Новости ПАО «КАМАЗ»
Премьер-министр Белоруссии посетил «КАМАЗ»
- Вторник, 27 мая 2025
В рамках рабочего визита в Татарстан ПАО «КАМАЗ» посетила Правительственная делегация Республики Беларусь во главе с премьер-министром Александром Турчиным.
Также в составе внушительной делегации – Чрезвычайный и полномочный посол Белоруссии в РФ Александр Рогожник, замминистра промышленности РБ Андрей Кузнецов, замминистра иностранных дел РБ Павел Утюпин, другие руководители. Вместе с ними «КАМАЗ» посетили и главы крупнейших белорусских предприятий.
В сопровождении генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и раиса Татарстана Рустама Минниханова члены делегации посетили автомобильный завод, где ознакомились с работой главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин. Также гости побывали в Инновационном центре «КАМАЗ». Помимо этого, состоялись переговоры с участием Сергея Когогина, Александра Турчина, Рустама Минниханова, вице-премьера – министра промышленности и торговли Татарстана Олега Коробченко и других руководителей.
После переговоров гости посетили Научно-технический центр «КАМАЗа». На научно-исследовательской площадке НТЦ вниманию правительственной делегации было представлено почти два десятка новейших высокотехнологичных автомобилей КАМАЗ, включая семейство карьерных самосвалов (Атлант-65, Атлант-50, Атлант-49) и водоробус КАМАЗ-6290. В ходе тест-драйва седельных тягачей поколения К5 (КАМАЗ-54901, КАМАЗ-54902) и бортового электрического мусоровоза КАМАЗ-53199 «Чистогор» гости смогли лично убедиться в преимуществах камазовской автотехники новейшего поколения.
«КАМАЗ» презентует инновационную автотехнику на выставке CTT Еxpo 2025
- Вторник, 27 мая 2025
«КАМАЗ» принимает участие в Международной выставке коммерческого транспорта и технологий «CTT Еxpo 2025 & COMVEX 2025», которая проходит 27-30 мая в Москве. В этом году в числе экспонатов компания представляет широкий спектр высокоэффективной автотехники новейшего поколения К5.
В общей сложности 20 экспонатов – как собственного производства, так и совместной разработки с партнёрами «КАМАЗа», заводами-изготовителями спецтехники, совместными предприятиями – заняли свои места в павильоне и в рамках уличной экспозиции выставки. Вниманию посетителей представлены модели из семейства карьерных самосвалов КАМАЗ, в том числе Атлант 65, новинка линейки пассажирской автотехники – автобус КАМАЗ-4280-F5 Вега, прицепы, полуприцепы и другая автотехника из широкого модельного ряда ведущего российского автопроизводителя. Солидную долю экспонатов по праву заняли автомобили новейшего поколения К5. Эта инновационная автотехника разработана с применением инструментов цифровых технологий и задаёт новые стандарты экономичности, надёжности и комфорта.
На выставке «КАМАЗ» демонстрирует востребованные на российском рынке грузовики К5 различного назначения, которые сегодня выпускаются на новой санкционно устойчивой компонентной базе, с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами. Особое место на стенде компании занял самосвал новейшего поколения К5 КАМАЗ-65951 (8х4). Автомобиль создан с применением самых современных решений и по ряду показателей превосходит лучшие мировые аналоги.
Машина предназначена для перевозки сыпучих строительных, промышленных, бытовых и иных грузов, пригодных для выгрузки посредством опрокидывания кузова. Обновлённая кабина на четырёхточечной пружинной подвеске обеспечивает повышенный комфорт водителя. Установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов, есть мультируль. Самосвал оснащён современным экономичным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью от 482 л.с., механической 16-ступенчатой коробкой передач. Особенностью самосвала КАМАЗ нового поколения К5 является усиленная рама и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. Автомобиль оснащается самосвальным кузовом объёмом 25 куб.м, имеет четыре оси – две управляемых и две ведущих. Грузоподъёмность – до 30,7 тонн, полная масса – 50 тонн.
Помимо этого, компания представила полноприводный самосвал КАМАЗ-65952 (6х6), также из семейства тяжёлых грузовиков модельного ряда К5. За счёт усиленных мостов и рамы самосвал обладает увеличенной грузоподъёмностью (23,5 т), при этом полная масса автомобиля составляет 41 т. Грузовик оснащён шестицилиндровым рядным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 482 л.с. и механической 16-ступенчатой коробкой передач. Высокоэффективная автотехника предназначена для работы в условиях бездорожья. Самосвал создан на санкционно устойчивой компонентной базе, с применением современных высокотехнологичных конструктивных решений, что позволяет эксплуатировать его на крупных инфраструктурных объектах в сфере строительства, в горных и песчаных карьерах. В числе особенностей модели – внушительный клиренс, металлический трёхсекционный передний бампер и полный привод. Объём самосвальной платформы – 20 куб.м, днище кузова выполнено из высокопрочной стали. Новая кабина полностью соответствует современным стандартам безопасности и комфорта. Как и все представители новейшего модельного ряда К5, самосвал оснащён многофункциональным рулевым колесом и бортовой информационной системой с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов.
В рамках CTT Expo «КАМАЗ» презентовал и газомоторную автотехнику новейшего поколения К5. В частности, на выставке был представлен седельный тягач КАМАЗ-54901 на СПГ в сцепке со шторным полуприцепом ТЗА 16,5 м. КАМАЗ-54901 на СПГ (отвечает требованиям ДОПОГ, соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов) – это газомоторная версия хорошо известного флагмана поколения К5, за короткий срок завоевавшего доверие потребителей. В этой модификации автомобиль с индексом 54901 оснащён газовым двигателем КАМАЗ Р6 («Евро-5») мощностью 460 л.с., автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа. Использование СПГ существенно снижает расходы владельца на топливо при запасе хода до 1600 км на одной заправке, что позволяет отнести эту модификацию автомобиля к числу наиболее эффективных для бизнеса.
Помимо экспонатов, выставленных в павильоне, ещё девять моделей автотехники «КАМАЗ» продемонстрировал в рамках уличной экспозиции. В их числе – седельный тягач КАМАЗ-65659 (6х2) с коробкой отбора мощности (КОМ) в сцепке с полуприцепом НЕФАЗ-9509. В основе автопоезда – ещё один представитель новейшего поколения К5. КАМАЗ-65659 – это трёхосная версия популярного тягача КАМАЗ-54901. Особенностью данного автомобиля является наличие дополнительной подъёмной оси, которая увеличивает полную массу автопоезда до 44 тонн без нарушений закона в области ограничения весовых нагрузок. Как и флагман КАМАЗ-54901, этот автомобиль оснащён широкой кабиной с ровным полом, двигателем мощностью 482 л. с., автоматизированной коробкой передач и предназначен для работы с различными полуприцепами с высотой опорно-сцепного устройства 1150-1170 мм.
Отдельно стоит отметить спецавтотехнику, созданную на базе автомобилей нового поколения К5 в партнёрстве с ведущими российскими заводами, которая также была представлена на выставке. В числе продемонстрированных моделей – комбинированная дорожная машина КДМ 700АК на базе самосвала нового поколения КАМАЗ-6595, выведенная на рынок во второй половине 2024 года. Автотехнику производит партнёр «КАМАЗа» – завод-изготовитель спецтехники «Меркатор Холдинг». Машина предназначена для круглогодичного содержания федеральных трасс и региональных дорог. Мощный двигатель позволяет производить скоростную снегоочистку, без существенного снижения скорости автомобильного потока. Базой для создания спецтехники послужил самосвал КАМАЗ-6595 (6х4), представляющий новейшее поколение К5. Автомобиль оснащён экономичным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 482 л.с. и механической 16-ступенчатой коробкой передач, усиленными ведущими мостами с допустимой нагрузкой 16 тонн на каждую. Объём платформы составляет 20 куб.м, грузоподъёмность – 24 тонны. Топливный бак объёмом 500 литров обеспечивает непрерывную работу техники на запланированном маршруте. По желанию заказчика автомобиль можно дооснастить как распределителем жидких реагентов, так и оборудованием для летнего содержания.
Сегодня с компанией сотрудничают около 100 заводов-изготовителей спецтехники. Шасси КАМАЗ более 30 основных моделей широко используются при выпуске специальных автомобилей для многих отраслей экономики. Особый интерес партнёры проявляют к шасси новейшего поколения К5 в силу их высоких технических характеристик и потребительских свойств.
Автотехника КАМАЗ поколения К5 для аграриев
- Понедельник, 26 мая 2025
«КАМАЗ» совместно с ООО «СпецАвтоКам» расширяет спектр автотехники на шасси поколения К5, предназначенной для сельского хозяйства. Новый «сельхозник» представляет собой автопоезд, в составе которого самосвал КАМАЗ-65658 и самосвальный прицеп 85300А.
Сегодня ведущий российский автопроизводитель и его партнёры – заводы-изготовители спецтехники предлагают своим клиентам широкую линейку автомобилей и прицепной техники, разработанной специально для аграриев, с учётом российских условий эксплуатации и потребностей конечных потребителей. Новый автопоезд, созданный в сотрудничестве с ООО «СпецАвтоКам», – оптимальное решение для транспортировки зерна, семечки, картофеля, свёклы и других культур.
За основу взято высокотехнологичное шасси поколения К5 – КАМАЗ-65658 (6х2). Основным критерием при его разработке была минимизация расхода топлива при увеличении массы перевозимого груза и сохранение величины максимально допустимых осевых нагрузок. Шасси КАМАЗ-65658 предназначено для монтажа различных надстроек, оснащено двигателем КАМАЗ-689.510 мощностью 390 л.с. и кабиной шириной 2300 мм с одним спальным местом. Полная масса – 26 тонн, грузоподъёмность – 16,3 тонн, масса буксируемого прицепа – 18 тонн, полная масса автопоезда – 44 тонны. В числе особенностей модели – гипоидный ведущий мост и наличие задней подъёмной оси.
Самосвальные платформы автомобиля и прицепа изготовлены на основе лучших мировых решений в сфере кузовостроения. Автомобиль оснащён платформой с трёхсторонней разгрузкой для максимально возможной выгрузки в разных условиях, борта имеют резиновые уплотнители для максимальной герметичности при перевозке зерна и семечки. Передний борт цельный, жестко прикреплен к основанию. Задний борт цельный, на верхней навеске, фиксируется механическим запорным устройством с ручным приводом. Боковые борта состоят из двух частей: верхние борта – на верхней навеске, легкосъёмные, нижние борта – на нижней навеске, оборудованы механизмом для облегчения подъёма, открываются на 120º, что обеспечивает комфортную и безопасную работу.
Платформа автомобиля – стальная, коробчатого типа. Применена сталь марки 09Г2С, толщина основания и панелей бортов – 3мм. Объём самосвальной платформы автомобиля – 25,2 куб.м, объём самосвальной платформы прицепа – 26,1 куб.м. Общий объём перевозимого автопоездом груза – 51,3 куб.м.
И платформа грузовика, и платформа прицепа являются универсальными для перевозки грузов сельскохозяйственных компаний.
«КАМАЗ» организовал День клиента в Кыргызстане
- Понедельник, 26 мая 2025
В субботу, 24 мая, в Бишкеке состоялся День клиента ПАО «КАМАЗ». Компания представила передвижную сварочную мастерскую KAMAЗ-62501, изготовленную на базе газомоторного вахтового автобуса.
Основная цель проведения промоакции – ознакомить потенциальных клиентов с актуальной для региона автотехникой КАМАЗ. Мероприятие было организовано совместно с официальным дилером в Кыргызстане – компанией «Вираж». В нём приняли участие специалисты Внешнеторговой компании «КАМАЗ», руководители дилерского центра, а также ключевые государственные и корпоративные структуры Кыргызской Республики.
Представители автогиганта рассказали аудитории о модельном ряде камазовской автотехники, её конкурентных преимуществах, сервисном обслуживании и выгодных условиях приобретения автомобилей. Кроме того, в рамках деловой части мероприятия был проведён ряд перспективных встреч и переговоров. Завершился вечер интерактивом от ведущего с развлекательными номерами и вручением памятных сувениров.
Вниманию гостей была представлена передвижная сварочная мастерская KAMAЗ-62501, изготовленная на базе вахтового автобуса KAMAЗ-6250 на СПГ. Пассажировместимость – три пассажира плюс водитель. Сварочная мастерская разделена на четыре зоны. Водительская зона оснащена рабочим местом водителя и спальным местом. В жилой зоне имеется ещё три спальных места, одно из которых трансформируется в три сидячих места с ремнями безопасности.
В свою очередь рабочая зона оборудована средствами для комфортной работы специалистов: рабочим местом (встроенная столешница и приставной табурет), шкафами для инструментов и оборудования, шанцевого инструмента (лом, лопата, топор, кувалда), а также раздельными шкафами для чистой и грязной одежды. Есть электрощит, отсек для переносного бензинового генератора, задние навесные боксы. Кроме того, мастерская оснащена кухонной зоной, в которой имеется всё необходимое в быту: шкафы, баки для воды, бойлер, микроволновая печь, встроенный холодильник, мойка и газовая плита на две конфорки.
Во внешнем отсеке мастерской расположен дизель-генератор, аппарат для ручной дуговой сварки, печь для прокалки электродов, пенал с электроподогревом. Для выполнения газосварочных и газорезательных работ в мастерской предусмотрены внешние отсеки для транспортировки газовых баллонов (кислород и пропан), шлангов, редукторов, резаков и другого необходимого сварочного оборудования.
Кыргызстан является традиционным рынком сбыта продукции ПАО «КАМАЗ». Официальные дилеры «КАМАЗа» в Кыргызстане осуществляют полный спектр услуг по сервисному и гарантийному сопровождению, предлагая оригинальные запасные части. Компания заинтересована в дальнейшем сотрудничестве с дружественной страной и готова продолжать поставки широкого ряда автотехники различного назначения.
Заседание Совета директоров ПАО «КАМАЗ»
- Понедельник, 26 мая 2025
В Москве 21 мая состоялось очередное заседание Совета директоров ПАО «КАМАЗ». На нём был обсуждён ход подготовки к годовому общему собранию акционеров ПАО «КАМАЗ» и рассмотрен круг вопросов, касающихся деятельности компании.
По текущей деятельности «КАМАЗа» акционеры компании выслушали доклад и приняли к сведению информацию о состоянии рынка и результатах продаж за первые три месяца 2025 года: доля автопроизводителя увеличилась до 30%.
Также перед членами Совета директоров с докладом выступил генеральный директор дочерней компании «КАМАЗа» Natcar Илья Саттаров. Он рассказал о перспективах развития рынка грузоперевозок и положении компании на нём. Он отметил, что ключевым отличием Natcar являются уникальные цифровые решения, применяемые в работе, которые позволяют компании эффективно работать на высококонкурентном рынке грузоперевозок.
Принята к сведению информация о составе и содержании годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности ПАО «КАМАЗ» за 2024 год. Сформирована повестка дня годового общего собрания акционеров ПАО «КАМАЗ», которое состоится 27 июня 2025 года в г. Набережные Челны.
Даны рекомендации Общему собранию акционеров не выплачивать дивиденды по акциям ПАО «КАМАЗ» за 2024 год.
Предприятие Группы ОАТ посетили студенты
- Воскресенье, 25 мая 2025
Студенты Димитровградского технического колледжа вместе с карьерным консультантом посетили ООО «АВТОСВЕТ» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа»). Визит состоялся в рамках фестиваля профессий, организованного в Ульяновской области во время всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей».
Цель мероприятия – знакомство молодёжи с востребованными профессиями в регионе и возможностями трудоустройства на местных предприятиях. В ходе экскурсии студенты получили представление о производственных процессах ООО «АВТОСВЕТ», узнали о требованиях к специалистам и перспективах карьерного роста. Особый интерес к выбору будущей профессии проявили трое студентов, которые воспользовались услугой портала «Работа России» и заполнили заявление на консультацию по профориентации у специалистов службы занятости.
Молодёжь «КАМАЗа» готовится к форуму «Инженеры будущего-2025»
- Суббота, 24 мая 2025
Совет молодёжи «КАМАЗа» провёл кастинг в команду на XIII Международный молодёжный промышленный форум «Инженеры будущего-2025».
Кастинг проходил в молодёжном центре «КАМАЗ». На него заявились 63 человека в возрасте до 35 лет. Оценивало их жюри, в состав которого вошли заместитель председателя Совета молодёжи «КАМАЗа» Ксения Ахмедзянова и главный специалист по работе с молодёжью Ирина Булаева.
К отбору участники подошли по-разному: одни подготовили презентацию, другие – видео о себе, обращая особое внимание на свои сильные стороны, увлечения и таланты. На выступление отводилось 2,5 минуты. Девушек жюри также просило рассказать, с каким творческим номером они готовы выступить на конкурсе «Мисс форум».
По словам организаторов кастинга, они поставили перед собой цель выбрать тех, кто сочетает в себе разные таланты и способности, ведь событие включает и спортивные соревнования, и интеллектуальные игры, и КВН. В команду войдут только десять человек.
Форум «Инженеры будущего» пройдёт с 23 июня по 3 июля на территории пансионата «Шахтёр» в Тульской области. Ежегодно мероприятие собирает тысячи студентов вузов и молодых специалистов с предприятий России. В программу форума входят «круглые столы» и дискуссии с участием глав корпораций, директоров предприятий машиностроения, ректоров, политиков. Участники знакомятся с новейшими разработками и технологиями компаний, а также проектами молодых инженеров, конструкторов и учёных. Обсуждается внедрение инноваций и модернизация производств, проблемы техобразования.
«КАМАЗ» представил новинки пассажирского транспорта на «ТранспортФест-2025»
- Пятница, 23 мая 2025
«КАМАЗ» принимает участие в VI Международном транспортном фестивале «ТранспортФест», который проходит 22-24 мая в Санкт-Петербурге.
Как и в прошлые годы, фестиваль приурочен ко дню празднования Дня города – дня основания Санкт-Петербурга. «ТранспортФест» объединяет самые яркие мероприятия транспортной отрасли: выставку инновационного транспорта, международный конкурс профессионального мастерства водителей автобусов, парад и выставку раритетов. Также предусмотрена обширная деловая программа, в которой примут участие руководители и специалисты «КАМАЗа». С докладом о развитии экологичного транспорта выступит директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Руслан Козадаев. Спикер представит новейшие разработки компании в области экологически чистого городского транспорта.
В рамках выставки в этом году на стенде компании представлены два экспоната. Так, на площадке фестиваля презентован пригородный автобус КАМАЗ-5222. Данная модель относится к перспективной линейке автобусов новейшего поколения А5, в котором реализованы передовые технические решения, повышающие комфорт, безопасность и управляемость. Пригородный автобус КАМАЗ-5222 отвечает последнему слову техники для комфортного и безопасного передвижения пассажиров и может использоваться для перевозки корпоративного персонала. Насыщенное опциональное оснащение даёт возможность получить всё необходимое для поездки на любые расстояния. Серийное производство этой модели стартовало в 2025 году. Пассажировместимость составляет 41 человек, мест для сидения – 41. Также среди преимуществ автобуса пятого поколения КАМАЗ-5222 – мощный газовый двигатель, новые стилистические решения, модульная конструкция кузова, унификация компонентной базы, сниженная масса кузова, высокий уровень комфорта пассажиров и водителя, увеличенное пространство салона за счет дверных порталов прислонного типа, снижение расхода топлива и эксплуатационных затрат, экологичность.
Кроме того, посетители выставки могут ознакомиться с моделью 2024 года – городским автобусом КАМАЗ-4280-F5 Вега. Несмотря на то, что модель представлена на российском рынке относительно недавно, она пользуется спросом в сфере городских пассажирских перевозок. Так, партии автобусов КАМАЗ-4280-F5 Вега уже приобрели несколько регионов, включая Воронежскую область, Санкт-Петербург и Республику Тыва.
КАМАЗ-4280-F5 Вега имеет современный экстерьер и просторный салон. Задняя подвеска – пневматическая, что позволяет эксплуатировать технику в различных российских условиях. Также среди преимуществ – наличие современных систем безопасности, надёжность и ресурс основных узлов и агрегатов. Низкие эксплуатационные расходы и наличие запасных частей в России делают КАМАЗ Вега ещё более привлекательным для российских перевозчиков. К тому же при соизмеримых габаритных размерах с ближайшими конкурентами у автобуса КАМАЗ длиной 8,5 м выше управляемость и меньший радиус разворота. По желанию заказчика возможна оригинальная покраска кузова автобуса. Общая пассажировместимость – 65 человек, мест для сидения – 19, плюс два откидных сиденья и место для инвалида-колясочника. К слову, производитель предоставляет потенциальным покупателям возможность протестировать автобус Вега в реальных условиях эксплуатации.
КАМАЗ-54901 успешно прошёл тестовую эксплуатацию
- Пятница, 23 мая 2025
Завершилась тестовая эксплуатация седельного тягача новейшего поколения К5 КАМАЗ-54901, которая проходила в ООО «ГПР-ЛОГИСТИКА».
Автотехнику предоставила «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ». В ходе тестовой эксплуатации компания «ГПР-ЛОГИСТИКА» протестировала седельный тягач КАМАЗ-54901 в сцепке с магистральным шторным полуприцепом ТЗА-588510. В частности, автомобиль перевозил гуманитарную помощь для жителей Донецкой республики по маршруту Владивосток-Москва, а также другие грузы. За три месяца работы КАМАЗ-54901 новейшего поколения проехал 59 тыс. километров. По окончании тестовой обкатки клиент отметил современную, большую и просторную кабину седельного тягача, а также надёжность полуприцепа.
Модель -54901 была выведена на рынок в 2020 году и за короткий срок завоевала доверие потребителей, став особенно востребованной на российском рынке логистических услуг. Высокий спрос на флагман К5 со стороны перевозчиков обусловлен его эксплуатационными и потребительскими свойствами. Автомобиль оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 («Евро-5») рабочим объёмом 13 л, мощностью 482 л. с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Тягач КАМАЗ-54901 оснащён новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.
Отдельно стоит отметить современную, просторную кабину с ровным полом и двумя спальными местами, которая даёт повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя. В кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.
В свою очередь ТЗА-588510 – это популярный трёхосный шторный полуприцеп, который производится Туймазинским заводом автобетоновозов, дочерним предприятием «КАМАЗа» в Башкортостане. Объём платформы – 91 куб.м, грузоподъёмность – 32 т. Шторная конструкция позволяет минимизировать время загрузки и выгрузки, а также облегчить труд водителя. Боковины и крыша полуприцепа сдвигаются без разборки конструкции. Оборудован пневматической подвеской и подъёмной осью с высотой ССУ – 1150 мм.
Производственная система «КАМАЗ»: перезагрузка
- Четверг, 22 мая 2025
На Фабрике процессов прошёл курс обучения для ответственных по развитию ПСК. Это важный этап перезапуска Производственной системы «КАМАЗ», начатый в текущем году.
Уже внедрено новое положение конкурса «Лидер PSK», активно перенимается успешный опыт внедрения бережливого производства у коллег по автопрому. Итогом этой работы должно стать более эффективное функционирование структуры, созданной более 20 лет назад.
Первыми курс обучения прошли ответственные по развитию ПСК заводов компании, внедряющие инструменты Lean непосредственно на производстве. Следом за ними на Фабрику процессов были приглашены их коллеги из блоков продаж, закупок, управления персоналом и организационному развитию, других подразделений компании.
«Курс обучения в той или иной форме должен пройти весь персонал «КАМАЗа». Важно освежить знания по основным понятиям бережливого производства: что такое кайдзен, процесс, потери, как организовать управление потоком, – пояснил заместитель председателя Комитета по развитию производственной системы «КАМАЗ» Павел Дмитриев. – В теорию зашиты несколько кейсов, которые в формате проектов были реализованы специалистами КРПС. Примеры потерь, влияющих на наши процессы, тоже взяты из практики».
Все прошедшие обучение на Фабрике процессов станут тренерами в своих подразделениях, а значит, сами в случае необходимости будут проводить обучение и оказывать квалифицированную поддержку коллегам. Позже обучение продолжится в онлайн-формате, что позволит охватить большую аудиторию без отрыва от производства. Сначала пройдут лекции по базовым понятиям бережливого производства, затем более подробно будет рассмотрен его инструментарий, на третьем этапе будут даны дополнительные консультации и ответы на вопросы.