Новости ПАО «КАМАЗ»
На «КАМАЗе» прошёл конкурс среди наставников
- Понедельник, 10 ноября 2025
В профкоме «КАМАЗа» подвели итоги конкурса «Наставник года-2025».
Определение лучших педагогов на производстве состоялось в рамках масштабной Всероссийской акции профсоюзов «За достойный труд!», которая в этом году проходит под девизом «За достойный труд наставников!». Конкурс проводился в два этапа: в августе был объявлен сбор информации о наставниках, а в конце сентября подведены итоги. Всего поступило около 500 заявок, в финал прошли 36 наставников. Победители были определены в трёх ключевых номинациях: «Самый опытный наставник», «Самый юный наставник» и «Почётный наставник».
Самым опытным наставником признан наладчик КИПиА Станислав Тенютин, который работает в цехе ремонта транспортных систем автомобильного завода с октября 1976 года и за это время воспитал немало профессионалов из числа молодых рабочих.
В номинации «Самый юный наставник» победу одержал слесарь механосборочных работ цеха сборки кабин автомобильного завода Юрий Ерофеев. Новую для себя профессию молодой человек благодаря помощи опытных коллег освоил быстро, за год из установки 27 рабочих позиций знал 26, и вскоре ему предложили помочь в адаптации новичкам.
Контролёр в литейном производстве департамента качества Оркия Вильданова признана победителем в номинации «Почётный наставник». Она работает на «КАМАЗе» с августа 1978 года. Обучила профессии контролёра десятки молодых камазовцев, многие из которых продолжают работать в отделе технического контроля литейного производства.
«Передавая знания и опыт, вы вдохновляете, поддерживаете и помогаете молодым коллегам найти свой путь в профессии. Благодаря вам они обретают уверенность, учатся преодолевать трудности и достигать новых высот, – поздравил победителей председатель профкома «КАМАЗа» Ильдар Шамилов. – Пусть у вас будет больше способных и благодарных учеников! Каждая операция, которую вы помогли освоить, это вклад в развитие и укрепление позиций «КАМАЗа».
Три магистральных тягача КАМАЗ-54901 с пробегом отгружены потребителю
- Понедельник, 10 ноября 2025
АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» совместно с официальными партнёрами продолжает реализацию автотехники К5 с пробегом. В октябре компании «Транспартнер» были переданы магистральные тягачи КАМАЗ-54901, которые уже прошли обкатку.
КАМАЗ-54901 – флагманская модель нового поколения К5, которая зарекомендовала себя среди перевозчиков благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и уровню комфорта. Владельцы транспортных компаний, частные перевозчики могут приобрести новый тягач или купить уже обкатанный автомобиль с дополнительной гарантией от завода-изготовителя.
Представители Торгово-финансовой компании отмечают интерес потребителей к автомобилям КАМАЗ с пробегом и рост продаж. Предлагая такую автотехнику, «КАМАЗ» содействует обновлению и расширению автопарков партнёров на доступных условиях. Основные клиенты в рамках этого направления – предприниматели и компании, в приоритете которых оптимизация расходов, баланс цены и качества.
При выборе уже обкатанной грузовой автотехники важно обращаться к проверенным продавцам, которые предоставляют полную информацию о состоянии транспортного средства и проводят предпродажную подготовку. Реализация автомобилей с пробегом от производителя – это гарантия качества, прозрачная история эксплуатации, а также доступность оригинальных запчастей и обслуживание в официальных сервисных центрах «КАМАЗа».
На литейном заводе определили лучшего мастера
- Воскресенье, 09 ноября 2025
На литейном заводе ПАО «КАМАЗ» прошёл традиционный конкурс «Лучший мастер». Призёры войдут в команду, которая представит завод на общекамазовском конкурсе профмастерства.
В соревнованиях приняли участие 11 мастеров в возрасте до 40 лет. Как отметила организатор конкурса, начальник отдела по работе с персоналом литейного завода Римма Каримова, от мастеров в коллективе зависит многое, поэтому, устроившись на завод, они обучаются в школе мастеров, а также проходят тренинги по управлению персоналом, где получают навыки командообразования. Проявившие себя попадают в резерв, и позже их кандидатуры рассматривают на более высокие должности.
Мастерам предстояло пройти три этапа конкурса. Первый этап – теоретический. Для энергетиков, ремонтников и электромонтёров технологи разработали ряд профильных вопросов. Кроме того, проверялись знания по управлению персоналом, охране труда, Производственной системе «КАМАЗ». На второй этап организаторы подготовили кейс «Управление персоналом». Здесь жюри обращали внимание на то, как мастер взаимодействует и находит общий язык с работниками своей бригады, компромиссные решения в трудных ситуациях. Третьим этапом стала деловая игра «Фермер», где нужно было продемонстрировать логическое мышление, умение выстраивать процессы, договариваться и отстаивать свою точку зрения. Участники работали в командах.
По итогам соревнований первое место заняла Гульназ Салихова (цех точного стального литья), вторым оказался Ильнар Туйгильдин (литейный цех №1 производства цветного литья), а третьей – Альбина Ильичёва (литейный цех №3 производства цветного литья). Награждали победителей главный инженер литейного завода Дмитрий Староскольский и заместитель директора по персоналу Фёдор Ерофеев.
Тройка призёров, а также мастера, попавшие в шестёрку сильнейших, в ноябре примут участие в камазовском конкурсе «Лучший по профессии среди мастеров» в составе команды литейного завода.
Камазовцы отправили в зону СВО очередной гуманитарный груз
- Суббота, 08 ноября 2025
Инициативная группа «Неравнодушные люди», созданная в блоке развития ПАО «КАМАЗ» для оказания помощи коллегам, находящимся в зоне СВО, отправила очередной гуманитарный груз. На этот раз помощь предназначена для сформированного в Татарстане батальона «Батыр».
За три года работы инициативной группы это уже 15-я посылка, отправленная в зону СВО. «Всё это время мы сотрудничаем с волонтёрами группы «Своих не бросаем 16», они держат связь с военнослужащими, по заявкам которых и собирается груз. На этот раз заявка поступила от батальона «Батыр», – пояснила главный специалист по охране труда и пожарной безопасности блока развития, координатор группы «Неравнодушные люди» Гульшат Аюпова. – Сразу после её получения в холле Научно-технического центра компании был установлен специальный баннер с информацией об оборудовании, которое ждут на фронте. Необходимую сумму – более 155 тысяч рублей – удалось собрать за пять дней». На эти средства сотрудниками были закуплены антенны, масляные и топливные фильтры, аккумуляторы, пауэрбанки, спальные мешки, рюкзаки, другое оснащение, необходимое бойцам в зоне СВО. Посылки переданы на склад группы волонтёров «Своих не бросаем 16», и в октябре они вместе с другим грузом были переправлены на место дислокации бойцов.
По опыту команды «Неравнодушные люди», обратная связь не заставит себя ждать. Признательность за материальную и духовную поддержку от личного состава воинской части подтвердит, что слоган «Вместе мы сила» инициативной группой выбран не случайно. Участие инженеров, конструкторов, технологов «КАМАЗа» в сборе гуманитарной помощи спасает жизни бойцов и поддерживает общую веру в победу.
Сергей Когогин посетил кузнечный завод «КАМАЗа»
- Пятница, 07 ноября 2025
На кузнечном заводе состоялся выездной совет по качеству с участием генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина. Вопросы качества находятся на личном контроле руководителя компании.
В рамках совещания директор кузнечного завода Игорь Малясёв доложил о проведённых мероприятиях, направленных на устранение дефектов, обусловленных в том числе и технологическими недоработками.
Так, во время обхода кузнечно-прессового корпуса №1, подведя участников совета к линии шатуна на базе ASP-315 №1, директор завода рассказал, как удалось добиться улучшения качества браконосной поковки по итогам 2024 года – шатуна. «Шатун, попадая на мехобработку, имел дефекты или по твёрдости, или по мягкости. Проанализировав ситуацию, мы начали с того, что дополнительно обучили операторов настройке термоагрегатов», – сообщил Игорь Малясёв. Кроме того, был обеспечен 100%-ный контроль всех последующих операций: для определения структуры металла была запущена автоматическая линия с люмконтролем – теперь идёт проверка на трещины, а перемещённый из кузнечно-прессового корпуса №3 твердомер позволяет контролировать твёрдость поковки.
«До конца года мы запланировали подключение одного термоагрегата в MES-систему. Что нам это даст? Мы уйдём от человеческого фактора и сможем через IT-систему контролировать все параметры нагрева. Нужная температура будет настраиваться не оператором, а автоматически, то есть не выше и не ниже. И весь этот процесс будет отслеживаться установленными видеокамерами», – отметил директор завода. И ещё в ближайшие месяцы в MES-систему будет сгенерирована задача для контролёров ОТК. Уже оцифрована вся номенклатура поковок. В планшете у контролёра разместится необходимая документация, чертежи, будут и карты наладок. Контролёр после проверки непосредственно в системе даст разрешение или откажет в одобрении партии. При положительном решении он сможет с помощью QR-кода и бирки на таре закрепить эту партию в системе для дальнейшей обработки поковок. Если же выявится брак, контролёр сможет заблокировать партию в системе. И дальше она уже не продвинется, поковки не попадут на термообработку, так как оператор термоагрегата не получит разрешения из MES-системы.
Поделились работники завода с Сергеем Когогиным и идеей быстрого контроля качества: с помощью специального сканера, не дожидаясь охлаждения поковки, возможно определять её основные параметры, то есть искусственный интеллект позволит уже на стадии разогретой поковки верно сформировать фактический размер холодной детали. И вся эта информация также будет заноситься в систему оперативного управления производственными процессами.
Снижение уровня брака станет лучшим результатом ежедневной работы кузнецов над качеством. Если по итогам 2024 года коэффициент по браку на кузнечном заводе составил 2,1, то по итогам текущего года здесь планируют снизить его до 1,7.
Тутаевский моторный завод получил сертификат на новую серию двигателей
- Четверг, 06 ноября 2025
ПАО «ТМЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Ярославской области, получило сертификат соответствия двигателей 8483.10 «Эталон» требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним».
8483.10 «Эталон» – новая серия двигателей ТМЗ мощностью 272-342 кВт (370-465 л.с.) с улучшенными показателями, непосредственно влияющими на потребительские свойства техники.
По словам заместителя главного конструктора ПАО «ТМЗ» Александра Шевцова, новая чугунная головка цилиндра, модернизированные поршень и форсунка АЗПИ в сочетании с привычными для потребителей топливным насосом ЯЗДА и электронным блоком управления М230 СОАТЭ обеспечат снижение расхода топлива и теплоотдачи, увеличение производительности трактора без изменения моторных систем. «Рабочий объём двигателей 8483.10 «Эталон» на 30-50% больше, чем у конкурентов, – рассказал Александр Шевцов, – при сопоставимой мощности позволяет снизить давление и температуру сгорания топлива и, соответственно, нагрузку на базовые детали и системы, повысить надёжность силовой установки и трактора в целом».
Эффективность изменений конструкции подтверждена стендовыми доводочными и сертификационными испытаниями в Научно-техническом центре ПАО «КАМАЗ».
Двигатели 8483.10 «Эталон» максимально унифицированы с двигателями 8481.10 по основным компонентам: головка цилиндра и механизм газораспределения, детали цилиндропоршневой группы, вкладыши коленвала, масляные и топливные фильтры и другими. Владелец техники с двигателями 8481.10, приобретая новую машину с двигателем 8483.10 «Эталон», может сократить расходы на обучение персонала, использовать одинаковые эксплуатационные материалы, единые приёмы и методики технического обслуживания.
Оригинальные компоненты новой серии двигателей выпускаются в РФ – сохранятся каналы поставок запасных частей, а также возможность применения потребителями мер государственной поддержки закупок техники с двигателями 8483.10 «Эталон».
Предприятия Группы ОАТ провели экскурсию для студентов
- Среда, 05 ноября 2025
Студенты Димитровградского технико-экономического колледжа посетили предприятия Группы ОАТ (входит в структуру ПАО «КАМАЗ»).
Студенты ОГБПОУ «Димитровградский технико-экономический колледж» посетили производственную площадку ООО «ДААЗ», а также ознакомились с работой частной пожарной охраны АО «ДААЗ».
В ходе визита на Димитровградский автоагрегатный завод гости увидели современные производственные процессы, ознакомились с технологическим оборудованием и узнали о контроле качества продукции. Особое внимание было уделено вопросам безопасности и охраны труда. Посетив частную пожарную охрану АО «ДААЗ», студенты получили уникальную возможность увидеть профессиональное пожарное оборудование, узнать о методах тушения пожаров и спасения людей, а также пообщаться с опытными сотрудниками пожарной охраны.
Представители ООО «ДААЗ» и АО «ДААЗ» выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству с колледжем, подчеркнув важность подготовки квалифицированных кадров для предприятия.
Учебному центру «КАМАЗа» исполнилось десять лет
- Вторник, 04 ноября 2025
Многофункциональному центру прикладных квалификаций машиностроения – учебному центру «КАМАЗа» исполнилось десять лет. Организация помогает осваивать новые профессии и даёт возможность пройти уникальную школу практики на реальном производстве.
Создавался учебный центр в 2015 году как совместный проект «КАМАЗа» и Министерства образования и науки РТ. В МЦПК оказывается полный спектр образовательных услуг: профессиональная подготовка и переподготовка по рабочим профессиям, охрана труда и промышленная безопасность, дополнительное профессиональное образование, разработанное под конкретные задачи каждого завода.
Ежегодно в МЦПК обучается более 30 тысяч человек со всей России. В первую очередь обучение в МЦПК проходят при трудоустройстве на заводы «КАМАЗа». Даже если у соискателя нет необходимого опыта – можно пройти курс и устроиться на желаемое рабочее место. В среднем с учётом производственной практики обучение длится месяц (или 250 часов). Действующие работники автогиганта тоже могут пройти переподготовку, например, если нужно повышение квалификации для дальнейшего продвижения по службе. Обучение проходит и индивидуально, и в группе, при наличии желающих возможен вечерний формат – после работы. В зависимости от специальности курс стоит от девяти до 25 тысяч рублей.
МЦПК также участвует в федеральных проектах по содействию занятости – есть возможность повысить здесь квалификацию или сменить профессию бесплатно, за счёт государственного финансирования. Активно содействует центр трудоустройству благодаря налаженным связям с потенциальными работодателями.
За десять лет в МЦПК была создана инфраструктура, позволяющая подойти к образованию системно, в тесной связке с реальным производством. В МПЦК широкий спектр программ, благодаря которым можно выучиться на любую востребованную рабочую специальность: сварщик, токарь, наладчик станков с ЧПУ, тракторист, водитель погрузчика, специалист литейного производства и т.д. Они подготовлены с участием камазовцев и постоянно обновляются, чтобы выпускник покидал стены учебного центра готовым к работе специалистом, которого не придётся переучивать на заводе.
В арсенале МЦПК – 24 мастерские, лаборатории и аудитории, расположенные на площади 2800 кв. метров. Они оснащены так, чтобы максимально точно повторять условия будущего рабочего места: станки с ЧПУ, сварочные посты, кузнечно-прессовое и погрузочно-разгрузочное оборудование и даже современный тягач КАМАЗ-54901. Имеются учебно-прикладные лабораторные комплексы и виртуальные тренажёры, эффективные для отработки практических умений и навыков по управлению оборудованием в различных режимах и ситуациях, в том числе аварийных. Тренажёры-имитаторы оснащены действующими пультами и компьютерными эмуляторами. Есть VR-очки, с помощью которых начали обучать сварщиков и маляров. Так необходимые навыки тренируются в безопасных условиях.
Немаловажно и то, что 80% преподавательского состава в МЦПК – это преподаватели с практическим опытом работы на камазовском производстве. Они не только читают лекции, но и разбирают со слушателями реальные кейсы из цехов. Главное ноу-хау МЦПК – сквозная система оценки навыков «Радар компетенций». Вместо абстрактных оценок используются объективные данные по приобретённым слушателями знаниям, умениям и навыкам. Такая система позволяет наглядно видеть прогресс каждого ученика, выявлять «слабые зоны» и точечно их устранять. Это живой инструмент управления качеством подготовки.
Среди планов на будущее, к примеру, введение аддитивного оборудования (устройства для создания трёхмерных объектов путём послойного добавления материала на основе цифровой 3D-модели). Такое уже появляется на заводах «КАМАЗа», поэтому владеющие им специалисты очень нужны производству. Также в МЦПК продолжится развитие «Школы наставников» – в её рамках идёт обучение наставников, которые затем станут на производстве помогать новичкам. Активно планируется обучать смежным профессиям – такой универсальный подход даст сотрудникам карьерные траектории, а заводам – гибкость в использовании кадров.
Специалисты по информационной безопасности обменялись опытом
- Понедельник, 03 ноября 2025
На «КАМАЗе» впервые прошла конференция, посвящённая информационной безопасности автогиганта.
На конференции специалисты в области ИТ и информационной безопасности из разных подразделений смогли обменяться опытом и вместе разобраться, как обеспечить киберустойчивость компании в современном мире. Мероприятие собрало почти 100 человек из 28 организаций, входящих в структуру «КАМАЗа». Участие также приняли представители российских компаний – лидеров отрасли.
В первый день участники зачитали доклады об актуальных угрозах отрасли, технических средствах мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности, способах оценки эффективности применяемых мер повышения киберустойчивости. Свободный формат встречи позволил обсудить все проблемы, с которыми сталкиваются специалисты отрасли, и проговорить возможные варианты их решения.
Во второй день отрабатывали практические навыки реагирования на инциденты информационной безопасности: разобрали тестовые кейсы, направленные на расследования эксплуатации уязвимости веб-приложений и кражи учётных данных, провели самостоятельные работы, во время которых разбирались с установкой нежелательного программного обеспечения с использованием фишинга и подменой содержимого веб-сайта.
В ходе познавательной конференции был также презентован проект «Концепция развития информационной безопасности ПАО «КАМАЗ». Этот документ определяет основные стратегические цели развития информационной безопасности, направлен на минимизацию рисков в условиях цифрового развития и содержит рекомендации по развитию информационной безопасности в организациях с участием автогиганта. В его рамках планируется централизованное управление процессами в сфере информационной безопасности на всём автогиганте.
В Белоруссии растёт спрос на рестайлинговые самосвалы КАМАЗ
- Воскресенье, 02 ноября 2025
В октябре «ВТК КАМАЗавто», официальный дилер компании в Республике Беларусь, отгрузил крупную партию рестайлинговых четырёхосных самосвалов КАМАЗ-65201-7080-49.
Самосвалы были отгружены в адрес крупного белорусского предприятия. Автомобили будут задействованы в строительстве дорог, на крупных строительных объектах различной инфраструктуры, а также в транспортировке промышленных и строительных сыпучих материалов в крупных объёмах.
ОДО «ВТК КАМАЗавто» реализует самосвалы КАМАЗ-65201 поколения К3+ с 2023 года. За это время они зарекомендовали себя как надёжные автомобили, которые полностью соответствуют ожиданиям и запросам клиентов.
Рестайлинговый самосвал КАМАЗ-65201 поколения К3 может перевозить 32,5 тонны груза, что является его несомненным преимуществом перед самосвалами других брендов. Автомобиль оборудован прочным цельнометаллическим кузовом объёмом 25 куб.м, мощным двигателем 390 л.с. и надёжными мощными задними мостами, которые выдерживают нагрузку в 32 тонны. Новая комфортабельная кабина оснащена спальным местом для отдыха водителя, а также кондиционером и отопителем салона.
ОДО «ВТК КАМАЗавто» – монобрендовый официальный дилер ПАО «КАМАЗ» формата 3S в Белоруссии, с 2004 года поставляет автомобильную технику марки КАМАЗ.
