ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

«КАМАЗ» представил автомобили поколения К5 в Казани

«КАМАЗ» презентовал автомобили на выставке, организованной 12 февраля в рамках проведения итоговой Коллегии Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан.

Коллегия прошла на площадке Культурно-досугового комплекса им. В.И. Ленина в Казани. До начала заседания, посвящённого итогам деятельности Министерства промышленности и торговли в 2023 году и задачам на 2024 год, раис Татарстана Рустам Минниханов, премьер-министр РТ Алексей Песошин, заместитель премьер-министра РТ – министр промышленности и торговли РТ Олег Коробченко и другие руководители посетили специализированную выставку, на которой была презентована продукция ведущих промышленных предприятий региона. «КАМАЗ» представил востребованные на российском рынке образцы техники, которые выпускаются уже на новой санкционно устойчивой компонентной базе.

Один из экспонатов – магистральный тягач КАМАЗ-54901. При создании антисанкционной версии флагмана автомобилей поколения К5 была определена цель: не только сохранить прежний уровень потребительских свойств, но и превзойти их. «КАМАЗ» с этой задачей справился: в результате в производство была запущена новая версия автомобиля, которая оснащена каркасом кабины из локализованной стали, 13-литровым двигателем, модернизированной приборной панелью, увеличенным размером экрана с функцией управления автомобилем через экранные символы. Эти и многие другие передовые технические решения позволили создать качественно новый автомобиль.

Новая версия автомобиля с улучшенными характеристиками выпускается с февраля 2023 года. У обновлённой модели с индексом 54901 улучшена плавность хода, снижен расход топлива, повышен уровень шумоизоляции кабины. При этом неизменными остались ключевые преимущества. В числе особенностей – кабина с ровным полом шириной 2500 мм и высотой в 1980 мм, что позволяет водителю магистрального тягача передвигаться в полный рост и обеспечивает особый комфорт, а также высокоэффективный экономичный двигатель КАМАЗ с увеличенной до 482 л.с. мощностью и автоматическая коробка передач. Были заменены поставщики и производители АКПП, ведущего моста, топливной системы и других узлов, и производство КАМАЗ-54901 уже не зависит от поставок комплектующих из недружественных стран. Это позволяет «КАМАЗу» гарантировать своим клиентам доступность запчастей и качественный сервис поставленной техники.

Также интерес посетителей вызвала новая модель линейки К5 – самосвал КАМАЗ-6595 с колёсной формулой 6х4. Автомобиль отличается современной комфортабельной кабиной с большим внутренним объёмом, улучшенной пассивной безопасностью и обзорностью. Применение усиленной рамы и 16-тонных мостов позволило увеличить грузоподъёмность самосвала до 25 тонн. Для комфорта водителя установлены климатическая система с кондиционером, автономный отопитель, сиденье на пневмоподвеске, мультифункциональное рулевое колесо, электрическая регулировка и подогрев зеркал, новая эргономичная панель приборов и мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов. Трёхсекционный металлический передний бампер обеспечивает автомобилю повышенную геометрическую проходимость и обладает высокой ремонтопригодностью. Автомобиль оборудован самосвальной платформой объёмом 20 м³ с системой обогрева выхлопными газами. Экономичный двигатель КАМАЗ 910.52-460 мощностью 482 л.с. придаёт автомобилю отличные динамические качества.

«КАМАЗ» активно модернизирует технологические площадки и осваивает выпуск новых продуктов, отвечая на санкционное давление уверенным ростом импортозамещающих производств, внося значительный вклад в системное восстановление отечественного автомобилестроения.

«КАМАЗ» опубликовал Стратегию до 2030 года

Новая Стратегия «КАМАЗ-2030», утверждённая Советом директоров компании в декабре 2023 года, представлена в публичной версии.

В обращении генерального директора ПАО «КАМАЗ» С.А. Когогина отмечено: «В кардинально изменившихся геополитических и макроэкономических условиях Группа «КАМАЗ» успешно адаптировалась к новой реальности и новым вызовам. Выпуск техники КАМАЗ ведётся в безостановочном режиме, одновременно с перепроектированием модельного ряда на другую компонентную базу, обновлением состава бизнес-партнёров, переориентацией логистических маршрутов. Выполнена главная задача: рестарт производства грузовиков поколения К5 с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами.

Пришло время определить цели и действия дальнейшего развития для укрепления лидерства Группы «КАМАЗ» в российском автомобилестроении, расширения рыночных сегментов бизнеса, модернизации мощностей и ускорения инновационных разработок. В условиях высокой волатильности рынка, устойчивость и эффективность бизнеса будет повышена за счёт трансформации бизнес-модели компании с предоставлением клиентам комплексных транспортных решений и сервисов, включая широкий спектр инструментов цифровизации».

В Стратегии «КАМАЗ-2030» представлены новая Миссия и Видение компании, Ключевые цели, достигаемые к 2030 году:

·     выручка 806 млрд руб.

- рост в 2,7 раза в сравнении с базовым 2022 годом

·     продажа грузовиков 60 тыс. шт.

- выход на объемы производства до пожара на заводе двигателей 1993 года

·     доля продаж за рубежом 16%

- рост в 2 раза в сравнении с текущими объемами экспортных продаж

·     рентабельность по EBITDA 9%

- соответствует бенч-маркам мирового коммерческого автомобилестроения

Стратегия «КАМАЗ-2030» разработана с учётом действующих макрофакторов и долгосрочных трендов мировой автомобильной промышленности, рассматривает несколько прогнозных сценариев развития российского рынка грузовых автомобилей.

Определены стратегические направления бизнес-развития «КАМАЗа»:

·     Развитие продуктового ряда (грузовые автомобили, пассажирский транспорт, карьерная и вездеходная техника, низкоуглеродный и высокоавтоматизированный транспорт);

·     Технологическое развитие (сбалансированное гибкое производство с концентрацией компетенций и обеспечением эффективного использования производственных мощностей);

·    Развитие продаж, сервисов, новые бизнесы (расширение дилерской и сервисной сети КАМАЗ, развитие продаж запчастей, сервисного обеспечения и логистики, комплексные транспортные решения и экосистема услуг).

Разработка, производство и продажа грузовых автомобилей - основа бизнеса Группы «КАМАЗ», формирующая 2/3 выручки компании, при этом всё более весомое значение будут иметь продажи пассажирского транспорта, прицепной техники, запасных частей, продукции диверсификации, увеличивая доходность и устойчивость компании к колебаниям рынка.

Инвестиционная программа сформирована в объёме более 380 млрд. рублей, её приоритеты: «НИОКР», «Реинжиниринг 2.0», «Развитие новых бизнесов и продаж». Динамика инвестиций планируется на уровне 6-9% годовой выручки компании.

Большое внимание в Стратегии «КАМАЗ-2030» уделено вопросам экологии и низкоуглеродного развития, управлению персоналом и социальной деятельности, совершенствованию корпоративной системы управления. По всем аспектам ESG-повестки сформированы конкретные направления развития и целевые результаты.

В турбулентных и быстроменяющихся условиях внешней среды компания придаёт особое значение развитию риск-менеджмента, адаптивности и эффективному использованию появляющихся новых возможностей.

Публичная версия Стратегии «КАМАЗ-2030» размещена на корпоративном сайте компании.

Нулевой аванс для клиентов «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»

Лизинговая компания «КАМАЗ» напоминает партнёрам о действующем для них специальном продукте «Юбилейный» с нулевым авансом.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут оформить в лизинг автотехнику на шасси КАМАЗ, прицепную технику производства НЕФАЗ, ТЗА и UAT и автомобили КАМАЗ Компас без первоначального платежа.

Клиентам также доступно снижение размера двух первых платежей и отсутствие ограничений по сумме сделки. Максимальный срок лизинга в «Юбилейном» составляет пять лет, график платежей можно выбрать из нескольких вариантов. 

Преимуществом всех программ «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» является фиксированная ставка полного КАСКО 1,6%, действующая на расширенном спектре территорий, а также уже установленная на автомобиль система спутникового мониторинга транспорта. В договор можно включить госсубсидию (скидку по программе Минпромторга) до 850 тысяч рублей на один автомобиль.

Подробнее о программе «Лизинг «Юбилейный» и других предложениях «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» можно узнать на официальном сайте компании www.kamazleasing.ru.

На «КАМАЗе» увеличен размер компенсаций

«КАМАЗ» увеличил размер компенсаций для сотрудников: на эти цели компания выделит свыше 251 млн рублей.

В связи с повышением стоимости проезда в городском общественном транспорте с 1 января 2024 года с 30 до 35 рублей произошло увеличение компенсации за проезд рабочим, мастерам и старшим мастерам – сумма увеличилась с 60 рублей до 70 рублей в смену. Кроме того, теперь такую же компенсацию за проезд будут получать и РСиС, за исключением тех, кто имеет служебный транспорт либо компенсацию за использование личного транспорта.

Второе изменение касается компенсации за питание. С 1 января 2024 года она увеличилась со 110 до 120 рублей в 8-часовую смену; а рабочим, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 1, – со 190 до 200 рублей в 8-часовую смену.

Затраты по указанным компонентам для ПАО «КАМАЗ» и организаций, входящих в группу технологической цепочки ПАО «КАМАЗ», составят 251,7 млн рублей.

Автобусы НЕФАЗ для Набережных Челнов

Сегодня, 13 февраля, в Набережных Челнах состоялась торжественная передача муниципалитету десяти автобусов НЕФАЗ. Всего до конца марта в городской автопарк будет поставлено 46 таких автобусов.

В мероприятии приняли участие раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев, первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Владимир Курганов и заместитель директора по пассажирскому транспорту Данил Гинятуллин. Всего до конца марта в Набережные Челны будет поставлено 46 низкопольных газовых автобусов НЕФАЗ. Закупка пассажирской техники осуществляется Министерством транспорта РТ по программе специальных казначейских кредитов. Новый общественный транспорт будет передан в распоряжение челнинского МУП «ГОРКОММУНХОЗ». Напомним, в эксплуатации этого перевозчика уже находятся 45 автобусов НЕФАЗ.

«Благодаря вниманию и финансовой поддержке со стороны государства, Набережные Челны получили возможность приобрести ещё 46 новых автобусов и существенно обновить свой автопарк пассажирской техники. Таким образом, на улицах нашего родного города в этом году будет курсировать уже 91 автобус НЕФАЗ – и дизельные, и газомоторные автобусы. Надеюсь, челнинцы по достоинству оценят просторный, комфортабельный и, что немаловажно, экологичный новый пассажирский транспорт», – отметил директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров.

Предназначенные для Набережных Челнов автобусы НЕФАЗ-5299-40-57 окрашены в синий цвет, ставший уже традиционным для транспорта города. Данная модель успешно показала себя в эксплуатации в российских городах и является настоящим хитом в продуктовой линейке компании. Автобус разработан для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, полностью соответствует программе «Доступная среда» и способствует удобному перемещению всех категорий пассажиров. Общая пассажировместимость – 96 человек, 29 мест для сидения.

Генеральный директор «КАМАЗа» выступил на Коллегии Минпромторга РТ

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин выступил с докладом о роботизации производства в рамках заседания итоговой Коллегии министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, состоявшейся в понедельник, 12 февраля, в Казани.

В мероприятии, посвящённом итогам деятельности Татарстана в 2023 году и приоритетным задачам на 2024 год, приняли участие глава республики Рустам Минниханов, заместитель Минпромторга РФ Альберт Каримов, премьер-министр РТ Алексей Песошин, зампред Госсовета РТ Марат Ахметов.

В своём выступлении Сергей Когогин подчеркнул, что в масштабах мировой промышленности уровень роботизации стремительно растёт с каждым годом. Роботы становятся всё более эффективными и востребованными в различных сферах, а область их применения постоянно расширяется. Роботизация – это мощный инструмент для улучшения качества жизни и роста экономики.

«Уровень роботизации производства в ПАО «КАМАЗ» – один из самых высоких среди промышленных предприятий России и составляет 60 роботов на 10 тыс. работающих, по сравнению с 7 роботами по стране в среднем. Самым показательным примером высокого уровня роботизации в компании является новый завод по производству унифицированных каркасов кабин с уровнем автоматизации 80%. В проекте задействованы самые современные и зарекомендовавшие себя мировые технологии, установлено 117 промышленных роботов. Сегодня это один из самых крупных и современных заводов в России», – рассказал руководитель «КАМАЗа».

Также роботы широко применяются при производстве двигателей, ведущих мостов, топливных баков и других узлов автомобильной техники КАМАЗ. К примеру, одним из самых оснащённых является прессово-рамный завод, где установлено 59 роботов. В общей сложности, на сегодня в производстве автомобильной техники КАМАЗ задействован 231 робот, и работы по автоматизации производства на «КАМАЗе» продолжаются.

В частности, утверждена Программа роботизации ПАО «КАМАЗ» до 2030 года. Как подчеркнул руководитель компании, работа идёт по тем видам производств и технологическим процессам, где целесообразно и выгодно применение роботов. В первую очередь, планируется внедрение роботов на производствах с вредными, тяжёлыми и монотонными условиями труда, далее там, где необходимо обеспечить кратный рост производительности и постоянное качество продукции. Основная задача таких проектов – это высвобождение персонала с вредного производства.

Кроме того, глава «КАМАЗа» подробно остановился на важности роботизации производства и с позиции решения вопроса кадрового дефицита. «Ни для кого не секрет, что в стране не хватает рабочих рук, на 2023 год в России наблюдается дефицит примерно 4,8 млн работников. «КАМАЗ» не является исключением. С помощью роботизации планируется заместить недостающий персонал современными роботизированными ячейками. Так, одна роботизированная ячейка может заменить 2-3 человека, что позволит получить конкурентное преимущество по сравнению с ручным трудом в плане производительности», – отметил Сергей Когогин.

Стратегия роботизации производства ПАО «КАМАЗ» предусматривает планомерный переход от «точечной» роботизации к комплексной, охватывающей все процессы, от заготовительных до сборочных и транспортной логистики. К 2026 году планируется увеличить количество установленных роботов до 615 единиц, к 2030 году – внедрить в производство 923 робота. «Плотность» роботизации к 2030 году достигнет 280 роботов на 10 тыс. работающих.

«Практически все имеющиеся робототехнические решения построены на базе зарубежных промышленных роботов – KUKA, ABB, FANUC, DURR, а сложные и крупные проекты по роботизации выполнены целиком иностранными компаниями. В современных реалиях такой подход уже не является однозначно верным, хотя зачастую на рынке нет иного выбора. Тем не менее, происходит освобождение рынка для отечественных производителей роботов и системных интеграторов», – обратил внимание Сергей Когогин.

Укрепление технологического суверенитета – одна из ключевых задач, которая обозначена Президентом РФ Владимиром Путиным. Как пример успешного сотрудничества с отечественным производителем роботов и системным интегратором робототехнических решений докладчик упомянул совместную работу ПАО «КАМАЗ» с АО «Эйдос Робототехника» (г. Казань), где уже ведётся поэтапная разработка и освоение производства новых моделей роботов и критически важных комплектующих изделий, а также позиционеров, захватных устройств и компонентов систем управления роботов.

«Создание собственного производства роботов и их компонентной базы можно считать одним из важных факторов стабильности и успешности предприятия, также как внедрение роботов в производство собственными специалистами», – отметил Сергей Когогин, завершая выступление.

Фото: Владимир Васильев / «Татар-информ»

Двигатели ТМЗ соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза

На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, прошёл инспекционный контроль за продукцией, сертифицированной на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза.

Сертификат соответствия на линейку тракторных двигателей ТМЗ мощностью от 350 до 420 л.с. был получен в 2021 году. Он действует в течение пяти лет и обеспечит поставки двигателей ТМЗ на конвейер АО «Петербургский тракторный завод» до ноября 2026 года. Для получения сертификата производство двигателей прошло аудит, а сами моторы – цикл испытаний на ТМЗ и на «КАМАЗе». По итогам испытаний двигатели подтвердили соответствие действующим в России экологическим стандартам.

Результаты проверки производства ПАО «ТМЗ» и рассмотрения нормативной документации показали, что производство двигателей продолжает соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза.

Все сертифицированные двигатели имеют хорошие показатели потребительских свойств. Сохраняется высокий уровень локализации производства – все покупные изделия выпускают российские поставщики, партнёры Тутаевского моторного завода.

«КАМАЗ» активно модернизирует технологические площадки и осваивает выпуск новых продуктов, отвечая на санкционное давление уверенным ростом импортозамещающих производств, внося значительный вклад в системное восстановление отечественного автомобилестроения.

 

Локализация автокомпонентов для кабины К5: опыт ПРЗ

В течение 2023 года на «КАМАЗе» продолжалась масштабная программа по локализации и импортозамещению комплектующих изделий автомобилей КАМАЗ-54901. Одной из наиболее сложных задач в рамках этой работы было освоение производства лонжеронов.

Эффективная политика руководства страны и Президента Владимира Путина, нацеленная на укрепление суверенитета государства, позволила России самостоятельно обеспечивать потребности своей экономики в базовых материалах и продукции основных секторов промышленности, выстоять в момент высокого санкционного давления и даже показать рост в различных направлениях отрасли.

Несмотря на последствия санкционного давления – прекращение поставок комплектующих из ряда стран, «КАМАЗ» не остановил производство флагмана нового модельного ряда. Как рассказал руководитель проекта «Локализация штампованных деталей кабины К5. Фаза 2» Антон Крюков, важно было в короткие сроки нивелировать усиление санкций и уход с камазовских площадок зарубежных партнёров. Так, необходимо было быстро изготовить 200 штампов, освоить выпуск 117 деталей в Набережных Челнах на прессово-рамном заводе «КАМАЗа» и ещё 23 деталей на одном из российских предприятий.

«Самым значимым стоп-фактором стал для нас выпуск лонжеронов – эти силовые элементы обеспечивают надёжность кабины. Зарубежный партнёр делал их методом горячей листовой штамповки. На тот момент этот способ считался ноу-хау мирового уровня, в России таких технологий не было. Наша команда решила задачу вместе со специалистами блока развития, представителями Магнитогорского металлургического комбината и поставщиками. В итоге мы получили лонжероны при помощи экономичной холодной листовой штамповки с применением перспективной двухфазной стали, и по результатам сначала вибрационного, а потом и краш-теста наш продукт показал столь же высокие характеристики, как деталь от зарубежного партнёра», – рассказал Антон Крюков.

В рамках подготовки производства на ПРЗ в цехе штамповки и сварки деталей кабин была освобождена площадка под штампы, в цехе крупной штамповки модернизирован пресс – он должен был сбалансировать нагрузку на оборудование под рост выпуска. На ремонтно-инструментальном заводе была заказана временная оснастка для изготовления узлов со сваренными деталями. В результате целого комплекса решённых задач были созданы условия для производства 10 тыс. каркасов кабин в 2024-2025 годах.

Одним из значимых итогов 2023 года для «КАМАЗа» стал выпуск более пяти тыс. тягачей КАМАЗ-54901 на новой, полностью антисанкционной компонентной базе и сборка первого санкционноустойчивого самосвала поколения К5 – КАМАЗа-6595.

Представители Группы ОАТ на лыжном фестивале

Сотрудники Сердобского филиала ООО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру ПАО «КАМАЗ») приняли участие в лыжном фестивале «Сокольи горы», состоявшемся в Самаре.

Мероприятие включено в календарь Всероссийской серии лыжных марафонов Russialoppet и проводилось уже в десятый раз. В этом году собралось более 700 участников из разных городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Соревнования стартовали с ночной гонки, где лыжники соревновались на дистанциях 2,5 км, 6 км и 12 км. Основные старты фестиваля – марафоны свободным и классическим стилями на 10 км, 30 км и 50 км – состоялись в выходные дни.

«Я уже второй раз принимаю участие в этом забеге. Старший сын предложил, и я подумала, а почему бы и нет. Вот теперь мы заядлые лыжники! – поделилась начальник отдела по работе с персоналом и заработной плате Ольга Анохина. – В этом году организаторы фестиваля изменили маршрут трассы, и это был сложный путь с крутыми подъёмами и спусками. Нужно было идти, несмотря на «не могу». Зато на финише чувствуется огромная радость от победы над собой».

На «КАМАЗе» состоялся конкурс наставников

На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» подвели итоги конкурса наставников.

На победу в конкурсе наставников претендовали 20 опытных рабочих, помогающих новичкам адаптироваться на производстве. Все они прошли обучение, организованное отделом по работе с персоналом. Его продолжительность – один час, за это время нужно обсудить цели, задачи и принципы обучения, а также программу адаптации. Предусмотрено материальное стимулирование: на протяжении трёх месяцев наставники получают выплату в размере 10% от тарифной ставки или оклада. Учитывается и общее время, которое наставник и адаптант отработали вместе. После того, как принятый работник закрепляется на заводе, наставнику начисляется премия.

За прошедший год на автомобильном заводе было подготовлено более 400 наставников, которые помогали новичкам в их трудовом старте. Участниками конкурса стали наиболее результативные, а победителей определило количество успешно обученных рабочих. В числе призёров конкурса – слесарь-сборщик Вячеслав Юпаев, обучивший за год пять принятых работников, четверо из них остались на заводе, а трое уже сами стали наставниками. Также среди лучших наставников – транспортёрщик цеха общезаводских систем Александра Лынова и дефектовщик цеха сборки кабин Владислав Маратаев.

В ближайшее время на автомобильном заводе вновь будет объявлен набор наставников на обучение.

Развитию и адаптации молодёжи в России сегодня уделяется большое внимание. На российских промышленных предприятиях сформированы все условия для максимального раскрытия потенциала молодёжи, предоставлены возможности для поиска дела, которое позволит реализоваться и быть востребованным. Как неоднократно отмечалось главой государства Владимиром Путиным, у молодых россиян должна быть возможность продвигать важные решения и инициативы, поскольку достижения молодёжи в разных сферах будут напрямую влиять на развитие России. «КАМАЗ», где работает система наставничества, реализуются молодёжные проекты, проводятся молодёжные форумы, конкурсы профессионального мастерства и другие мероприятия, в полной мере предоставляет эту возможность.

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21