораторная зона, склад и административно-хозяйственное пространство. Кроме того, Нурбек Сапарходжаев посетил автомобильный завод и увидел работу главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин.
Во второй половине дня в Генеральной дирекции компании состоялись переговоры с участием директора департамента развития персонала ПАО «КАМАЗ» Ленизы Хурматуллиной и директора Набережночелнинского института КФУ Георгия Котиева. Стороны обсудили вопросы перспективного сотрудничества.
Ремонтно-инструментальный завод «КАМАЗа»: производство на новом уровне
- Вторник, 08 апреля 2025
Сегодня, 8 апреля, ремонтно-инструментальный завод «КАМАЗа» отмечает 55-летний юбилей. Свой юбилейный день рождения завод встречает, реализуя важные проекты по переоснащению производства: на предприятии продолжается интенсивное внедрение современного оборудования и прогрессивных инструментов.
Основная задача, которая стоит сегодня перед РИЗом, – бесперебойно обеспечивать инструментом и оснасткой заводы «КАМАЗа», не допуская простоев. Также необходимо провести системную работу по снижению затрат на инструмент и контролю запасов. С этой целью на заводе предусмотрен план по техническому перевооружению производства. По словам директора РИЗа Валерия Алексеева, в первую очередь необходимо переоборудовать цех режущего инструмента, следующий шаг – замена оснастки (это вспомогательный и мерительный инструмент). «Также мы занимаемся проектом по закупке оборудования на следующий год для покрытия потребности в протяжном инструменте. Необходим один шлифовальный и два кругошлифовальных станка. Помимо этого, у нас есть проект по увеличению выпуска осевого инструмента, называемого у нас прогрессивным. Потребность в нём с каждым днём растёт. Для этого необходим дополнительный пятиосевой шлифовально-заточной станок, а для подготовительной операции к нему требуется шлифовальное и торцешлифовальное оборудование», – рассказал директор РИЗа Валерий Алексеев. Руководитель также отметил высокий приоритет IT-проекта «1С:ERP Внедрение планирования». Перед коллективом стоит задача целенаправленно вести работу по внедрению MES-системы, что обеспечит правильное планирование и позволит контролировать производство.
Сегодня на автомобильном заводе, заводе двигателей и заводе запасных частей и компонентов «КАМАЗа» интенсивно идёт обновление оборудования, этим обусловлена потребность в прогрессивном инструменте. В прошлом году на РИЗе внедрили 97 позиций такого инструмента: 84 позиции – с заменой санкционного (экономический эффект составил 1,7 млн рублей на 1000 деталей); десять позиций отечественного производства (экономический эффект достиг 397 тыс. рублей на 1000 деталей); и ещё три позиции внедрено с повышением производительности обработки (экономический эффект – 37,9 тыс. рублей). Работа будет продолжаться: на 2025 год запланировано внедрение не меньше 100 позиций прогрессивного инструмента, включая изготовление и испытание.
Недавно парк оборудования ремонтно-кузнечного цеха предприятия пополнил плазменный станок резки металла. По словам главного технолога РИЗа Марата Зарипова, плазменный станок отечественного производства пришёл на смену советскому газоплазменному оборудованию. Станок с рабочим полем 2,1х6,2 метра, к тому же универсальный, имеющий газовый и плазменный резаки. В первом случае можно резать листы до 150 мм, а во втором – до 52 мм.
Преимущества нового станка перед старым газоплазменным заключаются также в скорости и в точности резки. Теперь можно резать без припусков в размер детали. Детали, к слову, раньше изготавливали на станках лазерной резки на других заводах «КАМАЗа». При этом из-за загруженности этого оборудования их приходилось ждать. Возникали проблемы и из-за специфики металла. Новый станок позволит снизить мехобработку (а где-то и вообще её исключить), в том числе уменьшит время на фрезерную обработку. Оборудование способно освободить от этой черновой операции десятерых фрезеровщиков. Реальный экономический эффект от использования оборудования составит 5 млн рублей в год.
КТГ автомобилей КАМАЗ поколения К5 достиг 95%
- Понедельник, 07 апреля 2025
«КАМАЗ» за 2024-2025 гг. увеличил коэффициент технической готовности (КТГ) автомобилей модельного ряда К5 до 95%. Рост показателя удалось обеспечить за счёт основательной работы по организации и дальнейшему совершенствованию сервисного обслуживания, а также за счёт повышения качества автотехники.
Как пояснил генеральный директор ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» Игорь Рощупкин, коэффициент технической готовности автомобильного транспорта – это один из важнейших показателей, характеризующих надёжность и эффективность использования парка транспортных средств. «КТГ показывает долю транспортных средств, которые в данный момент готовы к выполнению возложенных на них задач и не находятся на ремонте. Чем выше этот коэффициент, тем эффективнее используется автопарк и выше производительность предприятия, что важно для ведения бизнеса наших клиентов», – прокомментировал руководитель.
Для достижения высокого КТГ необходимо своевременное техническое обслуживание и контроль технического состояния, качественный ремонт, обеспеченность запасными частями, непрерывное повышение квалификации работников ремонтных зон. Этим направлениям работы «КАМАЗ» с 2024 года уделяет пристальное внимание. Развитая дилерская и сервисная сеть, представленная во всех регионах страны, во всех в крупных городах, доступность оригинальных автозапчастей – в числе конкурентных преимуществ компании.
«Мы ориентируемся на требования по КТГ, которые получаем от потребителей при продаже сервисных контрактов. Требуемый КТГ составляет не менее 90%. Контроль за данным показателем со стороны производителя техники позволяет оптимизировать графики регламентного технического обслуживания, принимать меры по повышению качества продукции. Анализ динамики изменения КТГ автотехники КАМАЗ позволил нам своевременно отреагировать на возникшие проблемы с качеством сервисного обслуживания автотехники нового модельного ряда К5 и внести необходимые коррективы в работу. Мы продолжаем регулярно анализировать динамику изменения КТГ всего парка К5, сравнивая текущие значения показателя с предыдущими, выявляя тенденции к росту или снижению», – пояснил директор по развитию сервиса ПАО «КАМАЗ» Сергей Угрюмов.
С начала 2024 года реализован комплекс мер, позволивший сократить простои автомобилей поколения К5 в сервисных центрах, в том числе увеличено количество сервисных постов и расширена дилерская сеть. На данный момент дилерская сеть «КАМАЗ» – это самая большая дилерская сеть грузовых СТО в РФ, насчитывающая 220 станций. Организован приоритетный приём автомобилей К5 в сервисный центр: есть выделенный пост и механик, на складах дилеров есть в наличии все часто используемые запчасти. В случае отсутствия необходимой запчасти оперативно организуется доставка. К подавляющей части дилеров запасные части доставляются в течение 48 часов.
Также стоит отметить появление подменного парка автомобилей, в котором более 100 единиц автотехники, парк распределён по всей территории РФ. Сервисные центры «КАМАЗ» работают ежедневно по 12 часов в сутки, без выходных и праздничных дней, 364 дня в году. При гарантийном ремонте предусмотрена возможность эвакуации за счёт производителя. Служба технической поддержки «КАМАЗа» готова выехать в течение 24 часов для оказания помощи сервисной станции при сложном ремонте.
За счёт масштабной скрупулёзной работы по организации и дальнейшему совершенствованию сервисного обслуживания и роста качества автотехники КАМАЗ за 2024-2025 гг. компании удалось обеспечить увеличение показателя КТГ автомобилей поколения К5, сейчас он составляет 95%.
Смотрите отзыв клиента о К5
Школа механиков открывает двери
- Воскресенье, 06 апреля 2025
В «Техногороде» на базе картингового клуба «КАМАЗ» вновь начнёт свою работу школа механиков. Очередной набор увлечённых автотехникой детей в возрасте от 14 до 18 лет уже идёт.
По словам заместителя директора НП «КАМАЗ-Автоспорт» Вадима Валеева, хорошие механики сегодня востребованы, поэтому учёба в школе может дать прекрасный старт будущей карьере. «В рамках секции мы готовим специалистов широкого профиля для работы на спортивных соревнованиях. Во-первых, конечно, ребята узнают об устройстве карта, из каких узлов он состоит, как происходит настройка техники в различных условиях. Нюансов в этом деле очень много, и именно в них дети будут с нашей помощью разбираться, – рассказал Вадим Валеев. – Конечно, они познакомятся с техническими инструментами и научатся ими пользоваться, изучат технику безопасности. Плюсом ребята освоят квалификацию линейных судей. Таким образом, наши выпускники смогут и с автомобилями работать, и участвовать в организации соревнований». Одним из педагогов школы, к слову, является председатель комитета картинга Федерации автомотоспорта РТ Николай Бондарев.
Помимо теории в рамках школы запланировано много практических занятий. Впереди летний сезон, и команда «КАМАЗ-мастер Юниор» сейчас активно готовится к соревнованиям. Ученики школы смогут на самых настоящих состязаниях попробовать себя в разных качествах – помогут готовить трассы, займутся настройкой картов, в частности, самого младшего класса «Микро 4Т» для детей от 6-9 лет. Здесь механики очень нужны, детей много, каждую машину нужно подготовить.
Что касается приёма в школу, то пока секция немногочисленная, набор идёт на 10 мест. Главное условие – любовь к технике и техническому творчеству. «С каждым кандидатом побеседуем, узнаем, что он может и чему хотел бы научиться. Даже если желающих вдруг окажется больше, просто перенесём их на следующую группу. Занятия будут проводиться на базе картингового клуба, курс займёт три месяца, по два занятия в неделю. Учёба бесплатная, за это особая благодарность «КАМАЗу», который помогает создавать условия для комфортной работы с детьми», –подчеркнул Вадим Валеев.
Успешные выпускники школы смогут устроиться в картинговый клуб и работать на соревнованиях.
Камазовцы приняли участие в акции «День донора»
- Суббота, 05 апреля 2025
Совет молодёжи «КАМАЗа» в рамках «Лиги добрых дел» провёл День донора.
Как отметила заместитель председателя Совета молодёжи «КАМАЗа» Ксения Ахмедзянова, это первая подобная акция в 2025 году. В Набережночелнинский центр крови отправились больше полусотни молодых работников, шестеро из них впервые присоединились к донорам. В итоге удалось сдать 21,5 л крови.
«Мы приглашаем молодёжь в наши ряды. Хотим создать активное и сплочённое донорское движение. Ведь сдача крови помогает спасти жизни людей», – подчеркнула Ксения Ахмедзянова.
Следующая акция запланирована на май-июнь.
«КАМАЗ» планирует занять половину рынка грузовиков
- Пятница, 04 апреля 2025
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин в интервью корпоративным СМИ обозначил пути развития компании и планы реализации продукции.
«ПАО «КАМАЗ» в краткосрочной перспективе планирует занять 50% доли рынка грузовиков, – сообщил Сергей Когогин в интервью корпоративному изданию «Вести КАМАЗа». – Если в 2023 году, после ухода старых поставщиков, мы не могли быстро нарастить производство под новый уровень спроса и сократили свою долю до 18%, то уже за 2024 год вернулись к 26%. Минувший февраль завершили с 31%, а целевой планкой ставим цифру 50%, к которой мы возвращались в начале каждого кризиса».
Глава компании также сообщил об идее строительства сервисного завода для электробусов и планах по реализации 2,4 тыс. единиц пассажирского транспорта в текущем году: «В стратегическом плане мы продолжаем наращивать мощности производства пассажирского транспорта и к целевой планке – три тысячи единиц в год – хотим прийти в 2027 году. В текущем году, согласно бизнес-плану, рассчитываем продать 2 350 единиц, это на 7% больше, чем в 2024 году. На перспективу думаем о строительстве сервисного завода для электробусов».