Новости ПАО «КАМАЗ»
Команда «КАМАЗ-мастер» готова к ралли «Шёлковый путь-2025»
- Пятница, 11 июля 2025
Пять экипажей спортивной команды «КАМАЗ-мастер» примут участие в Международном ралли-марафоне «Шёлковый путь-2025», сообщил руководитель отдела маркетинга и PR-коммуникаций НП «КАМАЗ-Автоспорт» Эрик Хайруллин.
Юбилейное 15-е издание ралли стартует 12 июля в Иркутске, маршрут вновь пройдёт по территориям России и Монголии. Участники проедут от берегов Байкала через монгольские степи, пески пустыни Гоби и горы Алтая, у подножия которых 22 июля в Горно-Алтайске состоится торжественный финиш гонки. Как и в прошлые годы, на старт ралли «Шёлковый путь» выйдут десятки экипажей на внедорожниках, мотовездеходах и грузовиках, а также райдеры на мотоциклах и квадроциклах. Вместе с ними на дистанцию отправятся представители зачётов Гранд тур и Adventure Trophy, в которых могут выступить в том числе участники без спортивного опыта.
В 2025 году Международное ралли «Шёлковый путь» пройдёт в 15-й раз. Гонка, ведущая свою историю с 2009 года, стала одним из важнейших соревнований мира – будучи одним из самых сложных состязаний для лучших пилотов и команд планеты, она традиционно объединяет страны и культуры и служит платформой для развития международных отношений.
Общая дистанция ралли-марафона составит 4 792 километра, из которых 2 402 – дистанции скоростных участков. В этом издании в программе ралли вновь присутствует марафонский этап, на котором экипажам запрещена помощь механиков – ремонтировать и обслуживать технику спортсменам придётся самостоятельно.
Новинка этого года – в зачёте Гранд Тур будут представлены серийные грузовики ведущих российских автопроизводителей грузовой техники (КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ГАЗ).
В грузовом зачёте ралли примут участие пять экипажей «КАМАЗ-мастер»:
1. Эдуард Николаев, Евгений Яковлев, Владислав Глухов – КАМАЗ-435092 (капотной компоновки);
2. Дмитрий Сотников, Сергей Кренев, Ильгиз Ахметзянов – КАМАЗ-435091 (K5);
3. Богдан Каримов, Дмитрий Никитин, Айдар Бигашев – КАМАЗ-435091 (K5);
4. Алмаз Ахмедов, Иван Мальков, Иван Татаринов – КАМАЗ-435091 (K5);
5. Антон Шибалов, Александр Куприянов, Данил Телепов – КАМАЗ-43509 (газодизельный).
Экипажи Дмитрия Сотникова, Богдана Каримова и Алмаза Ахмедова будут бороться за титул чемпионов гонки на грузовиках семейства К5 – КАМАЗ-435091. Экипаж Эдуарда Николаева будет соревноваться на грузовике капотной компоновки КАМАЗ-435092К. Вызов бездорожью на грузовике КАМАЗ-43509, использующем в качестве топлива газодизельную смесь, бросит экипаж Антона Шибалова. Испытания и новые изыскания в этом важном экологическом для команды «КАМАЗ-мастер» и партнёров команды направлении будут продолжены. Болельщики команды привыкли видеть в качестве пилота газодизельной машины Сергея Куприянова, но он в силу занятости по основному месту работы в ПАО «Газпром» вынужден пропустить эту гонку.
По словам начальника конструкторского отдела команды Евгения Яковлева, в ходе предстоящей гонки важно обеспечить скорость и надёжность машин. Сложности добавляет и то, что параллельно ведётся интенсивная работа инженеров и механиков команды по импортозамещению определённых узлов и агрегатов машин.
Спортивный календарь 2025 года отличается от прошлых лет добавлением ещё одного этапа чемпионата России, прошедшего в Челябинской области в середине июня. Начиная с апреля, каждый месяц команда выезжает на соревнования, имея всего лишь по две недели для подготовки к очередному выезду. Традиционно на каждом из таких выездов испытываются новые решения, чтобы в дальнейшем применять их на международных стартах.
Плавность хода и динамика – в числе основных направлений в развитии спортивного автомобиля для повышения средней скорости на трассе. Как и раньше, команда постоянно ищет новые возможности для этого. В этот раз на нескольких машинах будут применены элементы подвески собственной разработки, созданные в тандеме с техническими партнёрами команды. Автомобиль капотной компоновки – не исключение, и в нём также внедрены некоторые решения, ранее апробированные на автомобилях семейства К5. Результатом стало улучшение плавности хода и снижение кренов на пересечённых участках.
Некоторые системы двигателя были изменены и в конструкцию внедрены интересные решения для повышения надёжности и снижения вероятности отказов в процессе гонки.
Трансмиссия и тормозная система не остались в стороне, и к гонке «Шёлковый путь-2025» машины получат элементы от новых производителей. Особенно радует, что многие узлы разработаны и произведены в России.
Также происходит полный переход на использование российских шин. В прошлом году работа в этом направлении активно велась совместно с брендом KAMA TYRES. И сейчас на гоночных грузовиках и автомобилях сопровождения в большей мере использованы различные модели шин от партнёров команды из Нижнекамска.
Из видимых со стороны изменений можно также отметить гидроцилиндры для подъёма автомобиля вместо привычных многим домкратов. Система ещё в процессе доработки, но в целом неплохо себя показывает.
В грузовом зачёте гонки борьба команд «КАМАЗ-мастер», «МАЗ-СПОРТавто», «УралМоторСпорт» захватит основное внимание болельщиков автоспорта. Также фанаты «Шёлкового пути» будут следить за ещё одним спортивным КАМАЗом. В категории Гранд Тур в гонку заявлен серийный грузовик производства ПАО «КАМАЗ».
Ключевые даты ралли:
9 июля – открытие сервисного парка для участников г. Иркутск;
11 июля – административные и технические проверки (Иркутск);
12 июля – торжественный старт ралли (Иркутск);
12-22 июля – 11 этапов ралли, включая марафонский, по России и Монголии;
22 июля – торжественный финиш ралли (Горно-Алтайск).
Камазовцы удостоены высоких наград
- Пятница, 11 июля 2025
В четверг, 10 июля, в Визит-центре состоялось награждение большой группы работников «КАМАЗа».
Награды вручал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. «Для меня честь сегодня вручить вам награды, которые вы заслужили многолетней работой. Вы – люди труда. Грузовики, которые мы с вами производим, стали поистине символом страны», – отметил Когогин, открывая церемонию награждения. Руководитель «КАМАЗа» поблагодарил коллег за вклад в производство продукции и развитие компании, отметив значимость автомобилей КАМАЗ для различных сфер экономики России и укрепления обороноспособности страны.
Высшей корпоративной наградой является звание «Заслуженный работник «КАМАЗа». За достижение высоких производственных показателей в работе, многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием 55-летия с начала строительства «КАМАЗа» его удостоены 20 сотрудников: награждены представители заводов, Научно-технического центра, Центра непроизводственных закупок и Торгово-финансовой компании «КАМАЗ».
Высоко оценены заслуги камазовцев и на уровне Госкорпорации «Ростех» и Министерства обороны РФ. За вклад в разработку и создание новой специальной техники, укрепление обороноспособности страны и многолетнюю добросовестную работу ряд работников награждён Медалью Государственной корпорации «Ростех» «За отличие» и Почётной грамотой Министерства обороны РФ.
«КАМАЗ» поставит 700 электробусов новейшего поколения в Москву
- Пятница, 11 июля 2025
ПАО «КАМАЗ» и ГУП «Мосгортранс» заключили очередной контракт на поставку крупной партии электробусов новейшего поколения А5 КАМАЗ-52222.
По условиям подписанного договора, поэтапно до конца 2027 года в Москву будет поставлено 700 электробусов новейшего поколения КАМАЗ-52222. Как и в предыдущие годы, документ предусматривает сервисное обслуживание и ремонт поставленной техники со стороны производителя в течение 15 лет. Отметим, что в марте этого года был заключён аналогичный контракт на поставку в адрес столичного перевозчика 400 электробусов КАМАЗ-52222, из них 47 единиц уже поступило в автопарк заказчика.
Напомним, производство новейшего, уже пятого поколения электробуса КАМАЗ-52222 стартовало в марте 2025 года. Инновационная машина разработана в рамках проекта «Универсальная модульная пассажирская платформа», которая станет основой для всего модельного ряда пассажирской техники нового поколения А5. Её уникальность заключается в более прочной конструкции и высокой степени унификации по компонентам со всем модельным рядом.
Кроме того, у электробуса КАМАЗ-52222 увеличен запас хода до 90 км, использованы более ёмкие тяговые аккумуляторные батареи. Полностью переработан экстерьер: теперь он больше соответствует требованиям общей концепции московского транспорта и современным трендам в дизайне. Полностью осуществлён переход на отечественную современную и высокофункциональную светотехнику. Для удобства посадки и высадки изменена конструкция дверей средней и задней накопительной площадок. При этом двери прислонно-раздвижного типа открываются наружу, что исключает риск зажима пассажиров элементами механизма и снижает попадание грязи в салон. Ширина накопительных площадок была увеличена до европейского стандарта 1380мм.
Изменения коснулись и салона. В новом электробусе применена более эффективная климатическая система с распределением воздушных потоков для сокращения тепловых потерь, увеличенным количеством отопителей, системой обеззараживания воздуха. Оптимизирована планировка салона: увеличены расстояния перед сиденьями, места за передними арками перенесены на «низкий пол», также на передних арках сформированы площадки для ручной клади. Подсветка пола интегрирована в подиумы, применён атмосферный отраженный свет в пассажирском салоне с адаптивной функцией – утром холодный, вечером тёплый. Пассажировместимость – 85 человек, мест для сидения – 35 плюс одно место для людей с ограниченными возможностями.
Инженерами «КАМАЗа» была проведена серьёзная работа по улучшению условий труда водителя: увеличено пространство его рабочего места, также увеличено количество и диапазон регулировок водительского сиденья. Появились новые опции, например, подогрев руля и «электронный» ручной тормоз. Также установлена оригинальная приборная панель с блоками пленочных кнопок. Помимо этого, предусмотрена система активной помощи водителю (АДАС 1+), которая включает в себя контроль движения в полосе, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о столкновении и т.д.
«Ударная десятка на «КАМАЗе»
- Четверг, 10 июля 2025
На трёх площадках «КАМАЗа» прошёл отборочный тур IX чемпионата ГК «Ростех» «Ударная десятка».
Всего в этом году на «КАМАЗе» в отборочном туре «Ударной десятки» соревновались свыше 500 человек. Участники распределялись по пяти весовым категориям среди мужчин и женщин. Также выявляли лучшего среди участников старше 50 лет. Как и в прошлом году, после изменений в регламенте спортсмены не проводят серию. Победители отправятся в Москву на гранд-финал.
По традиции официальная часть соревнований прошла у цеха сборки кабин на автомобильном заводе, где подготовили площадку, установили баннер, поставили грушу с датчиками-силомерами. ««Ударная десятка» благодаря ГК «Ростех» и Академии бокса быстро вошла в спортивную жизнь «КАМАЗа». Мы проводим это соревнование с 2018 года, и с каждым разом в нашей компании становится всё больше участников», – подчеркнул на открытии заместитель председателя профкома «КАМАЗа» Владислав Гаврилов, пожелавший спортсменам удачи и уверенности в собственных силах.
На литейном заводе «Ударная десятка» сменила свою дислокацию – грушу установили на сцене актового зала АБК-9. Здесь это соревнование не менее популярно, чем на других площадках «КАМАЗа». К слову, всего в нынешнем отборочном туре 17 из 36 призовых мест достались именно литейщикам. Третьей ареной, где камазовцы могли продемонстрировать свои боксёрские навыки, по традиции стала боковая проходная Научно-технического центра «КАМАЗа».
Автомобили КАМАЗ-54901 для ростовской транспортной компании
- Четверг, 10 июля 2025
Высокоэффективные магистральные тягачи новейшего поколения К5 поставлены в адрес транспортной компании из Ростова-на-Дону.
Два седельных тягача КАМАЗ-54901 отгружены в адрес транспортной компании «Косатка», которая занимается грузоперевозками по Ростовской области и всей России, включая новые регионы. Поставщиком техники с высокими эксплуатационными характеристиками выступил ведущий оператор на рынке продаж грузовой автотехники, автобусов и спецтехники «Русбизнесавто». Официальный дилер в г. Ростов-на-Дону является давним партнёром «КАМАЗа» и имеет развитую сеть СТО на территории России, в том числе в Ростове-на-Дону.
Седельный тягач КАМАЗ-54901 (4х2) – это флагманская модель российского автопрома, воплощающая в себе передовые технологии и инновационные решения. Машина оснащена новым экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с., рабочим объёмом 13 л. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения.
Также в числе особенностей тягача КАМАЗ-54901 – новая 12-ступенчатая роботизированная коробка передач, обладающая низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива. Современная просторная кабина с ровным полом и двумя спальными местами обеспечивает повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя. В кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.
Делегация МГТУ им. Н.Э. Баумана на «КАМАЗе»
- Четверг, 10 июля 2025
ПАО «КАМАЗ» с деловым визитом посетила делегация Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана во главе с руководителем Научно-учебного комплекса «Машиностроительные технологии» Александром Колесниковым и заведующим кафедрой «Технологии обработки материалов» Владиславом Лавриненко.
Основная цель двухдневного визита – переговоры по сотрудничеству в рамках реализации федерального проекта «Наука и кадры для производства средств производства и автоматизации» национального проекта по обеспечению технологического лидерства «Средства производства и автоматизации». В частности, стороны обсудили вопросы взаимодействия по существующим и перспективным технологиям штамповки, литья, сварки, механической обработки деталей КПП, мостов.
Также делегация посетила кузнечный завод «КАМАЗа», где ознакомилась с работой штампового инструментального корпуса и участка термической обработки. На прессово-рамном заводе представителям Бауманки продемонстрировали сварочное производство, штамповочное производство и линию профилирования лонжеронов. Завершилась ознакомительная экскурсия посещением литейного завода, где гости увидели производство чугунного литья.
Напомним, автогигант в сотрудничестве с МГТУ им. Н.Э. Баумана реализует и другие перспективные проекты, в том числе по карьерным самосвалам, лесотехническому комплексу, электротрансмиссии и т.д. Кроме того, в 2020 году на базе старейшего технического университета страны был открыт научно-образовательный центр, который работает под проекты «КАМАЗа», ориентированные на укрепление технологического суверенитета России. В последующие годы был трёхкратно увеличен объём инновационных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в интересах «КАМАЗа» и страны.
«КАМАЗ» и «Росагролизинг» поддержат АПК
- Среда, 09 июля 2025
В среду, 9 июля, в рамках международной агропромышленной выставки «Агроволга» в Казани состоялось подписание соглашения между ПАО «КАМАЗ» и АО «Росагролизинг», направленного на укрепление и расширение партнёрских отношений.
Подписи под документом поставили заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Антон Сарайкин и первый заместитель генерального директора «Росагролизинга» Владимир Балтер. Стороны выразили уверенность в том, что расширение сотрудничества будет способствовать повышению эффективности сельскохозяйственного производства и обеспечению клиентов «Росагролизинга» современной и надёжной техникой.
Автомобили и спецтехника КАМАЗ активно используются практически во всех отраслях экономики, в том числе в различных сферах сельского хозяйства, включая транспортировку зерна, кормов и других сельскохозяйственных грузов, а также для выполнения широкого спектра полевых работ.
«КАМАЗ» как ведущий российский автопроизводитель располагает большими производственными возможностями и имеет многолетний опыт освоения, производства и поставок автотехники для агропромышленного комплекса РФ. В сотрудничестве с партнёрами – заводами-изготовителями спецтехники – наша компания предлагает широкую линейку автомобилей и прицепной техники, разработанную специально для аграриев, с учётом российских условий эксплуатации и потребностей клиентов. Мы рады новой возможности консолидировать усилия с давним партнёром – АО «Росагролизинг» – и обеспечить сельскохозяйственные предприятия эффективной автотехникой на выгодных условиях, содействуя дальнейшему развитию отрасли», – прокомментировал Антон Сарайкин.
«С 2002 года «Росагролизинг» поставил в лизинг 15,8 тысяч автомобилей КАМАЗ на общую сумму почти 32 млрд рублей. Соглашение закладывает основу для дальнейшего наращивания объёмов поставок техники КАМАЗ на условиях льготного лизинга», – отметил Владимир Балтер.
Техника в аренду от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» набирает популярность
- Среда, 09 июля 2025
Программа покупки коммерческой техники в аренду появилась в арсенале предложений «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» недавно, но уже привлекла к себе внимание и набирать популярность. Новой возможностью от «Лизинговой компании «КАМАЗ» уже воспользовались несколько предпринимателей.
Пока можно говорить о двух успешных сделках по данному продукту. Взяли технику в аренду представители малого и среднего бизнеса. Речь идет о седельных тягачах модельного ряда К5 – КАМАЗ-54901. Они будут использоваться в грузоперевозках в составе автопоезда. Как отмечают представители «КАМАЗ-ЛИЗИНГа», у данного продукта есть ряд преимуществ, что важно в современных непростых экономических условиях, в частности, ставка финансирования в договоре ниже, чем ключевая ставка Центрального Банка РФ.
Финансовый продукт «Аренда» предоставляет хозяйствующим субъектам возможность приобрести технику в аренду с последующим её выкупом на условиях внесения предоплаты в размере 10% от стоимости техники. Срок аренды достигает 12 месяцев, при этом арендатор в праве досрочно завершить договор с первого месяца его действия и не нести никаких штрафных обязательств при досрочном погашении остаточной стоимости. Программа позволяет арендатору выбрать равномерный, убывающий или иной, по договоренности сторон, график платежей, его периодичность. Эти вопросы решаются в индивидуальном порядке.
«КАМАЗ» на выставке «Спецтехника»
- Среда, 09 июля 2025
«КАМАЗ» принимает участие в специализированной выставке техники и промышленного оборудования «Спецтехника», которая проходит в эти дни в Казани.
На выставке «Спецтехника» свою продукцию для ключевых отраслей презентовали более 150 ведущих компаний. Экспозиция охватывает широкий спектр направлений: строительную, транспортную, дорожную, нефтяную, лесозаготовительную, логистическую и сельскохозяйственную сферы. «КАМАЗ» на своём стенде представил востребованную на российском рынке автотехнику пятого поколения, которая сегодня выпускается на новой санкционно устойчивой компонентной базе, с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами.
Так, на выставке презентован шторный бортовой автомобиль на шасси КАМАЗ-53251 (4х2). Предназначен для транспортировки различных грузов, не требующих соблюдения определённого температурного режима. Сдвижная крыша, сдвижные боковины шторной конструкции и задние распашные двери обеспечивают возможность погрузки как сзади, так и сбоку или сверху. Вместимость – 20 европаллет. Также в числе особенностей автомобиля – комфортная кабина на четырёхточечной подвеске с кондиционером, круиз-контролем, бортовой информационной системой с диагональю 10 дюймов. Машина оснащена экономичным двигателем мощностью 310 л.с. и функциональной механической синхронизированной коробкой передач. К слову, модель с индексом -53251 – это первый антисанкционный среднетоннажный автомобиль новейшего поколения К5, предназначенный для коммунального хозяйства и ритейл-услуг. Новинка должна заменить своего предшественника поколения К4 – двухосный КАМАЗ-5325, который пользовался популярностью у потребителей благодаря манёвренности и функциональности.
Также в экспозиции демонстрируется седельный тягач КАМАЗ-54902 и полуприцеп-самосвал -954501. Седельный тягач КАМАЗ-54902 (4х2) – модель, разработанная для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния и выведенная на рынок в 2024 году. КАМАЗ-54902 относится к новейшему поколению К5 и оснащён современной комфортабельной кабиной шириной 2,3 м с низкой крышей и одним спальным местом. Автомобиль построен на новой санкционно устойчивой компонентной базе. В нём установлены проверенный временем двигатель KAMAЗ-689 мощностью 390 лошадиных сил и 12-ступенчатая роботизированная коробка передач.
Ещё один перспективный экспонат компании – самосвал КАМАЗ-65951 (8х4), который также является представителем новейшего поколения К5. Автомобиль создан с применением самых современных решений и по ряду показателей превосходит лучшие мировые аналоги. Машина предназначена для перевозки сыпучих строительных, промышленных, бытовых и иных грузов, пригодных для выгрузки посредством опрокидывания кузова. Обновлённая кабина на четырёхточечной пружинной подвеске обеспечивает повышенный комфорт водителя. Установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов, есть мультируль. Самосвал оснащён современным экономичным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью от 482 л.с., механической 16-ступенчатой коробкой передач. Особенностью самосвала КАМАЗ нового поколения К5 является усиленная рама и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. Автомобиль оснащается самосвальным кузовом объёмом 25 куб.м, имеет четыре оси – две управляемых и две ведущих. Платформа – обогреваемая из износостойкой стали. Грузоподъёмность – до 30,7 тонн, полная масса – 50 тонн.
Помимо этого, в экспозиции автогиганта демонстрируется автотопливозаправщик с двумя отсеками (АТЗ 15.5 куб. м) на шасси КАМАЗ-65658-49, предназначенный для транспортирования, кратковременного хранения и заправки светлых нефтепродуктов (дизтоплива), а также автомобильный кран-манипулятор с КМУ ИМ-320 на шасси КАМАЗ-65658.
За опытом – на «КАМАЗ»
- Вторник, 08 июля 2025
«КАМАЗ» в рамках третьего трудового семестра студенческих трудовых отрядов Республики Татарстан обеспечит работой больше 300 молодых людей.
Путёвки на автогигант им во время торжественного открытия вручил директор представительства «КАМАЗа» в Казани Александр Ушенин. В приветственном слове он отметил, что компания считает опыт такого сотрудничества успешным, и на «КАМАЗе» при помощи зонального штаба РСО для студентов разработан комплекс мер для обучения и адаптации учащихся.
Напомним, автогигант принимает студентов уже в третий раз. Прошлым летом здесь трудились 315 человек из 11 регионов страны и 23 образовательных организаций, а минувшей зимой работали ещё 210 студотрядовцев.