ООО «КАМАЗцентр»

официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Новости ПАО «КАМАЗ»

«КАМАЗ»: прогноз стабильный

Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) присвоило ПАО «КАМАЗ» кредитный рейтинг А+(RU), прогноз «Стабильный». Кредитный рейтинг был присвоен ПАО «КАМАЗ» впервые.

Рейтинг, как отмечается в сообщении агентства, обусловлен высоким уровнем системной значимости компании для российской экономики и высокой степенью влияния государства (согласно методологии АКРА). По мнению агентства, компания имеет сильные рыночные позиции, высокий уровень корпоративного управления, сильную географическую диверсификацию, сильную ликвидность и средние показатели оценки бизнес-профиля, размера, рентабельности бизнеса, долговой нагрузки и обслуживания долга. Сдерживающее влияние на уровень кредитного рейтинга оказывают слабые показатели денежного потока, обусловленные, тем, что в настоящее время «КАМАЗ» проходит пик инвестиционного цикла.

По оценке АКРА, «КАМАЗ» является ключевым игроком на рынке грузовых автомобилей России, стратегически важном для государства с точки зрения обеспечения транспортной безопасности. Кроме того, автомобильная отрасль обладает одним из самых высоких мультипликативных эффектов - одно рабочее место в данном секторе создает от десяти и более рабочих мест в смежных отраслях. «КАМАЗ» относится к градообразующим предприятиям, а число занятых на его основной производственной площадке достигает 40,5 тыс. человек. Компания также получает поддержку от государства в виде льготных займов, софинансирования НИОКР, государственных гарантий по кредитам и облигационным займам, субсидий по программе утилизации и трейд-ин, субсидий в целях поддержки отечественного производителя, соответствующих критерию промышленной сборки и т.д.

Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу ожидается в течение одного года с даты рейтингового действия.

Автотехника КАМАЗ на выставке в Саратове

Автотехника КАМАЗ стала гвоздём объединённой специализированной выставки «Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2018» и «Энергетика. Энергоэффективность. 2018», прошедшей в Саратове.

В этом году в объединенной экспозиции приняли участие свыше 50 компаний из семи регионов страны, представляющие строительную, энергетическую и транспортную отрасли.

Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» и «Саратовский Автоцентр КАМАЗ» предоставили на выставке шесть единиц автотехники. Посетителям были продемонстрированы седельный тягач КАМАЗ-65206, самосвалы КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65201 и КАМАЗ-65115.

Особый интерес у посетителей вызвали самосвалы КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-6520 люкс, широко использующиеся в строительстве для перевозки сыпучих грузов. Преимуществом этих самосвалов являются повышенный комфорт за счёт кабины нового модельного ряда и увеличенная грузоподъёмность до 25 и 22 тонн соответственно.

Также гостей выставки заинтересовал автобетоносмеситель 58147А на шасси КАМАЗ-65115, который предназначен для доставки готовой бетонной смеси потребителям с сохранением всех её свойств в пути следования. Эксплуатируется этот автобетоносмеситель при температуре от –20 °С до +40 °С.

Сотрудники дилерского центра и специалисты ТФК «КАМАЗ» охотно консультировали всех желающих по вопросам приобретения автотехники КАМАЗ и действующим финансовым программам компании.

Сервис для акционеров

В ПАО «КАМАЗ» внедрён информационный сервис «Кабинет акционера».

Этот сервис позволит акционеру «КАМАЗа», права на акции которого учитываются в реестре, дистанционно получать информацию об акциях, их количестве, стоимости и анкетных данных. Также он даёт возможность регистрироваться и голосовать онлайн на общих собраниях акционеров «КАМАЗа», знакомиться с вопросами, проектами решений, дополнительными материалами к общим собраниям акционеров «КАМАЗа», иметь детальную информацию о начисленных дивидендах.

Для подключения к информационному сервису акционеру «КАМАЗа» достаточно получить логин и пароль у регистратора – АО «Регистраторское общество СТАТУС». Дополнительную информацию о порядке подключения к информационному сервису «Кабинет акционера» можно получить на официальном сайте ПАО «КАМАЗ» здесь.

«КАМАЗ» запустит беспилотные перевозки

На «КАМАЗе» готовятся к запуску экспериментального маршрута внутризаводских логистических перевозок, в рамках которого кабины от прессово-рамного до автомобильного завода компании будут перевозиться на беспилотных грузовиках.

Проект носит рабочее название «Одиссей», и оно выбрано не случайно: беспилотный автомобиль ориентирован на то, чтобы уезжать и возвращаться в одно и то же место. Для движения будут использоваться уже существующие внутрикамазовские дороги. Планируется создать диспетчерский пост для дистанционного управления в случае необходимости и контроля за движением.

«На прессово-рамном заводе автомобиль загружается кабинами с помощью погрузчика, получает команду, отъезжает самостоятельно, без человека в кабине, движется по маршруту между заводами, заезжает в цех автомобильного завода, паркуется к дебаркадеру и ждёт разгрузки, – объясняет алгоритм работы автомобиля главный конструктор инновационных автомобилей службы главного конструктора инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. – После разгрузки автомобиль направляется назад, на ПРЗ. В таком челночном режиме он перемещается по одному маршруту в течение рабочего дня».

Прототип грузового авторобота уже изготовлен. Первый «Одиссей» собран на основе дизельного грузовика КАМАЗ-43083. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: «глаза» и другие «органы чувств» грузовику заменяют видеокамеры, радары, лидары – лазерные дальномеры и сонары. У авторобота высокоточная навигация (с погрешностью не более 3-5 см) и система связи: промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренный канал. Все данные с датчиков поступают в главный мозг машины – компьютер, где будет происходить обсчёт входящей информации о параметрах движения. Исходя из этого, и будет приниматься решение, как машине себя вести и как правильно выполнять задание.

Компьютер автомобиля разработан силами специалистов Научно-технического центра «КАМАЗа» совместно с партнёром компании – Казанским федеральным Университетом. «У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления – через джойстик или руль, как в компьютерной игре. Этот режим будет запасным на случай экстренной ситуации. Базовый режим работы – автономный режим, с мониторингом со стороны оператора, – рассказывает Сергей Назаренко. – Если в пути случилось что-то нестандартное, непредусмотренное – автомобиль останавливается и ждёт команды оператора. Для этого создаётся система мониторинга и управления автороботами».

Это лишь один из беспилотных проектов, над которыми сейчас активно работают специалисты компании в рамках развития камазовских интеллектуальных транспортных систем. По словам Назаренко, после проведения всех необходимых проверок и испытаний машинам-беспилотникам будет предоставлено больше самостоятельности. Проект «Одиссей» – это масштабируемый проект, и одна-две машины на маршруте в будущем превратятся в десятки и сотни.

Авторобот сейчас проходит доработку и калибровку. К концу года перед разработчиками стоит задача спроектировать и изготовить такую же машину на электроходе. Пилотные заезды на «КАМАЗе» планируют начать уже летом 2018 года, а к концу года будут завершены настройки, чтобы с начала нового 2019 года начать выполнять рабочие заезды.

400 КАМАЗов для «ИТЕКО»

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» профинансировал покупку четырёхсот магистральных тягачей КАМАЗ-5490 NEO транспортной компанией «ИТЕКО Россия».

Компания-лизингополучатель является корпоративным клиентом автогиганта и первым крупным эксплуатантом автомобиля КАМАЗ-5490. Клиент не первый год успешно пользуется преимуществами лизинга от производителя: сотрудничество компании «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» и «ИТЕКО Россия» началось в 2014 году. Очередная сделка заключена по программе для представителей крупного бизнеса «Лизинг для уверенных», появившейся на рынке этой весной. Поставщиком техники выступила «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ».

Магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO, ставший предметом лизинга, – одна из самых новых и популярных моделей компании. Наработанный опыт и применение новейших технологий позволили создать оптимальный для российских дорожных и климатических условий магистральный тягач с высоким уровнем надёжности и комфорта.

Подробнее о программах лизинга от «КАМАЗа» – на сайте www.kamazleasing.ru.

Очередной мастер-класс для мотористов

В региональном институте передовых технологий и бизнеса (РИПТиБ) – учебном центре «КАМАЗа» прошел очередной мастер-класс «Дизельные двигатели Cummins ISL «Евро-4», «Евро-5».

Мастер-класс «Дизельные двигатели Cummins ISL «Евро-4», «Евро-5» был организован для мотористов из Альметьевска и Самары. Под руководством доцента кафедры «Автомобильная техника и новые технологии» Михаила Лоскутова участники постигали особенности устройства, эксплуатации, техобслуживания, диагностики и ремонта двигателей Cummins, применяемых на камазовской автотехнике. Мастер-класс шёл три дня, за которые двигатель был изучен вдоль и поперёк. В результате мотористы успешно прошли итоговую аттестацию и получили свидетельства.

Мастер-классы – одна из самых востребованных форм обучения в РИПТиБе. Сейчас здесь предлагают восемь мастер-классов по особенностям устройства, эксплуатации, диагностики и ремонта камазовской автотехники. Их особенность в том, что учебные группы комплектуются всего из трёх специалистов, которые на несколько дней погружаются в практику по максимуму. В результате такого индивидуального подхода достигается высокая эффективность обучения.

«КАМАЗ» подарил автобус кадетской школе

В рамках благотворительной деятельности «КАМАЗ» оказал спонсорскую помощь Черемшанской кадетской школе-интернату, подарив ей автобус Bravis, произведённый на «НЕФАЗе», камазовском дочернем предприятии в Башкирии.

Торжественная церемония передачи ключей от автобуса состоялась сегодня в Черемшане. В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по персоналу и организационному развитию Александр Ушенин, директор ГБОУ «Черемшанская кадетская школа-интернат» Рафаэль Сулейманов, представители «КАМАЗа» и местной администрации. Лидер российского грузового машиностроения в течение многих лет поддерживает образовательные учреждения Татарстана, активно участвуя в благотворительной деятельности. Передача автобуса кадетской школе стала очередным социально ориентированным шагом компании, которая неоднократно была признана «Благотворителем года» по итогам одноимённых республиканских конкурсов разных лет.

«Мы понимаем важность кадетского образования для обеспечения надёжной защиты и крепкого заслона России. Воспитать настоящих мужчин и граждан-защитников России – непростая задача, но педколлектив успешно справляется с почётной миссией, выполняя ответственный заказ российского общества, – отметил Александр Ушенин во время торжественной церемонии. – Поэтому принято решение оказать поддержку Черемшанской кадетской школе-интернату и подарить ей 22-местный автобус Bravis».

Отметив стабильную положительную динамику показателей, достойные результаты в обучении, воспитании, физической подготовке, которые учебное заведение демонстрирует из года в год, Ушенин пожелал коллективу школы дальнейшего развития. «Пусть наш подарок – автобус Bravis, пополнивший ваш арсенал, – станет для вас надёжным помощником в реализации многих важных проектов и идей!» – сказал он.

На ПРЗ оборудование модернизируется под К5

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» начинается монтаж пресса Erfurt усилием 800 тонн, который был демонтирован в цехе мелких серий, модернизирован и перенесён на прессовый участок цеха штамповки и сварки деталей кабин. Здесь будут изготавливаться детали для кабины большегруза поколения К5.

В заготовительном цехе под проект модернизируется линия поперечной резки. Оттуда заготовки будут поставляться на прессовый участок, на котором заканчивается модернизация четырёх прессов IHI, отработавших больше 40 лет. Теперь у них самая современная начинка – механическую часть специалисты отремонтировали, электрическую полностью заменили, система управления электронная, с сенсорными блоками на стойке. Вскоре своё место в этом ряду займёт ещё один новый пресс, который с усилием 250 тонн будет штамповать мелкие детали из ленты.

По словам начальника цеха штамповки и сварки деталей кабин Ярослава Василенко, штампы, приёмка которых должна начаться в мае, отличаются от тех, которые используются на ПРЗ. «В их конструкции максимально используются стандартные компоненты. Такой подход сейчас применяется ведущими мировыми производителями. Именно поэтому для нас очень важно наладить процесс обслуживания, – пояснил он. – Процедуры ухода за штамповой оснасткой сейчас разрабатываются, но максимально эффективную эксплуатацию инструмента и оборудования помогли бы обеспечить такие информационные технологии, как цифровой паспорт штампа, MES-система управления производством. При их включении в процесс контроля они будут считывать все необходимые параметры с оборудования, оснастки, и при достижении заданных пороговых значений стойкости того или иного элемента подавать сигнал о необходимости проведения планового обслуживания для исключения аварийных простоев».

На обновлённой площадке в скором времени появится сварочное оборудование. Машины контактной сварки, на которых к деталям будут привариваться гайки, уже поступили на завод. Монтаж оборудования начнётся в мае, сразу после прокладки всех необходимых инженерных коммуникаций. А прибытие четырёх роботов, которые будут изготавливать поперечины панели приборов, ожидается только в сентябре.

Все изделия 130 наименований будут проверяться в специальных лабораториях, которые также появятся по соседству с цехом. В одной из них будет производиться бесконтактное измерение геометрии деталей и узлов, в другой – проверяться качество сварки.

Отладка процесса штамповки начнётся в июне, а осенью текущего года на завод каркасов кабин планируется отправить первые 200 комплектов деталей, изготовленных на ПРЗ. Серийные поставки продукции планируется начать с 2019 года.

КАМАЗ-Арктика – альфамобиль от «КАМАЗа»

В Научно-техническом центре ПАО «КАМАЗ» завершаются испытательные заезды вездехода КАМАЗ-Арктика, презентация которого прошла в конце прошлого года в рамках ежегодной национальной многоотраслевой выставки «Вузпромэкспо-2017».

В 2014 году правительством страны была принята программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года». Её приоритетными задачами стали комплексное социально-экономическое развитие, развитие науки и технологий и развитие ресурсной базы российской Арктики за счёт использования перспективных технологий. Возникла потребность в машине, которая будет помогать первопроходцам и исследователям, разработчикам недр, а также медикам и МЧС.

«КАМАЗ» отозвался на программу разработкой снегоболотохода КАМАЗ-Арктика. Именно так будет сертифицирован первый российский «альфамобиль». Производство вездеходного транспортного средства велось совместно с Министерством образования России, МГТУ им. Баумана, Московским политехническим университетом и студенческим конструкторским бюро Московского автомеханического института.

По словам главного конструктора инновационных автомобилей Службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Сергея Назаренко, КАМАЗ-Арктика будет изготавливаться в двух вариантах: один с колёсной формулой 6х6 и второй – 8х8. Первый вариант уже был представлен на выставке в Москве. Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащён механической коробкой передач. Машина будет сертифицирована как снегоболотоход. Это абсолютно новая разработка с точки зрения конструкции - таких машин «КАМАЗ» никогда прежде не создавал. Максимальная скорость КАМАЗ-Арктики – не более 50 км/ч, грузоподъёмность 13 тонн. Вторая машина с колёсной формулой 8х8, оснащённая силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП, должна появиться в конце 2018 года.

По условиям, для работы в районах Крайнего Севера и Арктики автомобиль должен функционировать при температурах в минус 50-60 градусов, двигаться при полном бездорожье. Ключевая особенность вездехода КАМАЗ-Арктика – шарнирно-сочленённая рама: машина поворачивает не за счёт колес, а за счёт «ломающейся» рамы. Такое решение вызвано габаритами колёс: они у вездехода очень широкие, не дающие достаточного для поворота ресурса.

Особые, широкие шины – ещё одна особенность КАМАЗ-Арктики. С их помощью решается проблема проходимости в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: заболоченных территорий, тундры, фирновых снегов. Шины также представлены двух размеров: версия «Негабарит» - шириной более 1000 мм и версия «Габарит» - шириной 700 мм. Первый вариант предназначен для передвижения на грунтах с низкой несущей способностью. Второй позволяет машине уложиться в разрешённые ПДД параметры, чтобы передвигаться по дорогам общего пользования. Благодаря этим качествам КАМАЗ-Арктика может выступать как альфамобиль - транспортное средство, которое возглавляет колонну других машин, ведёт за собой обычные грузовики. Клиренс автомобиля - 677 мм.

Помимо этого, машина оснащена жилым модулем – полноценным жилым пространством, в котором можно жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях минимум трое суток. В модуле есть спальные места, душ и туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, телевизор, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор. Дополнительно в жилом модуле предусмотрены кондиционеры, которые могут изолировать обитателей модуля от мошкары, комаров, гнуса.

В конкурентоспособности нового камазовского автомобиля сомневаться не приходится. Как заверяют разработчики КАМАЗ-Арктики, у их детища, по сравнению с другими российскими разработками, есть ряд ключевых преимуществ, таких как жизнестойкость конструкции и высокие тяговые динамические качества автомобиля. Сейчас машина находится в Набережных Челнах: проводятся испытательные заезды на территории НТЦ. В начале лета КАМАЗ-Арктика появится на выставках, затем отправится в холодные районы страны для прохождения испытаний в условиях Крайнего Севера.

На автомобильном заводе «КАМАЗа» продолжается модернизация

На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» приступили к реализации масштабного проекта по увеличению мощностей изготовления передней оси для автомобилей перспективного модельного ряда.

Сегодня спрос на автомобили нового модельного ряда растёт, а производственные мощности, рассчитанные на выпуск всего 60 машкомплектов в сутки, не справляются с запросом покупателей. Конструкция передней оси для 54901 разработана на базе существующей модели этого узла для КАМАЗа-5490. Однако в новую конструкцию теперь будет включен подшипник, не требующий обслуживания. Зарубежные фирмы активно используют такие аналоги, так как они не требуют регулировки, обеспечивают стабильное управление и значительно повышают ресурс использования.

Освоение выпуска новой продукции для семейства К5 позволит синхронизировать работу агрегатного производства и главного сборочного конвейера. В рамках проекта, возглавляемого заместителем директора по развитию по инновационным продуктам Фирдаусом Кабировым, предусматривается приобретение современного оборудования: один станок для изготовления балки передней оси и четыре обрабатывающих центра для изготовления ряда кронштейнов. Высокопроизводительное оборудование будет иметь функцию автоматизации загрузки и выгрузки. Установить новое оборудование планируется рядом с конвейером сборки передней оси, что позволит улучшить логистику и сократить время на доставку изготовленных деталей.

Повышение качества сборки обеспечат электронные гайковёрты с фиксированным моментом затяжки. Работа инструмента нового поколения будет под контролем информационной системы. На конвейер детали передней оси будут поступать после обработки в моечной машине. Этот агрегат также планируется разместить рядом со сборочной линией. Здесь же появится электронная установка для регулировки развала-схождения. Качество изготовления комплектующих будет контролироваться на координатно-измерительной машине, которая также будет установлена в цехе.

Помимо этого планируется организовать сборку пневмоподвесок на напольном конвейере, которые пока изготавливаются на стационарных постах. Для транспортной системы будут сделаны специальные универсальные стойки, на которых можно будет собирать практически все модели этого узла. Вместе с тем специалисты разрабатывают проект конвейера, который будет изготовлен на РИЗе. Этот участок также будет укомплектован прогрессивным электронным инструментом. Для улучшения качества лакокрасочного покрытия будет модернизировано и окрасочное производство завода.

Яндекс.Метрика

О компании

ООО «КАМАЗцентр» г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО «КАМАЗцентр» добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
сервис: +7 (4722) 20-76-41
продажа а/м: +7 (4722) 36-03-30 
                         продажа з/ч: +7 (4722) 20-59-21