ООО «КАМАЗцентр»

официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Новости ПАО «КАМАЗ»

Будни и праздники музея истории «КАМАЗа»

По традиции 18 мая во всём мире отметили Международный день музеев. Музей истории «КАМАЗа», как и сам автогигант, имеет свою особенную судьбу.

Музей истории «КАМАЗа», расположенный на заводе двигателей, был открыт в 1981 году. Сегодня в фонде музея десятки тысяч экспонатов, и ежедневно он пополняется. Камазовцы приносят памятные для них личные вещи, чтобы сохранить уникальную историю для будущих поколений и рассказать о том, как жил автогигант в разные периоды.

Одна из главных задач музея – хранить память о людях, работавших на «КАМАЗе». Поэтому большое внимание уделяется поиску ветеранов заводов. «В своей работе я придерживаюсь принципа «СССР» – Собрать, Сохранить, Систематизировать и Рассказать. У нас есть список ветеранов, с которыми мы встречаемся и записываем их воспоминания», поясняет директор музея Александр Чухонцев. Участвуют в этом важном деле сотрудники музея, активисты Совета молодёжи и школьники. Также активную помощь музею в работе с восстановлением исторических фактов оказывают директора музеев, которые есть на всех заводах автогиганта.

В числе самых частых и многочисленных гостей музея – ученики школ города Набережные Челны. Они приезжают на экскурсии еженедельно, по вторникам и средам. Им демонстрируются интересные экспонаты, кинохроника, проводятся познавательные игры и квесты.

Значимость музея истории «КАМАЗа» в год 50-летия компании приумножается. По словам Александра Чухонцева, к юбилею «КАМАЗа», который в компании отметят в декабре 2019 года, проводится много выставок, организуются экспозиции и мероприятия. Например, в эти дни школах города работает передвижная фотовыставка, посвящённая строительству «КАМАЗа», где экскурсоводами выступают сами учащиеся. Материалы предоставлены музеем истории компании. На проходных заводов под каждое знаковое событие устанавливаются стенды с мини-выставками. Так, к примеру, сейчас экспозиция приурочена к 35-летию с момента выпуска 500 тысячного автомобиля.

«КАМАЗ-мастер» отправляется в Казахстан

Два экипажа команды «КАМАЗ-мастер» примут участие в ралли «Казахстан 2019».

Экипажи Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Богдан Каримов) и Дмитрия Сотникова (штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов) примут участие в третьем этапе Кубка Мира по ралли-рейдам FIA, ралли «Казахстан 2019», который пройдёт с 26 мая по 1 июня по Мангыстауской области. Оба экипажа выступят на автомобилях КАМАЗ-43509, испытанных на Дакаре-2019. Общая дистанция гонки составит около 2500 км, из них почти 2000 км придется на спецучастки. Организаторы немного изменили трассу прошлого года, добавили больше песков, уменьшили протяжённость спецучастков, а также для комфорта участников постарались максимально сократить лиазоны.

Директор гонки «Ралли Казахстан» Дмитрий Махеня подчеркнул: «Изменения принципиально коснутся третьего и пятого этапа ралли – в них скорректированы точки старта, за счёт чего появились дополнительные песчаные секции. Пески в этом регионе отличаются своим коварством, так как они покрыты растительностью, и это увеличивает сложность. Уникальный ландшафт Мангыстауской области имеет разнообразное покрытие: в один день могут быть и камни, и песок, поэтому участникам надо правильно выбирать давление в шинах».

Сергей Савостин, тим-менеджер команды: «На ралли «Казахстан 2019» у нас едут Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников. Этих экипажей не будет на ралли «Шёлковый путь 2019», что связано с их участием в июле в партнёрских проектах в Турции и Англии. И гонка в Казахстане рассматривается как их подготовка к Дакару-2020. В Казахстане очень интересные трассы, в основном, степи, много грунтовых полевых дорог, и, что важно для нас – пески. Плюс ещё в том, что это самая близкая для нас гонка, с нужными нам условиями. Мы сможем проверить, как наши машины подготовлены к тяжёлым пескам. Гонка в Казахстане длительная - шесть дней, это также позволит провести испытание и на ресурс».

Эдуард Николаев, пилот: «Для меня это будет интересная поездка, я давно не участвовал в ралли «Казахстан» (если конкретно говорить о казахстанской гонке), последний раз это было еще с Владимиром Чагиным. Но маршрут «Шёлкового пути» часто проходил по этим местам. Всегда были очень интересные трассы: дюны, пески, степные дороги очень скоростные.

Следующий «Дакар» пройдёт в Саудовской Аравии, мы посмотрели карту, вся территория в дюнах и песках. Конечно, потренироваться в аналогичных условиях, испытать наши автомобили, изменения, которые мы сделали, очень нужно. И ралли «Казахстан» подходит идеально. Андрей Каргинов участвовал в этой гонке в прошлом году. Рассказал, что всё хорошо организовано, спецучастки интересные, много навигационных задач, что будет полезно нашим штурманам.

Перед нашим экипажем стоит несколько задач. Основная - испытать все нововведения, которые мы будем использовать в дальнейших соревнованиях. Подробности о новинках до предстоящего старта «Дакара» гонщики обычно не говорят, в общем, могу сказать, что продолжаем работать над управляемостью грузовика, подвеской, над массой автомобиля, развесовкой и, конечно, над общими улучшениями технических характеристик. Вторая задача нашего экипажа связана с новым механиком. С нами едет Богдан Каримов. Это его второе соревнование в карьере и первое международного класса. Для него это будет серьёзное испытание, мы постараемся передать свой опыт и оценим его физическое и психологическое состояние».

Дмитрий Сотников, пилот: «Трасса, где будет проходить гонка, известна мне по «Шёлковому пути-2009», прекрасно помню все эти места. Маршрут достаточно разнообразный, длинный. В календаре осталось не так много гонок такой протяжённости, а это то, что нужно, чтобы испытать технику и получить достаточную практику перед такими продолжительными гонками, как «Дакар» и «Шёлковый путь». Наша задача - проехать на своих возможностях, показать свой уровень, протестировать автомобиль. Это одна из тренировок, которая подводит нас к «Дакару».

Экипаж у меня тот же, что был на «Золоте Кагана», штурман Руслан Ахмадеев и механик Ильгиз Ахметзянов. Ильгиз менее опытный из нас троих, это всего его третья гонка. В Казахстане он будет первый раз, с нетерпением ждёт. Думаю, он получит хороший опыт, поднимется в своём уровне. А протяжённость гонки позволит ему лучше понять ралли-рейды. С Русланом мы ездим с 2016 года, он тогда выезжал механиком, но пробовал себя уже в роли штурмана. Это было как раз в Казахстане. Трассы здесь особенно коварные для штурманов. Быстрые, очень много дорог, сложно иногда понять, куда надо ехать. Ждём увлекательную и интересную гонку».

Руководство для камазовцев и партнёров

Приказом генерального директора компании Сергея Когогина на «КАМАЗе» утверждено и введено в действие Руководство «Производственная система «КАМАЗ».

Как пояснил заместитель председателя комитета развития производственной системы Артём Груздов, документ издан впервые, в нём обобщён и структурирован опыт, накопленный компанией за 12 лет работы в этом направлении, перечислены все термины, методы, инструменты и принципы. Развитие Производственной системы «КАМАЗ» (ПСК), основанной на философии Бережливого производства, началось в 2006 году внедрением первых лин-инструментов. Целью ПСК является создание высокоэффективного предприятия мирового уровня.

«Одной из основных частей «Руководства ПСК» является новая редакция Декларации, в которой сформулированы переосмысленные принципы Производственной системы. Тезисы, изложенные в новой редакции, стали более доступными для понимания и соответствуют современному этапу развития «КАМАЗа» и мировым тенденциям в автопроме», – отметил Груздов.

 Помимо принципов ПСК, которыми камазовцы должны руководствоваться в своей работе, в Декларации отражены обязательства высшего руководства, которые оно берёт на себя. Документ призван содействовать формированию у сотрудников и партнёров компании нового мышления.

Производственная система «КАМАЗа» считается лучшей в России, что подтверждено сертификатом в области менеджмента бережливого производства, который автогигант получил первым среди крупных российских предприятий. Экономический эффект от развития направления подтверждается ежегодно. Успех от использования лин-технологий за двенадцатилетний период исчисляется десятками миллиардов рублей. Он стал возможным за счёт вовлечения в процессы улучшений всего персонала – как производственного, так и офисного.


В школах проходят «Дни «КАМАЗа»

В рамках цикла профориентационных мероприятий «День «КАМАЗа» представители ремонтно-инструментального и кузнечного заводов встретились с учащимися СОШ №21 и СОШ №7 города Набережные Челны.

Знакомство с автогигантом для каждой параллели классов состоялось в своём формате: квесты, игры, тематические классные часы, конкурс рисунков, паззлы, спортивные эстафеты, конкурс «Собери КАМАЗ» из лего на время, а также интеллектуальная игра «Что ты знаешь о «КАМАЗе»?».

Например, в школе №21 школьники младших классов исследовали газомоторный большегруз КАМАЗ-65116. Десятиклассники всматривались в экран, где демонстрировались возможности нового флагмана – магистрального тягача КАМАЗ-54901, отвечали на вопросы интеллектуальной игры, потом собрали свою модель КАМАЗа. Испытания показали, что обеспечить прочность автомобилю совсем не просто.

Для учеников средних классов СОШ №7 были организованы викторины. Дети вспомнили имя первого директора «КАМАЗа» и корпоративные цвета компании, её логотип, определились с примерным количеством работающих на «КАМАЗе», а вот о таком бутерброде, как камазбургер, услышали впервые.

Самые быстрые, смышлёные, эрудированные, спортивные были награждены и поощрены памятными подарками с символикой «КАМАЗа». Кроме того, ребята 9-11-х классов стали участниками мастер-классов, организованных представителями профильных учебных заведений города.

На «КАМАЗе» оптимизируют производственные потоки

На автомобильном заводе «КАМАЗа» реализован кайдзен-проект, который позволит до конца года сэкономить более 1 млн. рублей. Эффект планируется получить за счёт перемещения участка подсборки раздаточной коробки ближе к сборочному конвейеру.

Автор проекта – исполняющий обязанности начальника цеха сборки автомобилей Валерий Утяганов. Свою карьеру он начинал слесарем МСР, позже работал мастером и хорошо знает, как важно на конвейере избежать потерь времени и простоев, связанных с ожиданием необходимых узлов.

Расстояние от участка, где шла подготовка к установке на главный сборочный конвейер №2 гидроусилителей руля, раздаточных коробок и других узлов, до самого конвейера – больше ста метров. Пройдя вдоль конвейера, Валерий Утяганов определил оптимальное место, где можно было бы организовать участок. Однако там располагался 948-й склад логистического центра. Автор проекта нарисовал план размещения оборудования, просчитал метраж доставки. Оптимизация потоков сулила хорошую экономию.

Опираясь на цифры, представители завода начали переговоры с руководством логистического центра. В конце прошлого года у логистов началась программа по обновлению складов, и они согласились уступить площадку автомобильному заводу. Нишу отгородили от склада и начали обустраивать. Установили кран-балку для подачи тяжёлых агрегатов, сделали хорошее освещение, удобные подсборочные столы.

Если раньше для доставки партии подсобранных узлов через каждые два часа приходилось прибегать к услугам водителя тягача, то теперь в этом нет необходимости. Участок – в двух шагах от потребителя. Остановки конвейера из-за недопоставки этих агрегатов остались в прошлом.

Благодаря преобразованиям удалось также снизить потребление электричества и запасы незавершённого производства. Расчёты оправдались – затраты на переезд окупились правильной организацией рабочего процесса. Чем ближе комплектующие к конвейеру, тем стабильнее темп сборки.

САМОСВАЛЫ КАМАЗ ДЛЯ АГРАРИЕВ ЧЕРНОЗЕМЬЯ

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» передал в лизинг 16 самосвалов-сельхозников КАМАЗ-65115 крупному аграрному предприятию из Воронежской области.

ООО «Черкизово-Растениеводство» (входит в Группу «Черкизово») является для Лизинговой компании «КАМАЗ» новым клиентом и пользуется лизингом от производителя впервые. Сделка совершена в рамках индивидуальных условий «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» для представителей крупного бизнеса. Технику поставило АО «ТФК «КАМАЗ».

Переданные в лизинг самосвалы-сельхозники КАМАЗ-65115 грузоподъёмностью 15 тонн имеют трёхстороннюю разгрузку. Грузовики оснащены двигателем КАМАЗ 740.705-300 («Евро-5»), топливной системой BOSCH, системой Common Rail, тахографом российского стандарта с блоком СКЗИ. Для удобства эксплуатации и сохранности все автомобили оборудованы современной спутниковой системой ГЛОНАСС.

ООО «Черкизово-Растениеводство» - предприятие, занимающееся выращиванием однолетних кормовых культур. Лизингополучатель приобрёл автомобили для развития основной деятельности. Клиент планирует продолжать сотрудничество по программам «КАМАЗ-ЛИЗИНГа», так как лизинг от производителя является оптимальным способом увеличения и обновления автопарка, позволяющим грамотно планировать финансовые потоки и оптимизировать бюджет компании.

Аудит Volkswagen в Группе ОАТ

В ООО «Автосвет», димитровградском предприятии Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящей в структуру «КАМАЗа», состоялся аудит потенциала предприятия со стороны Volkswagen Group Rus.

Аудит прошёл на основе стандарта для поставщиков предприятий европейской автомобильной промышленности VDA 6.3, с учётом специальных требований Formel Q. Представитель потенциального заказчика продукции – Volkswagen Group Rus ознакомился со структурой предприятия, производственными линиями, рабочими местами операторов, системой подготовки персонала и обеспечения его компетентности. Проверке подлежали основные процессы жизненного цикла продукции, включая проектирование, производство, реализацию. Аудитора также интересовали процессы выбора, одобрения и оценки поставщика материалов, компонентов, работа с отклонениями, цели по качеству и способы их достижения для обеспечения удовлетворённости потребителей продукции.

По результатам работы подготовлен отчёт, где отражены положительные стороны деятельности предприятия и направления, которые необходимо улучшить. Общая оценка – положительная: «желтая» зона по системе «Светофор».

«Это первый и очень важный шаг на пути сотрудничества с одним из мировых лидеров автопрома. Предстоит сделать ещё многое для полного соответствия всем требованиям Volkswagen, поэтому работа по улучшениям всех процессов на предприятии будет продолжена», – отметил директор по качеству Группы ОАТ Иван Гетманцев.

Ранее аналогичный      аудит состоялся на другом светотехническом предприятии Группы ОАТ – в ПАО «ОСВАР».

Фотовыставка к юбилею «КАМАЗа» для школьников

В гимназии № 29 Набережных Челнов начала работу фотовыставка, посвященная 50-летию «КАМАЗа».

Замдиректора челнинского историко-краеведческого музея Юлия Капитова, открывая выставку, сообщила, что экспозиция пробудет в гимназии две недели. За это время планируется провести экскурсии для учеников ближайших школ №№ 15, 27, 28, 32, 51, 52. Ознакомиться с экспозицией можно будет и после летних каникул, в сентябре. В роли экскурсоводов – сами школьники, а тексты, дополняющие фотографии, подготовили сотрудники музея.

«Этот уникальный фотопроект окунёт в историю: посетители смогут узнать, когда был заложен первый камень будущего автогиганта, когда произошёл запуск первой очереди и как одновременно шло строительство города. Он также познакомит с теми, кто стоял у истоков Всесоюзной ударной комсомольской стройки. Выставочный проект стал результатом кропотливой работы музея «КАМАЗа», историко-краеведческого музея и 29-й гимназии», – рассказала Юлия Капитова.

«НЕФАЗ» участвует в республиканской акции

«НЕФАЗ» присоединился к акции «Зелёная Башкирия», которая проходит в Республике Башкортостан под девизом «Посади дерево – подари жизнь!»

Открывая мероприятие с приветственным словом обратились председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов и глава администрации городского округа Нефтекамска Ратмир Мавлиев. Руководитель Нефтекамска рассказал, что по улице Ленина появится новая аллея, которую назвали Солнечной. «Уверен, аллея из года в год будет только расти, а желающих оставить детям и внукам подарок в виде великолепных лип, станет больше», - отметил он.

В рамках акции сотни жителей Нефтекамска, представляющих 145 предприятий и организаций города, приняли участие в субботнике по посадке деревьев. На аллее «Солнечная» протяжённостью от центральной площади до Юбилейного проспекта были посажены 37 саженцев липы. Также улицы Нефтекамска украсили молодые берёзы и деревья хвойных пород.

Завершилось мероприятие заложением в начале Солнечной аллеи гранитного камня с QR-кодом, считывая который можно узнать подробную информацию об акции.


«КАМАЗ» организует летний отдых для детей работников

В рамках выполнения обязательств Коллективного договора «КАМАЗ» организует летний отдых для детей работников. Этим летом оздоровительный комплекс «Саулык» примет 1600 детей камазовцев – почти столько же, сколько и годом ранее.

Заезды стартуют 1 июня. Всего будет организовано четыре смены. Последующие заезды состоятся 24 июня, 17 июля и 9 августа. Уже сегодня родители могут обратиться в «КАМАЗжилбыт», дочернее предприятие компании, за путёвками в лагеря «Солнечный» и «Крылатый». Стоимость 21 дня отдыха – 22 050 рублей. Сотрудники автогиганта могут отправить в лагерь одного ребёнка бесплатно. На вторую и следующие путёвки действует скидка в размере 5%, а для членов профсоюза – 10%.

До открытия смен заводчане в рамках шефской помощи помогают расчистить от мусора территории лагерей, отремонтировать корпуса и навести в них порядок.

В прошлом году затраты компании на организацию летнего отдыха детей в оздоровительном комплексе «Саулык» составили 24 млн. рублей. Такая же сумма запланирована на 2019 год.

 

Яндекс.Метрика

О компании

ООО «КАМАЗцентр» г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО «КАМАЗцентр» добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
сервис: +7 (4722) 20-76-41
продажа а/м: +7 (4722) 36-03-30 
                         продажа з/ч: +7 (4722) 20-59-21