ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

Представители АО «ОАТ» приняли участие в конференции поставщиков «АВТОВАЗа»

Руководители управляющей компании АО «ОАТ» (входит в структуру ПАО «КАМАЗ») приняли участие в ежегодной конференции поставщиков АО «АВТОВАЗ», прошедшей при участии представителей Минпромторга и правительства Самарской области. В этом году мероприятие получило статус международной конференции.

В ходе встречи президент «АВТОВАЗа» Максим Соколов обозначил основные вызовы и приоритеты для отрасли на 2025-2026 годы: повышение эффективности производства, снижение и удержание цен во всей финансовой цепочке, инвестиции в развитие мощностей, сохранение трудовых коллективов, обеспечение высокого качества на всех этапах, выдерживание сроков и параметров запуска новых проектов. Он подчеркнул, что «АВТОВАЗ» продолжит оказывать поддержку своим поставщикам в процессе повышения эффективности производства и снижения цен.

АО «ОАТ» – управляющая компания, входящая в структуру ПАО «КАМАЗ» и объединяющая предприятия, специализирующиеся на производстве автокомпонентов. Компания является одним из крупнейших поставщиков комплектующих для российских автопроизводителей.

Инструменты дополнительной занятости на «КАМАЗе»: первые результаты

Инструменты дополнительной занятости камазовцев в период четырёхдневной рабочей недели, введённой на «КАМАЗе» с 1 августа, дают положительные результаты. Предпринятые меры позволили частично компенсировать ключевым сотрудникам заработок пятницы, а также повысить темп сборки автомобилей на главном сборочном конвейере «КАМАЗа».

Среди инструментов дополнительной занятости – премиальный фонд руководителя; материальное стимулирование рабочих конвейеров и автоматических линий; работа по совместительству для технологов и конструкторов; а также «Биржа труда» для ремонтников. У работников «КАМАЗа», отработавших август с их использованием, в расчетных листках появились дополнительные позиции.

На главном сборочном конвейере-1 камазовцам удалось сократить одну из двух смен, сформировать за счёт этого усиленные бригады, ускорить конвейер (в сравнении с маем темп сборки на ГСК-1 вырос на 63%) и, как итог, заработать на четырехдневной неделе больше, чем они получали при пятидневном режиме работы. Стоит отметить, что штат главного сборочного конвейера не был удвоен при консолидации двух смен. Фактически при «пятидневке» обе они были укомплектованы не полностью, а совместная работа дала возможность сформировать полноценное штатное расписание.

Для ключевых сотрудников, которых работодатель относит к производственному активу, перераспределение и мобилизация трудовых ресурсов на конвейере стала не единственным источником дополнительных доходов. Кроме премиальных за интенсивность труда «КАМАЗ» частично компенсировал активу заработок выпадающей пятницы. Таким работникам за пятницы августа доначислили в среднем по 6 тыс. рублей к тем деньгам, что они заработали на «четырехдневке». Общая же премия, дополнительно начисленная всем рабочим за ускорение конвейера, посчитана в сумме от 17 до 24 тыс. рублей, в среднем – по 20 тысяч на сотрудника, которому присвоен грейд не ниже четвертого. Таким образом, в сумме средняя доплата составила порядка 20 тыс. рублей для всех и около 26 тыс. рублей – для активистов. Потеря же в зарплате за дополнительный выходной день, по данным Департамента развития персонала ПАО «КАМАЗ» – 17 тысяч. Положительное сальдо – 3 тыс. или 9 тыс. рублей за месяц.

Временное положение о материальном стимулировании рабочих за повышение интенсивности труда будет действовать на «КАМАЗе» до конца года.

На «КАМАЗе» идёт освоение нового лабораторного оборудования

В центральной заводской лаборатории автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» продолжается освоение новых приборов, поступивших в рамках проекта «Производство мостов». Очередная партия оборудования повысила уровень оснащённости специалистов группы металлографии.

Точность в измерении твёрдости материалов очень важна, поскольку от прочности металлов во многом зависит качество продукции и её безопасность. В лаборатории металловедения и нефтехимии теперь есть современные инструменты – шлифовально-полировальный станок и цифровой микротвердомер.

Как отмечают специалисты лаборатории, перед исследованием образец надо отшлифовать и отполировать, а на новом шлифовально-полировальном станке это делать очень удобно. Шлифовальные и полировальные диски благодаря клеевой и магнитной основе удобно менять. Появилась функция полировки с помощью суспензии, она обеспечивает высокое качество поверхности за счёт равномерного распределения абразивных частиц и бережного удаления загрязнений. Ещё одно важное преимущество – автоматическая система охлаждения водой, она предотвращает перегрев и повреждение металлографической структуры образца, при этом рабочее место инженера, обрабатывающего металл, стало более безопасным и комфортным.

Новые возможности для изучения структуры металла открывает и цифровой микротвердомер. Он необходим в первую очередь для исследования микротвёдрости отдельных участков структурных составляющих, позволяет определять глубину упрочнённых поверхностей, прошедших такие химико-термические обработки, как нитроцементация, цементация, азотирование. А таких в конструкции автомобиля много.

С новым прибором увеличилась скорость проведения измерений и их точность. Микротвердомер можно доукомплектовать монитором и тогда будет ещё удобнее оценивать структуру металла. Здесь же на принтере можно распечатать результаты исследований – на специальном чеке указываются размеры диагоналей и значение твёрдости. Этот документ прикрепляется к протоколу исследований. И если раньше могли возникнуть сомнения в заключении, то теперь их нет – прибор этот прецизионный, созданный для выполнения сверхточных работ.

Бауманцы завершили практику на заводе двигателей «КАМАЗа»

На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» в зале «Прогресс» состоялось итоговое мероприятие для студентов Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, которые проходили производственную практику на производстве.

На итоговой встрече присутствовали наставники и руководители, которые поддерживали студентов на протяжении всей практики. Заместитель директора завода двигателей по персоналу Аида Газизова отметила, что трудовая школа на производстве – важная часть обучения, которая даёт шанс приобрести не только профессиональные навыки, но и новых друзей.

«Я никогда раньше не был на предприятиях такого масштаба. Меня сильно удивили площади завода и технологические процессы, – поделился впечатлениями от практики студент Степан Бонокин. – Всё в новинку, поначалу даже страшно было, когда только начинал работать. Однако вскоре я и мои коллеги освоились, и работа стала приносить удовольствие. Мы узнали много нового о двигателях и смогли поработать с ними непосредственно».

«Нас очень тепло приняли на заводе, все интересовались, откуда мы, охотно помогали и обучали всему необходимому, – рассказал практикант Кирилл Орлов. – Мне было интересно увидеть, как функционирует предприятие изнутри, как работает конвейер, как взаимодействуют различные части производства, как осуществляется подвоз продукции, а также изучить различные технологические операции, с помощью которых мы изготавливаем продукцию, и понять клиентскую ориентированность рынка».

В рамках итогового мероприятия студентам МГТУ вручили благодарственные письма и подарки. Также была отмечена поддержка и чуткое руководство наставников, которые сопровождали студентов на протяжении всей практики.

Белорусские автомобилестроители посетили «КАМАЗ»

На «КАМАЗе» с деловым визитом побывала делегация ОАО «Минский автомобильный завод» из Белоруссии.

Визит начался с посещения Многофункционального центра прикладных квалификаций машиностроения – учебного центра ПАО «КАМАЗ». Затем представители «МАЗа» побывали в АО «КАМА ДИЗЕЛЬ» и на заводе двигателей. Кроме того, гостям продемонстрировали расположенный здесь Учебно-технологический комплекс. Это организованная в 2019 году учебная площадка с современным оборудованием, где на практике можно отработать технические приёмы, используемые при сборке автомобилей КАМАЗ.

Также члены делегации посетили высокотехнологичный завод каркасов кабин и автомобильный завод, где ознакомились с роботизированным производством каркасов кабин автомобилей поколения К5, работой конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера «КАМАЗа». В НП «КАМАЗ-Автоспорт» гости увидели спортивные грузовики «КАМАЗ-мастер» и пообщались с представителями знаменитой команды. По окончании ознакомительной экскурсии на площадке Научно-технического центра компании для белорусских коллег был организован динамический показ и тест-драйв высокотехнологичных автомобилей КАМАЗ поколения К5.

Завершился визит переговорами, в которых приняли участие заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по автокомпонентам Юрий Герасимов. В ходе встречи стороны обсудили вопросы перспективного сотрудничества.

На предприятиях Группы ОАТ стартовала прививочная кампания

Ежегодно с целью снижения заболеваемости гриппом для сотрудников предприятий Группы ОАТ организуется вакцинация. Сотрудники могут сделать прививку от гриппа в медпункте предприятия без предварительной записи и без отрыва от работы.

Вакцинация от гриппа является наиболее эффективным способом профилактики заболевания.

«Мы каждый год взаимодействуем с городскими больницами и, как показывает практика, такая прививочная кампания максимально эффективна. Сотрудники реже болеют либо в легкой форме переносят грипп и другие респираторные заболевания. Я сам ежегодное прохожу эту процедуру», – отметил генеральный директор управляющей компании Группы ОАТ Евгений Ротман.

В ПАО «ТМЗ» идёт подготовка нового участка сборки и испытания рядных двигателей Р6

На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, идёт подготовка производственных площадей к сборке и испытанию рядных двигателей Р6, предназначенных для сельскохозяйственной техники, промышленных установок, речных и морских судов, тепловозов.

Напомним, в ноябре-декабре Тутаевский моторный завод планирует начать работу по выпуску рядных двигателей Р6 мощностью 430-460 л.с., которыми будут оснащаться промышленные установки, речные и морские суда, тепловозы и сельскохозяйственная техника. Основными потребителями этой продукции станут «Ростсельмаш» и Петербургский тракторный завод.

Коллектив дочернего предприятия «КАМАЗа» сегодня занят освоением сборки одного из ключевых автокомпонентов на площадях завода. Ведущий инженер-технолог службы технологической подготовки производства Григорий Прищеп, занимающийся технологическим сопровождением нового участка, рассказал о ходе работ. «Определён принцип сборки двигателей – это поточный конвейер. Образец спутника, на котором будут перемещаться собираемые двигатели, уже изготавливается. В планах у технологов пустить этот спутник по направляющим, чтобы он мог перемещаться из одной части конвейера в другую. Над грузоподъёмным механизмом тоже идёт работа: прорабатываются сведения о длине, ширине, массе поднимаемых деталей и других нюансах. Также составлен перечень специализированных сборочных инструментов для их закупки», – пояснил специалист.

Участок будет занимать часть площади корпуса агрегатов, разделяя её с участком механической обработки чугунной головки цилиндра. В центре нового участка расположится конвейер, вдоль него – грузоподъёмные приспособления. Также будет выделено место для подготовки двигателя к испытаниям: заправки его маслом, установки на технологическую тележку, прошивки блока управления, установки кронштейнов и других задач. Помимо этого, будет место для отгрузки готовых двигателей. Параллельно с организацией конвейера идёт подготовка площадей для установки испытательного стенда, переданного «КАМАЗом».

«КАМАЗ» организовал вебинар в рамках проекта «Спроси про комплаенс»

«КАМАЗ» организовал двухчасовой онлайн-вебинар в рамках проекта «Спроси про комплаенс», проходящего под эгидой Совета по развитию антикоррупционного комплаенса и деловой этики в Татарстане.

К вебинару подключились около 300 человек не только из России, но и из Беларуси, Болгарии, Вьетнама и Казахстана. Одной из тем обсуждения стала проверка контрагентов. «Это специфичный, своеобразный узкий инструмент, но он очень важен», – отметила заместитель руководителя службы по методологическому сопровождению и развитию комплаенс-мер на «КАМАЗе» Елена Каримова.

Основополагающий комплаенс-принцип на «КАМАЗе» – эффективное взаимодействие с контрагентами. Компания информирует их о своей приверженности к ответственному, этичному введению бизнеса с обязательным соблюдением требований законодательства. По словам Елены Каримовой, методология проверки фирм базируется на открытости, документальном подтверждении и на основе рискоориентированного подхода. Комплаенс «КАМАЗа» учитывает бизнес-среду, в которой работает контрагент, местонахождение, специфику сделки, планируемой к заключению.

Комплаенс-менеджер АО «Сибур-РТ» Аниса Мазитова перечислила преимущества системы комплаенс: предотвращение штрафов и юридических рисков, укрепление репутации организации и доверия со стороны партнёров, работников или акционеров. Далее директор Ассоциации устойчивого развития промышленности Анастасия Лядская продемонстрировала чек-лист самооценки соответствия требованиям национального стандарта профилактики коррупции в организациях частного сектора.

Заместитель генерального директора информагентства Credinform Степан Защиринский рассказал о внутрикорпоративном регламенте проверки контрагентов и его автоматизации. Эту тему продолжили директор по развитию проекта «СПАРК» группы «Интерфакс» Андрей Захаров и менеджер ГК «Б1» Юлия Стрельцова. Позже в вебинаре выступили представители крупных предприятий. Начальник по противодействию коррупции управления экономической защиты и режима «Татэнерго» Ильдар Габдеев обозначил, какие требования к контрагентам выдвигает компания, и как проверяется их благонадёжность. А комплаенс-менеджер «Татспиртпрома» Ильдар Музафаров рассказал о практике применения принципов комплаенс.

В завершение встречи заместитель руководителя УФАС РТ Ренат Валиахметов описал порядок работы по Постановлению №1875, устанавливающему четыре защитные меры при закупках. Подвёл итоги генеральный директор Торгово-промышленной палаты Набережных Челнов Фарид Башаров, подчеркнувший, что соблюдение принципов комплаенса – это совместная работа малых, средних и крупных компаний.

Подведены итоги выполнения Колдоговора «КАМАЗа» за первое полугодие

В понедельник, 15 сентября, в ПАО «КАМАЗ» прошло совместное расширенное заседание администрации и профсоюзного комитета компании по итогам выполнения обязательств Коллективного договора за первое полугодие 2025 года.

В совещании приняли участие генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, председатель профсоюзного комитета Ильдар Шамилов, члены колдоговорной комиссии, руководители организаций и подразделений ПАО «КАМАЗ, а также председатели первичных профсоюзных организаций. Несмотря на сложные экономические реалии и непростые рыночные условия, сложившиеся в 2025 году, ПАО «КАМАЗ» продолжает поддерживать один из самых масштабных социальных пакетов в российской промышленности. «В рамках социального партнёрства проводится постоянная совместная работа администрации компании и профсоюзного комитета по всем разделам Коллективного договора, направленная на улучшение благосостояния работников», – отметил Ильдар Шамилов, открывая совместное заседание.

Об итогах выполнения обязательств Коллективного договора за первое полугодие 2025 года доложили заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом, оргразвитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина и заместитель председателя профсоюзной организации «КАМАЗа» Ильнар Мухаметшин.

Несмотря на сложные рыночные условия и снижение объёмов реализации «КАМАЗ» сохраняет меры, направленные на повышение социальной защищённости работника – компенсацию питания, транспортное обеспечение, путёвки в санатории работникам и их детям, детский летний отдых. По словам Жанны Халиуллиной, за отчётный период более 2,6 тыс. сотрудников компании и их дети смогли укрепить своё здоровье и отдохнуть в Клинике-санатории «Набережные Челны», южном санатории «Приморье» и в оздоровительном комплексе «Саулык». Жилищные программы также остаются ключевым инструментом привлечения и удержания сотрудников в компании. Более 5 тыс. камазовцев охвачены различными жилищными программами. Весной текущего года в рамках проекта по арендному жилью переданы в аренду камазовцам два новых дома.

Продолжается широкая поддержка мобилизованных работников «КАМАЗа» и членов их семей, компания регулярно направляет в зону СВО гуманитарные грузы. Не менее значимым становится процесс возвращения участников СВО к гражданской жизни после выполнения задач. Так, на «КАМАЗе» организована рабочая подгруппа по работе с кандидатами и работниками-ветеранами боевых действий СВО. Сейчас в разработке проект дорожной карты мероприятий по трудоустройству, адаптации ветеранов боевых действий СВО, в том числе в части создания специальных рабочих мест для работников и кандидатов с ограничениями по здоровью.

«ПАО «КАМАЗ» при любом финансово-экономическом положении остаётся социально ориентированным предприятием. И несмотря на экономические реалии, которые диктуют нам необходимость адаптироваться к различным рыночным ситуациям, гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и оперативно корректировать планы компании, показатели деятельности по выполнению коллективного договора продемонстрировали ответственность ПАО «КАМАЗ» перед работниками в сфере социальной политики», – подытожила Жанна Халиуллина.

В своём докладе о деятельности Объединённой первичной профсоюзной организации ПАО «КАМАЗ» Ильнар Мухаметшин сообщил о проводимой работе в области охраны труда на производстве, правозащитной деятельности профсоюза, обучения и повышения квалификации профсоюзного актива, организации культурно-массовых мероприятий и т.д. Было отмечено, что на данный момент в структуру входят 58 первичных профсоюзных организаций, а численность членов профсоюза «КАМАЗа» превысила 70 тыс. человек.

Подводя итоги совместного расширенного заседания, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин отметил, что предприятие продолжает работать в неустойчивых рыночных условиях. При этом ответственной миссией остаётся обеспечение бесперебойного выпуска автомобилей для защиты обороноспособности страны. Также глава компании поблагодарил коллектив за отзывчивость, поддержку и помощь, которую камазовцы оказывают мобилизованным коллегам и жителям новых регионов России. Среди важных задач, стоящих перед компанией, Сергей Когогин отметил повышение качества выпускаемой продукции, а также сохранение квалифицированного персонала и ключевых специалистов в непростых условиях.

Делегация АСМАП посетила «КАМАЗ»

ПАО «КАМАЗ» посетила делегация Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

В состав делегации во главе с президентом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, председателем Комитета Госдумы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгением Москвичёвым вошли более 20 человек. Среди них – генеральный директор ООО «АСМАП» Андрей Курушин и другие представители Ассоциации, а также предприниматели и руководители крупных российских компаний, имеющих членство в АСМАП. В рамках рабочего визита делегация посетила ООО «ЦФ КАМА», где организовано производство коробок передач, и высокотехнологичный завод каркасов кабин. Также гости ознакомились с процессом сборки автомобилей КАМАЗ на автомобильном заводе: им продемонстрировали главный сборочный конвейер и конвейер сборки кабин.

По окончании ознакомительной экскурсии на площадке Научно-технического центра «КАМАЗа» для представителей АСМАП был организован тест-драйв популярного у грузоперевозчиков седельного тягача КАМАЗ-54901. В ходе тестовых поездок по полигону участники встречи смогли лично оценить манёвренность, ходовые качества, комфортабельность кабины и другие преимущества новейшего автомобиля поколения К5.

Во второй половине дня в здании Генеральной дирекции «КАМАЗа» состоялись переговоры с участием первого заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительного директора Ирека Гумерова, заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Антона Сарайкина, главного конструктора по автомобилям – руководителя Службы главного конструктора по автомобилям НТЦ Игоря Валеева и других топ-менеджеров компании. Стороны обсудили вопросы по перспективному сотрудничеству.

«Мне, как председателю Комитета по транспорту, нам – государству – надо особое внимание уделять «КАМАЗу». Всё, что возится по территории России и даже частично за её пределами, мы должны возить на автомобилях, которые производятся в России. Автомобили КАМАЗ сегодня на территории России – основной вид транспорта, и они должны и в дальнейшем быть. Цель наша одна – чтобы автомобили, которые производятся на «КАМАЗе», приобретали намного больше, чем сегодня покупают», – прокомментировал президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичёв. Он также высоко оценил развитие производственных площадок и модельного ряда компании. «Я не был на «КАМАЗе» с 2011 года и сегодня увидел много сверхположительного. Сегодняшнюю поездку оцениваю на десять баллов из десяти», – отметил руководитель.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков образована в 1974 году и сегодня объединяет более 1100 субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров в международном автомобильном сообщении. Основные задачи АСМАП – защита и представление интересов членов Ассоциации, создание благоприятных условий для развития международных автоперевозок и повышение конкурентоспособности отечественных предприятий.

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21