Новости ПАО «КАМАЗ»
«КАМАЗ» посетили участники Всероссийского конкурса профмастерства
- Вторник, 12 августа 2025
На минувшей неделе ПАО «КАМАЗ» посетила делегация участников, членов жюри, экспертов Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший сметчик-2025: индустриальное наследие», финальный этап которого состоялся в Набережных Челнах.
Конкурс «Лучший сметчик: индустриальное наследие» является одним из престижных конкурсов профессионального мастерства в сфере строительства и в этом году объединил более шести десятков сметчиков из 21 региона страны. Впервые за 12-летнюю историю финальный этап мероприятия был организован в Набережных Челнах. В рамках визита в Набережные Челны руководители, члены жюри, эксперты федерального конкурса посетили «КАМАЗ».
В составе делегации – министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Марат Айзатуллин, начальник ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игорь Манылов, председатель Правления Ассоциации экспертиз России Леонид Ставицкий, генеральный директор Содружества строителей РТ Рамиль Гафиятуллин и другие руководители.
Первым пунктом деловой программы стало посещение Визит-центра «КАМАЗ». Участникам встречи рассказали об основных вехах истории и современных достижениях автогиганта. «Будучи здесь, в этом городе, не посетить «КАМАЗ» невозможно. История «КАМАЗа» – это история города. Мне вдвойне это интересно, потому что моё первое место работы – Магнитогорск, я был оператором-вальцовщиком в молодые годы. Такой же город, ностальгические чувства. Интересно, как город создавался, развивалось производство, и постепенно из этой живой истории «КАМАЗ» превратился в современное высокотехнологичное предприятие. Охватывает гордость, что у нас такая техника и мощный автопром», – поделился впечатлениями начальник ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игорь Манылов.
Также гости посетили Научно-технический центр, где была организована выставка, демонстрирующая широкие возможности компании в производстве грузовых автомобилей и пассажирской техники. Вниманию руководителей был предоставлен ряд новейших высокотехнологичных КАМАЗов поколения К5, автомобили Компас, карьерные самосвалы семейства Атлант, современный городской автобус КАМАЗ-4280-F5 Вега и другая инновационная автотехника. Плавность хода, лёгкость управления и комфортабельность грузовиков поколения К5 можно было оценить лично, проехав за рулём флагмана этого модельного ряда – автомобиля КАМАЗ-54901 и новинки 2024 года – седельного тягача КАМАЗ-54902.
«Отличная машина. Есть опыт вождения ещё первых КАМАЗов, которые были произведены в Советском Союзе. Это совсем другая машина. Проехал, как на легковой. Комфортный мобильный грузовик», – поделился впечатлениями после тест-драйва КАМАЗа-54902 министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Марат Айзатуллин. Он также подчеркнул роль автотехники КАМАЗ в решении задач строительной отрасли и жилищно-коммунального комплекса.
КАМАЗ-54901 для российского поставщика запчастей
- Понедельник, 11 августа 2025
Седельный тягач КАМАЗ-54901 отгружен крупной российской компании – поставщику запасных частей для легковых автомобилей.
Автотехника поставлена официальным дилером компании – АО «Краснодарский автоцентр КАМАЗ». «В мире грузоперевозок, где скорость, надёжность и экономичность играют ключевую роль, появление новых, более совершенных моделей техники обеспечивает успешность бизнеса. В июле мы поставили клиенту КАМАЗ-54901 – флагман нового поколения отечественного производителя. Планируется, что рабочим плечом автомобиля будет коридор «Краснодар – Ростов-на-Дону – Москва» Уверены, что этот автомобиль, разработанный с учётом современных мировых тенденций и требований к грузовой автотехнике, станет надёжным подспорьем в бизнесе для компании, стремящейся к повышению эффективности своих логистических операций», – отметил менеджер по маркетингу АО «Краснодарский автоцентр КАМАЗ» Александр Королёв.
Одна из главных особенностей автомобиля КАМАЗ-54901, что придаёт модели яркий экстерьер и индивидуальность, – кабина нового поколения. Она обеспечивает современный внешний вид автомобиля, улучшенную аэродинамику и повышенный комфорт для водителя. Просторный салон, удобное рабочее место, качественные материалы отделки и продуманная эргономика создают оптимальные условия для длительных рейсов, снижая утомляемость и повышая производительность.
Стоит также отметить мощный и экономичный мотор: «сердцем» автомобиля является новый рядный шестицилиндровый двигатель КАМАЗ Р6 мощностью 482 л.с., разработанный с использованием передовых технологий. Этот двигатель отличается высокой мощностью, топливной экономичностью и соответствием современным экологическим стандартам. Сочетание мощности и экономичности позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы, что является важным фактором для любого автопарка.
В паре с двигателем работает надёжная и эффективная роботизированная коробка передач, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности двигателя. Это не только повышает комфорт вождения, но и способствует снижению расхода топлива.
КАМАЗ-54901 оснащён комплексом современных систем безопасности, включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD), систему курсовой устойчивости (ESC) и другие электронные помощники водителя. Эти системы призваны минимизировать риски на дороге и обеспечить максимальную безопасность как для водителя, так и для окружающих.
«КАМАЗ» представил новейшие и классические грузовики в Казани
- Понедельник, 11 августа 2025
«КАМАЗ» принял участие в выставке продукции ведущих предприятий Республики Татарстан, организованной 9 августа в Казани в рамках визита короля Малайзии Султана Ибрагима.
В экспозиции лидера российского грузового машиностроения были представлены высокотехнологичные автомобили поколения К5 – седельный тягач КАМАЗ-54901 и самосвал КАМАЗ-65951, а также проверенные временем полноприводные автомобили классического модельного ряда – КАМАЗ-43118 и КАМАЗ-4326, востребованные на зарубежных рынках.
Флагман линейки К5, высокоэффективный магистральный тягач КАМАЗ-54901 (4х2) – это оптимальное транспортное решение для бизнеса. Машина оснащена новым экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с., рабочим объёмом 13 л. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тыс. км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения.
Новая 12-ступенчатая роботизированная коробка передач обладает низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива. Современная просторная кабина с ровным полом и двумя спальными местами обеспечивает повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя. В кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.
Самосвал КАМАЗ-65951 (8х4) – ещё один представитель автотехники новейшего поколения К5, презентованный на площадке, демонстрирующей промышленный потенциал Татарстана. Автомобиль создан с применением самых современных решений и по ряду показателей превосходит лучшие мировые аналоги. Машина предназначена для перевозки сыпучих строительных, промышленных, бытовых и иных грузов, пригодных для выгрузки посредством опрокидывания кузова. Обновлённая кабина на четырёхточечной пружинной подвеске обеспечивает повышенный комфорт водителя. Установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов, есть мультируль. Самосвал оснащён современным экономичным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью от 482 л.с., механической 16-ступенчатой коробкой передач. Особенностью самосвала КАМАЗ нового поколения К5 является усиленная рама и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. Автомобиль оснащается самосвальным кузовом объёмом 25 куб.м, имеет четыре оси – две управляемых и две ведущих. Платформа – обогреваемая из износостойкой стали. Грузоподъёмность – до 30,7 тонн, полная масса – 50 тонн.
Бортовой автомобиль КАМАЗ-4326 (4х4) – это полноприводный двухосный грузовик. Машина повышенной проходимости ориентирована на доставку грузов в условиях бездорожья. Как и шасси КАМАЗ-43118, шасси КАМАЗ-4326, может оснащаться различными надстройками и в силу надёжности и высокопроходимости широко используется в производстве спецтехники для различных отраслей народного хозяйства. Обе модели востребованы на экспортных рынках и содействуют в решении широкого спектра задач.
В Группе ОАТ продолжается работа по улучшению условий труда
- Воскресенье, 10 августа 2025
На Димитровградской промышленной площадке Группы ОАТ запустили в работу новые лифты.
В рамках инвестиционного проекта АО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру ПАО «КАМАЗ») была проведена работа по замене двух пассажирских лифтов и утеплению лифтовых шахт в административном здании №1. После проведенных работ возобновлена работа лифтов на всех этажах. Новые лифты грузоподъемностью 1000 кг и скоростью 1,0 м/с – это новый уровень комфорта и безопасности.
Также в ходе реализации плановых мероприятий по созданию комфортных условий для работы сотрудников продолжается дальнейшее обновление и приведение в соответствие к современным нормам и требованиям бытовых и производственных площадей промплощадки ДААЗ.
От новых приборов к новым возможностям
- Суббота, 09 августа 2025
В лаборатории технических измерений автомобильного завода «КАМАЗа» идёт освоение новой техники. В рамках проекта «Производство мостов» были закуплены измерительный микроскоп и профилометр.
Как пояснил начальник лаборатории Владимир Салычев, стандарты качества меняются, требования к обработке растут, и важно иметь возможность точно определить, соответствует ли деталь конструкторской документации. «К нам за помощью обращаются представители всех цехов завода, случаи бывают разные – от освоения выпуска новых деталей до сомнений в правильности геометрии комплектующих от поставщиков. Новые приборы открывают новые возможности», – отметил руководитель.
Промышленный микроскоп и проектор занимают большую часть площади лаборатории, а новый измерительный микроскоп «Профноватор», совмещающий их функции, весьма компактный. По мнению опытного наладчика станков и манипуляторов с программным управлением Юлии Шигабутдиновой, для измерения геометрии и точности деталей этот прибор незаменим. «На рабочем столе размером 200х300 миллиметров можно расположить любую деталь и измерить диаметры, длину, углы, расположение отверстий, а также соответствие 2D-моделям. Подсветка оптической системы сверху и снизу обеспечивает возможность измерить углубления или фаски, при этом фокусировка выполняется автоматически, а значит, влияние человеческого фактора в этом случае сведено к минимуму», – отметила она.
Благодаря программному обеспечению за несколько минут формируется протокол измерений. Заложенный алгоритм действий позволит уменьшить время замеров, что важно при большой загруженности лаборатории.
Давно ждали здесь и другую новинку – переносной профилометр, необходимый для измерения неровностей поверхности. Стационарный прибор предыдущего поколения используется давно, но уже не может обеспечить необходимый уровень точности. Параметры шероховатости особенно важны при обработке деталей фланцев, крышек: новый прибор работает с показателями от двух до 12 микрон. Ещё один плюс – разные типы датчиков в комплекте профилометра, они дают возможность сделать замеры в труднодоступных местах. При подключении этого компактного прибора к компьютеру можно также сформировать и распечатать протокол измерений.
В центральной заводской лаборатории ждут новую партию приборов. Масштабная модернизация автомобильного завода обеспечит выпуск продукции нового уровня качества, одно из главных условий его стабильности – постоянный инструментальный контроль.
«КАМАЗ» провёл День клиента в Волгоградской области
- Пятница, 08 августа 2025
В четверг, 7 августа, в городе Новоаннинском Волгоградской области состоялся День клиента ПАО «КАМАЗ».
В мероприятии приняли участие региональный менеджер Южного Федерального округа АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» Алексей Кукса, региональный директор по лизингу по Южному федеральному округу АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Александр Белобородов, а также руководители логистических компаний, потенциальные клиенты и потребители автотехники КАМАЗ.
В ходе презентации прозвучала информация о новейшей высокотехнологичной автотехнике КАМАЗ, условиях сервисного обслуживания, о лизинговых продуктах от производителя. На приуроченной к мероприятию выставке можно было ознакомиться с автомобилями КАМАЗ нового поколения К5 и другими актуальными для сельскохозяйственной отрасли моделями. Были экспонированы седельный тягач КАМАЗ-54902, самосвал КАМАЗ-6595, автомобиль на базе шасси КАМАЗ-65115 с сельскохозяйственной самосвальной установкой, самосвал КАМАЗ-689011.
Получить информацию об этих и других автомобилях, технических характеристиках, возможностях её приобретения и лизинговых программах гости могли в ходе круглого стола, состоявшегося в формате «вопрос-ответ». Кроме того, в рамках развлекательной программы прошла викторина о «КАМАЗе» и КАМАЗах. Победители получили призы с символикой компании. Также была организована фотозона.
Седельный тягач КАМАЗ-54902 (4х2) оснащён современной комфортабельной кабиной шириной 2,3 м с низкой крышей и одним спальным местом. Автомобиль построен на новой санкционноустойчивой компонентной базе. У него проверенный временем двигатель KAMAЗ-689 мощностью 390 л.с. и 12-ступенчатая роботизированная коробка передач. Модель разработана для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния.
Самосвал нового модельного ряда КАМАЗ 6595 (6х4) и оснащается обогреваемой самосвальной платформой объёмом 20 кубических метров. На автомобиле установлен современный экономичный двигатель КАМАЗ Р6 и 16-ступенчатая механическая коробка передач. Особенностью самосвалов КАМАЗ поколения К5 являются усиленные рама и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку до 16 т.
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-689011 предназначен для перевозки зерна и сельскохозяйственных культур, кузов изготовлен из стали 09Г2С. Толщина днища кузова – 4 мм, толщина бортов – 3 мм. Боковые борта раздвоенные, верхний борт на верхней навеске, нижний борт на нижней навеске (открывается на 120º), что не позволяет грузу высыпаться под колеса автомобиля. Боковые борта по длине цельные, имеют современное исполнение – без средней стойки, без боковых наваренных усилителей. Данная конструкция имеет привлекательный внешний вид и отличные прочностные характеристики кузова. Задний борт цельный, на верхней навеске. Запоры бортов – механические, открываются вручную. Автомобиль оснащен тахографом с блоком СКЗИ, предпусковым обогревателем. В кабине есть спальное место для водителя.
Ещё один интересный экспонат выставки - автомобиль на базе шасси КАМАЗ-65115 с сельскохозяйственной самосвальной установкой WILDER 25 куб.м. Кузов из обновленной линейки компании-производителя, партнёра ПАО «КАМАЗ», отличается универсальным задним бортом с комбинированной системой открывания, а также запорными механизмами нового типа. Автомобиль предназначен для перевозки сыпучих сельскохозяйственных грузов, в том числе на дальние расстояния.
В числе преимуществ модели - правильная нагрузка на оси автомобиля, увеличенный объем кузова, колёсная формула 6х4, которая обеспечивает хорошую проходимость, возможность работы в составе автопоезда. Автомобиль оснащён тахографом с блоком СКЗИ, еврофаркопом, кондиционером, автономным отопителем кабины. В кабине предусмотрено спальное место для водителя.
«КАМАЗ» поставит партию троллейбусов в Йошкар-Олу
- Четверг, 07 августа 2025
До конца октября «КАМАЗ» поставит десять новых низкопольных троллейбусов КАМАЗ-62825 в Йошкар-Олу.
Поставщиком инновационного электротранспорта выступит ООО «Транспортный центр» – официальный дилер ПАО «КАМАЗ» в регионе. Согласно условиям закупки, вся партия троллейбусов поступит в распоряжение заказчика до конца октября 2025 года. Проект реализуется при поддержке Правительства Марий Эл для повышения транспортной доступности, а также обеспечения комфортного и экологически безопасного передвижения жителей города.
«В прошлом году мы подписали соглашение с Президентом, Председателем Правления Сбербанка Германом Грефом, и это лишь часть большой совместной работы по развитию республики. В числе многих направлений нашего сотрудничества ведем планомерную работу по обновлению общественного транспорта. При поддержке СберЛизинга мы делаем еще один важный шаг в развитии транспортной инфраструктуры. Закупка новых современных троллейбусов поможет повысить безопасность и комфорт пассажиров, будет способствовать созданию новых востребованных маршрутов», – сказал глава республики Марий Эл Юрий Зайцев.
«Совместно с Правительством республики Марий Эл мы прошли большой путь от соглашения о сотрудничестве до участия ПАО «КАМАЗ» в исполнении контракта на поставку десяти троллейбусов. За этот период троллейбус КАМАЗ-6825 прошёл обкатку на маршрутах города, и наша техника подтвердила надёжность, комфорт и безопасность. Этот контракт – важный шаг в развитии экологически чистого транспорта в регионе. Современные троллейбусы КАМАЗ, оснащённые передовыми системами управления и комфортабельным салоном, значительно улучшат качество обслуживания пассажиров и снизят воздействие на окружающую среду, – отметил директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Руслан Козадаев. – Реализация этого проекта – это не только поставка техники, это вклад в будущее города, в создание комфортной и экологически чистой среды для его жителей. Мы гордимся тем, что наша компания принимает участие в этом важном процессе, и уверены, что троллейбусы КАМАЗ станут надёжным и эффективным элементом транспортной системы республики Марий Эл».
Напомним, в ноябре прошлого года в Москве состоялось подписание четырёхстороннего соглашения между ПАО «КАМАЗ», Правительством республики Марий Эл, ГУП «Троллейбусный парк» и ООО «Транспортный центр». В рамках этого сотрудничества «КАМАЗ» передал в адрес ГУП «Троллейбусный парк» троллейбус КАМАЗ-62825 для тестовой эксплуатации на маршрутах Йошкар-Олы. В период с 14 марта по 31 мая троллейбус проехал около 8 тысяч километров. Транспорт работал на городских маршрутах №№ 1, 6 и М8 и, используя только тяговые аккумуляторы, совершал технические рейсы – в аэропорт, в посёлки Новый и Руэм, Семёновку, выезжал в не имеющие контактной сети микрорайоны Йошкар-Олы. Троллейбус получил высокую оценку как со стороны эксплуатирующей организации, так и со стороны пассажиров, после чего был рассмотрен вопрос о приобретении партии нового электротранспорта КАМАЗ.
Новинка вызывает большой интерес благодаря своим преимуществам. Среди них – накопители энергии, позволяющие автономно преодолевать расстояние до 30 км, что, к примеру, особенно важно для обслуживания новых городских районов, в которых отсутствует контактная сеть. Возможность автономно передвигаться позволит расширять и гибко изменять маршрутную сеть, снижать затраты на инфраструктуру. Зарядка батареи происходит от контактной сети во время движения. В линейке комплектаций предусмотрена вариативность компоновки батарейных модулей по запасу хода до 30 км в максимальной комплектации.
Силовая установка оснащена асинхронным двигателем мощностью 180 кВт в зависимости от комплектации. Применяются электродвигатели отечественной разработки с большим КПД, позволяющим динамично и плавно двигаться в городском потоке.
Низкопольный троллейбус КАМАЗ-62825 отличает широкий функционал базового оснащения. Уже в стартовой комплектации машина оснащена тормозами с антиблокировочной системой, светодиодными фарами ближнего и дальнего света, системой кондиционирования салона и кабины водителя, а также электронной системой информирования пассажиров.
Для водителя предусмотрено кресло на пневмоподвеске, регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка, мультируль. Панель приборов оснащена ЖК монитором, на который выводятся все основные параметры троллейбуса. В троллейбусе предусмотрено 34 места для сидения и три откидных кресла. Общая пассажировместимость – до 90 человек, в зависимости от комплектации. Транспорт полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда».
«КАМАЗ» показал новейшие грузовики в рамках празднования Дня железнодорожника в Самаре
- Среда, 06 августа 2025
«КАМАЗ» принял участие в выставке, прошедшей в Самаре на площади им. В.В. Куйбышева и приуроченной ко Дню железнодорожника. Компания представила новейшую автотехнику поколения К5.
Организатором масштабного праздника, в рамках которого прошла выставка железнодорожной и автомобильной техники, выступила Куйбышевская железная дорога. «КАМАЗ» презентовал жителям и гостям города три модели из линейки новейшего поколения К5. В частности, были продемонстрированы два седельных тягача КАМАЗ-54901 и КАМАЗ-54902, а также самосвал КАМАЗ-65951. Также представители «КАМАЗа» рассказали о преимуществах современной высокоэффективной грузовой техники и предоставляемых компанией услугах, актуальных для покупателей автомобилей КАМАЗ.
Седельный тягач КАМАЗ-54901 (4х2) – это флагманская модель российского автопрома, воплощающая в себе передовые технологии и инновационные решения. Машина оснащена новым экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с., рабочим объёмом 13 л. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения.
Также в числе особенностей тягача КАМАЗ-54901 – новая 12-ступенчатая роботизированная коробка передач, обладающая низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива. Современная просторная кабина с ровным полом и двумя спальными местами обеспечивает повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя. В кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.
В свою очередь, седельный тягач КАМАЗ-54902 (4х2) разработан для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния. Модель поступила в продажу в 2024 году и тоже относится к новейшему поколению К5. Автомобиль оснащён современной комфортабельной кабиной шириной 2,3 м с низкой крышей и одним спальным местом, построен на новой санкционно устойчивой компонентной базе. В машине установлены проверенный временем двигатель KAMAЗ-689 мощностью 390 лошадиных сил и 12-ступенчатая роботизированная коробка передач.
Самосвал КАМАЗ-65951 (8х4) – ещё один представитель новейшего поколения К5. Автомобиль создан с применением самых современных решений и по ряду показателей превосходит лучшие мировые аналоги. Машина предназначена для перевозки сыпучих строительных, промышленных, бытовых и иных грузов, пригодных для выгрузки посредством опрокидывания кузова. Обновлённая кабина на четырёхточечной пружинной подвеске обеспечивает повышенный комфорт водителя. Установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов, есть мультируль. Самосвал оснащён современным экономичным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью от 482 л.с., механической 16-ступенчатой коробкой передач. Особенностью самосвала КАМАЗ нового поколения К5 является усиленная рама и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. Автомобиль оснащается самосвальным кузовом объёмом 25 куб.м, имеет четыре оси – две управляемых и две ведущих. Платформа – обогреваемая из износостойкой стали. Грузоподъёмность – до 30,7 тонн, полная масса – 50 тонн.
КАМАЗ-54901 показал лучший результат по экономичности
- Среда, 06 августа 2025
Международная группа «Маритоль Логистик» впервые опробовала новейший КАМАЗ-54901. По отзывам представителей компании, результаты тестирования превзошли ожидания: тягач продемонстрировал лучший показатель по экономичности в сравнении с другой техникой автопарка.
АО «ТФК «КАМАЗ» и «Маритоль Логистик Восток» – российская «дочка» группы «Маритоль Логистик» провели длительный тест-драйв дизельного тягача КАМАЗ-54901. В течение месяца автомобиль работал в реальных условиях наравне с другими тягачами. За время испытаний он проехал в общей сложности 10 тыс. км по маршруту «Ульяновск – Омск – Санкт-Петербург – Москва». В первую же поездку КАМАЗ-54901 показал лучший результат по экономичности среди автомобилей всего парка.
«КАМАЗ поколения К5 показал результаты по экономичности на 5-8% ниже, чем любой из наших тягачей на том же маршруте с таким же тоннажом. А в нашем парке есть автомобили и с отечественными, и с китайскими, и с европейскими силовыми агрегатами. Что касается сравнения с иностранной техникой, то здесь разница составила от 10 до 15%. Это очень серьёзные цифры, которые побуждают скорректировать нашу инвестиционную программу», – прокомментировала председатель Совета директоров группы «Маритоль», директор ООО «Маритоль Логистик Восток» Мария Иконникова.
Седельный тягач КАМАЗ-54901 – первая модель линейки высокотехнологичной автотехники К5. Автомобиль, созданный для магистральных перевозок, оснащён новым экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с. и новейшей 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач. К особенностям тягача новейшего поколения можно отнести современную просторную кабину с ровным полом, мультируль с круиз-контролем, современную бортовую информационную систему с сенсорным дисплеем диагональю 15,6 дюйма.
«Про новый рядный двигатель КАМАЗ и оснащённый им автомобиль К5 я много слышал. Мы следили за импортозамещением, которым занимался производитель, и локализацией. Но с учётом наших дальневосточных и сибирских маршрутов, были сомнения в способности обслуживать такую высокотехнологичную технику. Сейчас могу сказать, что все наши сомнения развеялись. Машина надёжная и, самое главное, в отличии от другой техники, понятная. Есть понимание, где, кто и как их чинит и обслуживает», – подчеркнул главный механик «Маритоль Логистик Восток» Анатолий Садилов.
В ближайшее время совместная тестовая программа продолжится. В августе «Маритоль Логистик Восток» планирует провести испытания версии седельного тягача КАМАЗ-54901 с двигателем на СПГ. Эта модель тоже серийно выпускается в ПАО «КАМАЗ». Производство газомоторной версии автомобиля КАМАЗ-54901 стартовало в сентябре 2024 года. В данной модификации тягач оснащён газовым двигателем КАМАЗ Р6 («Евро-5») мощностью 460 л.с., автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа. Использование СПГ существенно снижает расходы владельца на топливо при запасе хода до 1600 км на одной заправке, что позволяет отнести эту модификацию автомобиля к числу наиболее эффективных для бизнеса.
«Для нас это новый вектор. Но теперь мы смотрим в этом направлении гораздо увереннее. «КАМАЗ» показал себя как надёжный партнёр, который заинтересован в совместной работе, в успехе нашего бизнеса и идёт навстречу потребителям, – отметила Мария Иконникова. – Сегодня для логистики наступили не лучшие времена, поэтому для нас важна поддержка компании-производителя. Думаю, после тестирования газовой версии автомобиля КАМАЗы появятся в нашем парке».
«КАМАЗ» представил инновационную автотехнику на автомобильном фестивале «ПроДвижение»
- Вторник, 05 августа 2025
«КАМАЗ» презентовал электробус и автомобили пятого поколения на автомобильном фестивале «ПроДвижение», состоявшемся в минувшие выходные на территории ВДНХ в Москве.
Большой автомобильный фестиваль «ПроДвижение» был организован в российской столице в честь Дня рождения ВДНХ. В рамках масштабной выставки было представлено более 500 исторических и современных автомобилей и мотоциклов разных лет выпуска. Экспозиция бренда «КАМАЗ» развернулась у павильона №57 «Слово». Она охватила историю развития предприятия и продемонстрировала современные достижения лидера российского грузового машиностроения. Экспонаты автогиганта привлекали внимание гостей выставки и вызвали особый интерес у юных посетителей.
В экспозиции компании были автомобили новейшего высокотехнологичного поколения К5. Среди них – самосвалы КАМАЗ-65951 и КАМАЗ-65952, а также несколько моделей седельных тягачей: КАМАЗ-65955, КАМАЗ-54901, КАМАЗ-65956 и КАМАЗ-65954 на компримированном природном газе.
Так, например, компания представила вниманию посетителей новый отечественный тягач, предназначенный для буксировки полуприцепов полной массой до 108 тонн. Седельный тягач КАМАЗ-65956 (6х4) – представитель тяжёлого семейства автомобилей К5. Полная масса автопоезда – 120 тонн. В движение грузовик приводит двигатель мощностью 560 лошадиных сил, который работает в паре с 16-ступенчатой механической коробкой передач. Этот автомобиль не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования. Он разработан для работы на промышленных объектах, для транспортировки тяжёлых грузов.
Кроме того, в рамках автофестиваля «ПроДвижение» демонстрировался представитель линейки пассажирского транспорта компании – новый электробус пятого поколения КАМАЗ-52222. Серийное производство этой модели началось в 2025 году по заказу крупнейшего оператора наземного городского пассажирского транспорта Москвы ГУП «Мосгортранс». В рамках двух контрактов, заключённых в 2025 году между «КАМАЗом» и «Мосгортрансом», до конца 2027 года в столичные автопарки поступит в общей сложности 1100 электробусов КАМАЗ-52222.
КАМАЗ-52222 – это электробус большого класса, предназначенный для городских пассажирских перевозок. Полностью низкопольный салон рассчитан на перевозку 85 человек, в салоне предусмотрено 35 мест для сидящих пассажиров. Двери прислонно-раздвижного типа открываются наружу, что исключает риск зажима пассажиров. Ширина накопительной площадки увеличена до 1380 мм, что соответствует европейским стандартам. Предусмотрена специальная зона для размещения инвалидной коляски. Энергоёмкость аккумуляторной батареи позволяет преодолевать не менее 100 км пути. В пассажирском салоне применён атмосферный отраженный свет с адаптивной функцией – утром холодный, вечером тёплый. В новом электробусе более эффективная климатическая система с распределением воздушных потоков для сокращения тепловых потерь, увеличенным количеством отопителей и системой обеззараживания воздуха. Безопасность обеспечивается электронной тормозной системой с ABS, ASR, системой удержания на уклонах. Для улучшения условий труда водителя увеличено пространство рабочего места, появились новые опции: подогрев руля и электронный ручной тормоз.