Новости ПАО «КАМАЗ»
Нефазовцы поделились опытом со студентами Уфимского университета
- Четверг, 31 октября 2024
ПАО «НЕФАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкортостане, посетили студенты Нефтекамского филиала Уфимского университета науки и технологий (УУНиТ).
В октябре на «НЕФАЗе» побывали студенты второго курса колледжа Нефтекамского филиала Уфимского университета науки и технологий, обучающиеся по специальности «Сетевое и системное администрирование». Основная цель визита – закрепление теоретических знаний по дисциплине «Основы бережливого производства». Градообразующее предприятие было выбрано неслучайно: на «НЕФАЗе» активно внедряются принципы бережливого производства, и в этой сфере у заводчан накоплен богатый опыт.
«Нефтекамский филиал УУНиТ имеет давнюю дружбу с ПАО «НЕФАЗ». Наши студенты проходят производственную практику и впоследствии трудоустраиваются на предприятие, – отметила преподаватель колледжа Лира Мазмаева. – Дисциплину «Основы бережливого производства» мы ввели с этого учебного года. Это связано с тем, что в условиях модернизации экономики всё больше крупных предприятий применяют современные технологии и постоянно развиваются. А для этого им необходимы сотрудники, которые как можно быстрее включатся в процессы и начнут создавать ценность».
Посещение «НЕФАЗа» традиционно началось с инструктажа по технике безопасности и правилам поведения на предприятии. После получения защитных касок и наушников с радиоприемниками гости отправились на экскурсию по производственным цехам. Они побывали в цехах заготовительного производства и в сборочном цехе автобусного производства. Ведущий специалист бюро развития производственной системы Виталий Киселев ознакомил с принципами, инструментами и методами бережливого производства, применяемыми на «НЕФАЗе». Особое внимание было уделено созданию информационных стендов, визуализации рабочих процессов и организации рабочих мест по системе 5С.
КАМАЗ Компас 5 на выставке Translogistica Ural
- Четверг, 31 октября 2024
Изотермический фургон на шасси КАМАЗ Компас 5 представлен на выставке-форуме по логистике и коммерческому транспорту Translogistica Ural, которая проходит 30 октября – 1 ноября в Екатеринбурге.
Среднетоннажные изотермические фургоны на базе Компас 5 позволяют перевозить охлаждённые продукты, не требующие заморозки, медикаменты, косметику и др. При необходимости на данный тип надстройки можно установить рефрижератор, поскольку производителем уже предусмотрены универсальные закладные под холодильно-отопительное оборудование.
В целом, автомобили КАМАЗ Компас 5 – это надёжный грузовой транспорт, востребованный во многих сферах деятельности. Эту технику выбирают логистические, экспедиционные, торговые компании, строительные и сельскохозяйственные организации. Полная масса автомобиля КАМАЗ Компас 5 – 3490 кг, поэтому специальная водительская категория для управления этим лёгким грузовиком не требуется. Достаточно удостоверения с открытой категорией «В».
Грузовики отличаются простотой в эксплуатации. Они оборудованы 4-цилиндровыми турбодизельным мотором объёмом 2,2 л, мощностью 122 л.с. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В этом году модель КАМАЗ Компас 5 была признана победителем конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России-2024» в номинации «Фургон / Малотоннажник года».
Напомним, проект «КАМАЗ Компас» стартовал с двух моделей: Компас 9 полной массой 9,5 т и Компас 12 полной массой 11,99 т. Машины поступили в продажу в конце 2021 года-начале 2022 года. КАМАЗ Компас – это бескапотные грузовики развозного класса, предназначенные для работы в городе и пригороде, а также для междугородних перевозок. Благодаря хорошим техническим характеристикам, небольшим габаритам, маневренности, достаточной мощности и экономичности модели востребованы во многих областях. На шасси автомобилей Компас возможна установка широкого перечня спецнадстроек: различные модификации фургонов (изотермические, промтоварные, рефрижераторы), бортовые автомобили с КМУ, мусоровозы, мультилифты, эвакуаторы, автогидроподъёмники и т. д.
В 2023 году в серийное производство были запущены малотоннажные грузовики Компас 5 и Компас 6. На данный момент потребителям доступны модели Компас 5, -6, -9 и -12. Сейчас компания работает над освоением Компаса 3 – заключительной модели этой линейки.
Нулевой аванс для клиентов «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»
- Среда, 30 октября 2024
Лизинговая компания «КАМАЗ» предоставляет своим клиентам возможность оформления лизинга с нулевым авансом. Это предложение открывает новые горизонты как для компаний, так и для ИП, стремящихся к приобретению техники без значительных первоначальных вложений.
Клиенты могут использовать средства, которые были бы потрачены на аванс, на другие цели. Кроме того, возможность получения техники без начальных вложений открывает двери для малых и средних предприятий, которым может быть сложно собрать необходимую сумму для первоначального взноса.
Лизинг с нулевым авансом позволяет быстро получить в пользование необходимую технику для ведения бизнеса. Это важно в условиях конкурентной среды, когда скорость и оперативность могут стать решающими факторами успеха.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагает разные программы, которые позволяют выбрать подходящий срок лизинга, размер ежемесячных платежей и другие финансовые параметры.
Лекция от СЭТранс для студентов колледжа РАНХиГС
- Среда, 30 октября 2024
В рамках профориентационной работы сотрудники СЭТранс, дочерней компании «КАМАЗа», выступили с лекцией в колледже Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Также организованы ознакомительные экскурсии в электробусные парки Москвы для студентов колледжей.
Дочерняя компания ПАО «КАМАЗ» – ООО «СЭТранс» – продолжает профориентационную работу с учащимися технических и инженерных специальностей московских среднеспециальных учебных заведений. В октябре руководитель группы производственного обучения ООО «СЭТранс» Евгений Русин выступил перед слушателями 2-3-х курсов колледжа РАНХиГС, обучающихся по направлению «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей». Спикер рассказал студентам о том, как работают станции ультрабыстрой зарядки, специалисты каких профессий нужны на станциях технического обслуживания новейшей пассажирской техники КАМАЗ, как организована работа на современной СТО, чтобы ежедневно обеспечивать выход электробусов и автобусов на линии Москвы и других городов.
В ходе лекции студенты узнали не только о современном оборудовании и технологиях, применяемых ООО «СЭТранс» для диагностики, ремонта и обслуживания автотранспорта, но и о перспективах молодых специалистов в компании. Ребятам рассказали о программах корпоративного обучения и наставничества, возможностях профессионального развития и планирования карьерной траектории. Об интересе слушателей свидетельствовали не только многочисленные вопросы к спикеру, но и то, что многие учащиеся сразу записались на экскурсию на предприятие, чтобы своими глазами увидеть работу станции техобслуживания московских электробусов.
К слову, студенты Московского технологического колледжа (МТК), обучающиеся по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», уже побывали на двух таких экскурсиях, изучив специфику работы новых электробусных парков столицы – Салтыковки и Митино. «Подобные экскурсии очень помогают студентам в профессиональном становлении: они видят реальную работу СТО, задают вопросы, получают обратную связь. Благодаря этому обретают уверенность в собственных силах, убеждаются в поддержке со стороны потенциального работодателя, – пояснил Евгений Русин. – Ребята начинают планировать дальнейшую производственную практику, стажировку. После таких мероприятий молодёжь смотрит на будущее трудоустройство по специальности без опаски и с интересом».
Седельный тягач поколения К5 на выставке в Челябинске
- Вторник, 29 октября 2024
Автомобиль КАМАЗ-54901 был представлен на выставке «Транспорт большого города. Пассажирские перевозки. Дороги. Логистика», состоявшейся на минувшей неделе в Челябинске.
Ежегодная выставка-форум «Транспорт большого города. Пассажирские перевозки. Дороги. Логистика» проводится традиционно в преддверии профессиональных праздников – Дня работников дорожного хозяйства и Дня работников автомобильного и городского пассажирского транспорта. Выставка-форум объединила участников дорожного и транспортного сообщества региона: представителей органов власти, науки и бизнеса, производителей техники, материалов и оборудования. Основу деловой программы форума составили тематические конференции и круглые столы для обсуждения ключевых вопросов отрасли: безопасность дорожного движения, цифровизация отрасли, приоритизация общественного транспорта, развитие Челябинской агломерации.
Автотехника КАМАЗ для участия в выставке была предоставлена официальным дилером компании в Челябинской области – ООО «Уралкам».
Седельный тягач КАМАЗ-54901 (4х2) – флагман автомобилей нового поколения К5, предназначен для магистральных перевозок и задаёт новые стандарты экономичности, комфорта и надёжности. Автомобиль оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 («Евро-5») рабочим объёмом 13 л, мощностью 482 л.с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Тягач оснащён новой 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.
Отдельно стоит отметить современную, просторную кабину с ровным полом и двумя спальными местами, которая даёт повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя. В кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.
«КАМАЗ» на форуме «Общественный транспорт-2024»
- Понедельник, 28 октября 2024
Представители «КАМАЗа» приняли участие в Форуме «Общественный транспорт-2024», который прошёл 25 октября в Москве.
Форум организован Российским союзом промышленников и предпринимателей при поддержке Министерства транспорта РФ и является ежегодным событием, демонстрирующим достижения отрасли. Его основная цель – поддержка и развитие инициатив бизнеса в реализации проектов общественного транспорта. В мероприятии приняли участие руководители федеральных органов власти, главы субъектов РФ, представители институтов развития, производители подвижного состава, региональные перевозчики и IT-компании.
Среди основных тем, обсуждённых на форуме, – национальные проекты, меры государственной поддержки отрасли, финансовые инструменты и механизмы поддержки проектов по обновлению подвижного состава городского транспорта в регионах. Также в рамках форума прошли сессии, посвящённые актуальным вопросам внедрения IT технологий, импортозамещения запчастей и электронной компонентной базы.
Директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Руслан Козадаев выступил в качестве спикера на сессии «Модернизация общественного транспорта: от системных мер поддержки до локальных потребностей производителей подвижного состава». В ходе своего доклада он рассказал о целях компании в области производства и реализации пассажирской техники. Говоря о проблемах в транспортной отрасли, Руслан Козадаев отметил, что сегодня требования к подвижному составу и телематическому оборудованию не регламентируются, носят рекомендательный характер и определяются на региональном уровне. В связи с этим необходима унификация требований к транспортному средству на государственном уровне, что позволит улучшить качество ТС за счёт сборки оборудования в заводских условиях, а также обеспечить безопасность пассажиров. Кроме того, удастся добиться стандартизированного подхода к условиям перевозки пассажиров для всех регионов России.
Ещё одно предложение – включение в госпрограммы по приобретению пассажирской техники обязательств по дальнейшему сервисному сопровождению техники на условиях сервисного контракта. «Основными потребителями пассажирского транспорта являются государственные и муниципальные автотранспортные предприятия, финансирование которых регламентируется региональным бюджетом. Они не обладают необходимыми квалифицированными специалистами и диагностическим оборудованием, не имеют возможности развивать и модернизировать собственную техническую базу, – пояснил Руслан Козадаев. – При наличии сервисного контракта реализованная пассажирская техника будет обслуживаться в соответствии с регламентами, что позволит повысить коэффициент её выхода на линию и продлить срок эксплуатации». К слову, в этом направлении «КАМАЗ» готов предлагать пакетные предложения на сервисное обслуживание на базе единой сервисной сети КАМАЗ.
Также Руслан Козадаев выступил на сессии «Перспективы развития экологически чистого транспорта: альтернативные виды топлива», в рамках которой рассказал о перспективах развития пассажирского транспорта КАМАЗ на газомоторном топливе. Так, парк газомоторной техники КАМАЗ в России насчитывает 18 922 ед., включая 14 158 ед. автомобилей и 4 764 ед. автобусов. В продуктовой линейке компании имеются автобусы КАМАЗ большого класса, работающие как на КПГ, так и на СПГ. В 2025-2026 гг. модельный ряд газомоторной техники будет существенно расширен: на рынок будут выведены городской автобус среднего класса КАМАЗ-4290-30-5N, пригородный автобус КАМАЗ-5222 и туристический автобус КАМАЗ-5222-37-5Т.
«Несмотря на созданные базовые условия для масштабного перехода на газ в транспортном секторе, динамика роста парка газомоторной техники в РФ всё ещё остаётся недостаточной, поэтому целесообразно продолжать системную поддержку газомоторного рынка. В связи с чем необходимо ускорить принятие «Концепции развития рынка газомоторного топлива до 2035 года» и «Дорожной карты» по её исполнению, – сказал в заключение Руслан Козадаев. – ПАО «КАМАЗ» организовало серийный выпуск широкой линейки газомоторной техники с высоким уровнем локализации. Развитие модельного ряда газомоторной техники остаётся приоритетным стратегическим направлением для нашей компании».
Также в сессии «Цифровая трансформация пассажирских перевозок: внедрение новых передовых технологических инициатив» принял участие директор центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев.
По итогам мероприятия традиционно были сформированы предложения от бизнеса в адрес Правительства Российской Федерации.
Единый день выпускника на предприятии Группы ОАТ
- Воскресенье, 27 октября 2024
ПАО «ОСВАР» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») приняло участие в Едином дне выпускника.
Филиал ГКУ ВО «ЦЗН Владимирской области» – «Гороховецкий» совместно с ПАО «ОСВАР» провели профориентационные мероприятия для будущих выпускников. Экскурсия на «ОСВАР» началась с приветственного слова руководителей предприятия, которые рассказали о его истории, достижениях и значении для страны. После этого выпускники посетили производственные цеха. Здесь они смогли увидеть, как создаются уникальные технологии и изделия. Специалисты предприятия рассказали о процессе производства, о том, какие навыки и знания необходимы для работы в этой области, какие профессии востребованы на рынке труда. Участники смогли задать интересующие вопросы и получить ответы от опытных работников.
Особое внимание было уделено вопросам трудоустройства и карьерного роста на предприятии. Прозвучала информация о возможностях стажировок, программах подготовки кадров и перспективах дальнейшего обучения. Представители ПАО «ОСВАР» предложили организовывать подобные мероприятия до момента поступления выпускников в учебные заведения: у предприятия будет возможность предложить молодому поколению места для прохождения практики и трудоустройства.
Спецтехника «Бегишево» готова к новому осенне-зимнему сезону
- Воскресенье, 27 октября 2024
В аэропорту «Бегишево», дочернем предприятии «КАМАЗа», в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду работы прошёл смотр спецтехники.
В ходе смотра была проверена вся спецтехника аэропорта, которая используется для контроля и поддержания лётного поля в эксплуатационном состоянии в осенне-зимний период и обслуживания пассажиров.
На данный момент подвижной состав аэропорта насчитывает 87 единиц техники, которая обеспечивает бесперебойную работу «Бегишево». Комиссия, проводившая смотр спецмашин, подтвердила, что вся техника прошла предсезонное обслуживание и готова к дальнейшей работе.
Неделя без турникетов в ООО «ДААЗ»
- Суббота, 26 октября 2024
ООО «ДААЗ» – предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру ПАО «КАМАЗ», участвует во Всероссийской акции «Неделя без турникетов».
Союз машиностроителей России совместно с ведущими предприятиями отрасли ежегодно проводит акцию «Неделя без турникетов», целью которой является формирование системы ранней профориентации детей и молодёжи. В этот раз более 200 школьников и студентов г. Димитровграда и Мелекесского района Ульяновской области смогли посетить производственные цеха ООО «ДААЗ».
Во время экскурсий участники побывали в цехе производства автокомпонентов, цехе производства радиаторов и изделий из пластмасс, прессовом цехе. Школьники и студенты не только наблюдали за производственными процессами, но и задавали вопросы, участвовали в обсуждениях, что создавало атмосферу открытости и доверия. Особое внимание было уделено общению с опытными работниками завода. Мастера своего дела делились с ребятами секретами профессии, рассказывали о собственном опыте и карьерном росте.
Экскурсии на Димитровградский автоагрегатный завод дают возможность ознакомиться с востребованными в промышленном производстве профессиями, реальными рабочими местами, меняют представление о заводской жизни и карьерных перспективах. Молодые люди получают информацию о современных технологиях, оборудовании и материалах, которые используются в производственном процессе. Мероприятия, организованные в рамках «Недели без турникетов», способствуют формированию у молодёжи интереса к техническим специальностям и помогают определиться с профессией и местом работы.
МЦПК: девять лет успешной работы
- Суббота, 26 октября 2024
В Многофункциональном центре прикладных квалификаций машиностроения подвели итоги за девять лет работы. Эта учебная площадка «КАМАЗа» была основана в 2015 году в рамках совместного проекта компании и Министерства образования и науки Татарстана.
До появления Многофункционального центра прикладных квалификаций машиностроения (МЦПК) работники автогиганта обучались профессии на предприятии, при этом не было единой методологии обучения. «В МЦПК мы сумели внедрить так называемый дуальный формат обучения, максимально приближенный к потребностям производства. То есть человек и теорию изучает по чёткой программе, подготовленной педагогами, и практическую подготовку проходит на реальном производстве под руководством наставников, – пояснила директор МЦПК Ульяна Зотова. – Более того, образовательные программы подготовлены с участием специалистов «КАМАЗа» таким образом, чтобы выпускник покидал стены МЦПК уже полностью готовым к работе, его не нужно будет переучивать на заводе – он там уже был и знает всё, что нужно».
В среднем, с учётом производственной практики, обучение длится 180-250 академических часов. В теорию помимо непосредственных азов профессии входят также курсы по промышленной, пожарной безопасности и охране труда – это важно как для производства, так и для самого обучающегося. В МЦПК широкий спектр программ, можно обучиться любой востребованной рабочей специальности: сварщик, токарь, наладчик станков с ЧПУ, тракторист, водитель погрузчика и др.
К слову, в МЦПК помимо традиционной очной программы есть варианты и для иногородних, учебный центр открыт для учеников со всей страны. Электронное обучение реализуется на специальных платформах, есть и дистанционное с использованием телекоммуникационных технологий. К последнему часто прибегают различные производственные площадки. Отвлечение от основной работы при этом минимальное.
В МЦПК есть мастерские под многие камазовские профессии, их оснащали таким образом, чтобы максимально приближенно к реальности сымитировать производственный процесс. Также здесь имеются учебно-прикладные лабораторные комплексы, виртуальные тренажёры, эффективные для отработки практических умений и навыков по управлению оборудованием в различных режимах и ситуациях. Тренажёры-имитаторы оснащены действующими пультами и компьютерными эмуляторами. Помимо симуляторов в МЦПК есть полноценное сварочное, малярное, кузнечно-прессовое оборудование, погрузочно-разгрузочная техника.
За девять лет успешной работы в МЦПК прошли обучение более 48 тыс. человек из 20 регионов России, разработано свыше 350 востребованных образовательных программ, включая более 60 программ по индивидуальным запросам. Сформирован квалифицированный преподавательский состав и создано более 20 оснащённых мастерских, лабораторий и аудиторий.