ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

Предприниматели Тюменской области посетили «КАМАЗ»

В рамках рабочего визита в город Набережные Челны ПАО «КАМАЗ» посетила делегация руководителей предприятий Тюменской области.

В составе делегации – начальник управления промышленности и предпринимательства Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области Герман Прочный, вице-президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области Юлия Шакурская, руководители тюменских предприятий и машиностроительных заводов.

Гости посетили завод двигателей и АО «КАМА ДИЗЕЛЬ», где ознакомились с работой конвейера сборки двигателей Р6 и конвейера сборки двигателей КАМАЗ. Затем члены делегации направились на завод каркасов кабин – самый новый завод компании, оснащённый современным роботизированным оборудованием. На автомобильном заводе «КАМАЗа» предпринимателям продемонстрировали конвейер сборки кабин и главный сборочный конвейер. Завершился визит посещением НП «КАМАЗ-Автоспорт», где базируется известная команда «КАМАЗ-мастер».

Пассажирская автотехника КАМАЗ на выставке в Казани

«КАМАЗ» представил низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-57 на КПГ на специализированной выставке автотранспорта и автокомпонентов, состоявшейся в Казани в рамках заседания Координационного совета по промышленности РФ. В выставочной экспозиции демонстрировались образцы продукции ведущих промышленных предприятий республики.

Низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-57, работающий на компримированном природном газе, создан, чтобы обеспечивать городскую мобильность с заботой об экологии, тишине и комфорте пассажиров. Автобус разработан для удобного перемещения всех категорий пассажиров и полностью соответствует программе «Доступная среда». Общая пассажировместимость автобуса – 96 человек, 29 мест предусмотрены для сидящих пассажиров.

Располагая широким модельным рядом, «КАМАЗ» готов поставлять в российские регионы современный комфортабельный пассажирский транспорт, содействуя реализации федеральных проектов и обеспечивая технологический суверенитет страны. Модель НЕФАЗ 5299-40-57 является одной из самых востребованных в продуктовом портфеле компании. Автобус серийно производится с 2018 года, за это время крупные партии поставлены во многие российские регионы – в Екатеринбург, Казань, Санкт-Петербург, Киров, Кемерово, Пермь, Новосибирск, Оренбург, Воронеж, Южно-Сахалинск, Вологду и др. В 2024 году компания реализовала 400 единиц этой техники.

Делегация Минпромторга РФ на «КАМАЗе»

ПАО «КАМАЗ» в рамках рабочего визита в Татарстан посетила делегация представителей Департамента цифровых технологий Министерства промышленности и торговли РФ.

В составе делегации – директор Департамента цифровых технологий Минпромторга РФ Владимир Дождёв и его заместитель Иван Кузьменко, начальник отдела развития цифровой инфраструктуры Департамента цифровых технологий Минпромторга РФ Дарья Рытова, другие представители ведомства.

Основная цель визита – посещение Научно-исследовательской площадки НТЦ компании с целью ознакомления с производственными процессами по цифровизации предприятия ПАО «КАМАЗ». Также гостям продемонстрировали ряд современных автомобилей КАМАЗ и предложили поучаствовать в тест-драйве грузовиков. Помимо этого, группе показали новейшие машины с голосовым управлением. Также в программе было предусмотрено посещение кузнечного завода «КАМАЗа», где члены делегации ознакомились с работой MES.

Завершился визит переговорами, в ходе которых было продемонстрировано отечественное ПО. В совещании с представителями Минпромторга РФ приняли участие директор Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев, директор Департамента цифровых систем проектирования – главный конструктор цифровых систем проектирования Алексей Пуртов и другие руководители компании.

В ПАО «ТМЗ» реализуется кайдзен-проект по ремонту двигателей

На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, идёт работа над масштабным кайдзен-проектом, ориентированным на оптимизацию технического процесса ремонта двигателей.

Цель проекта, который реализуется на участке капитального ремонта двигателей в механосборочном цехе, – ускорить процесс ремонта с двух до пяти двигателей в неделю. Сейчас это особенно актуально, так как речники готовятся к навигации, и двигатели ТМЗ для речных судов проходят ремонт.

Чтобы увеличить технические возможности для ремонта моторов, необходимо изменить планировку участка, спроектировать и изготовить специальную тару для удобства складывания деталей, модернизировать стенд для разборки двигателей.

«В связи с формой стенда необходимо было строить вокруг него подиум в 30-40 сантиметров. Этот вариант нам не подошёл, поэтому приняли решение демонтировать стенд и заказать по готовому чертежу раму в цехе нестандартизированного оборудования», – рассказывает руководитель проекта, консультант дирекции Евгений Шилов. Сейчас стенд состоит из готовой рамы, представляющей из себя поддон, куда могут сливаться жидкости. На неё крепится поворотное зубчатое колесо. После под двигатель прикрепляют специальные кронштейны и вешают его. Стенд помогает оптимизировать время, так как теперь два аналогичных стенда слесари механосборочных работ используют для сборки двигателей, а новый – для разборки.

Чтобы достичь цели проекта, в планах коллектива участка также установка кран-укосины для перемещения крупных деталей на участке мойки. В процессе доработки находятся подставки под маховик и картер маховика. Ведётся работа на складе по созданию адресного хранения для распределения деталей, их учёта и удобства в работе.

Полностью реализовать кайдзен-проект планируется до конца марта. Его реализация позволит увеличить скорость ремонта двигателей более чем в два раза.

Студенты-камазовцы приняли участие в акции «Снежный десант»

Студенты-камазовцы поучаствовали во Всероссийской акции «Снежный десант».

Всего участие в ней приняло 50 человек из 12 регионов страны. На «КАМАЗе» они ведут активный образ жизни – работают на производствах в рамках Всероссийского студенческого производственного отряда и принимают участие в волонтёрской деятельности. Так, в начале месяца они с готовностью присоединились к выезду Всероссийской патриотической акции «Снежный десант. Десант Победы» в Заинский муниципальный район.

После торжественного открытия студенты приступили к работе. Они помогали очистить территории памятников ВОВ от снега, плели маскировочные сети, адресно поддержали ветеранов, детей войны и семьи участников СВО.

В рамках акции прошли и профориентационные встречи со школьниками – представители Российских студенческих отрядов рассказали им о направлениях и традициях движения, провели творческие и образовательные мастер-классы и организовали спортивные соревнования по волейболу. Завершилась Всероссийская акция «Снежный десант» концертом для местных жителей

Новый Колдоговор ПАО «КАМАЗ» на 2025-2027 годы

На «КАМАЗе» действует новый Коллективный договор на период с 2025 по 2027 год. Изменения и дополнения коснулись практически всех основных разделов документа.

Напомним, новый Коллективный договор ПАО «КАМАЗ» подписан в декабре 2024 года генеральным директором ПАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным и председателем профкома компании Ильдаром Шамиловым. Документ введён в действие с 1 января 2025 года. Этому предшествовала большая работа по разработке новой версии, которая была построена в рамках социального партнёрства. В комиссию входили как представители со стороны администрации автогиганта, так и представители работников компании. Стороны коллективного договора обозначили проблемы, определили, какие вопросы наиболее важны для них в данный экономический период, и достигли взаимоприемлемых договорённостей с учётом реалий. Комиссией были приняты решения о внесении определённых изменений и дополнений в разделы проекта договора. В итоге они коснулись 43-х пунктов документа и практически в каждый раздел были внесены изменения и дополнения.

Среди них, например, раздел «Тарифное соглашение». В целях обеспечения ритмичности, непрерывности производства и привлечения новых работников введены графики для вахтового метода работы. Глава «Заработная плата» дополнена извещением о сроках выплаты (перечисления) заработной платы посредством информационной системы «Электронный работодатель». Также изменена форма расчётного листа, где сведения о заработной плате изложены в новой, более понятной для работников форме.

Уточнены формулировки пунктов четвёртого раздела «Кадровая политика». Внесены дополнения в части нормативно-правового регулирования, а также пополнен список категорий работников, которых работодатель не имеет права увольнять по сокращению штата (численности). Это следующие категории: супруг (супруга) погибшего (умершего) ветерана боевых действий; родитель, имеющий ребенка в возрасте до 18 лет, в случае, если другой родитель призван на военную службу. Также введена новая ежемесячная денежная компенсация в размере 3 тыс. рублей работникам, вышедшим на работу на условиях полного рабочего дня из отпуска по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, до исполнения ребенку трёх лет.

Проведён ряд корректировок в пятом разделе «Социальные гарантии, льготы и услуги Работникам Общества». Здесь реализована возможность предоставления работникам «маминого/папиного дней» по часам в течение месяца, суммарно не превышающих продолжительность одного рабочего дня (смены). Также с 2025 года увеличен размер ежемесячной материальной помощи беременным женщинам до 3 тыс. рублей. Произошло увеличение материальной помощи на лечение с 2 тыс. рублей до 3 тыс. рублей. Увеличилось вознаграждение молодым работникам с 2,5 тыс. рублей до 50 тыс. рублей: 5 тыс. рублей выплачивается при трудоустройстве, 45 тыс. рублей – через шесть месяцев непрерывной работы в компании.

Значительный фронт работ был проведён по распространению социальной поддержки на работников, призванных на военную службу по мобилизации, а также членов их семей. Мобилизованным сотрудникам ежемесячно выплачивается материальная помощь в размере до 50 тыс. рублей. В случае гибели работника во время участия в СВО членам его семьи (мать, отец, супруга/супруг) предоставляются путёвки на санаторное лечение в клинику-санаторий «Набережные Челны», а членам семьи работника с ребёнком в возрасте от 4 до 14 лет включительно – путёвки на санаторное лечение в санатории-профилактории «КАМАЗ». Для детей работника в возрасте от 8 до 16 лет включительно предусмотрены путёвки в детские лагеря «Солнечный», «Крылатый», продолжительность смены – 21 день.

Кроме того, данный раздел был дополнен новой главой «Поддержка династий». Цель этого нововведения – признание заслуг работников (членов семей или их близких родственников), деятельность которых оказала содействие в развитии ПАО «КАМАЗ», повышение престижа рабочих профессий, передача опыта вновь принятым работникам, а также ориентация молодого поколения к продолжению трудовых традиций. Новая глава регулирует предоставление работникам дополнительных социальных льгот: предусмотрена выплата главе «молодой династии» ежемесячно 2,5 тыс. рублей, главе «трудовой династии» – ежемесячно 5 тыс. рублей, всем членам «семейной династии» – ежемесячно 1,5 тыс. рублей. Также предусмотрено единовременное материальное стимулирование династий, приуроченное ко Дню семьи, любви и верности. К примеру, в рамках номинации «За преемственность поколений» глава самой многочисленной династии получит материальное поощрение в размере 50 тыс. рублей. «Старейшая династия» – семья, имеющая наибольший стаж работы в ПАО «КАМАЗ», получит материальное поощрение в размере 35 тыс. рублей.

Самый значительный объём изменений был внесён в раздел «Охрана труда и здоровья персонала» – они коснулись 16 пунктов. Так, уточнены обязанности работника в части соблюдения требований охраны труда в соответствии с требованиями законодательства и иными нормативно-правовыми актами РФ. Также появилась возможность по заявлению работника компании заменить молоко или другие равноценные пищевые продукты на лечебно-профилактическое питание в виде киселей и натуральных соков, обогащённых пектином.

Более подробно ознакомиться с Коллективным договором ПАО «КАМАЗ» на 2025-2027 годы можно в разделе «Коллективный договор».


Новейшие автомобили КАМАЗ К5 на выставке в Казани

«КАМАЗ» представил новейшие автомобили поколения К5 на специализированной выставке автотранспорта и автокомпонентов, организованной в Казани в рамках заседания Координационного совета по промышленности РФ и проведения итоговой коллегии Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан.

Выставку, развёрнутую на площадке МВЦ «Казань Экспо», посетили министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, раис Татарстана Рустам Минниханов, заместитель премьер-министра – министр промышленности и торговли РТ Олег Коробченко, другие руководители. В ходе осмотра они ознакомились с продукцией ведущих промышленных предприятий региона.

«КАМАЗ» на своём стенде представил востребованные на российском рынке образцы техники, которые выпускаются уже на новой санкционно устойчивой компонентной базе, с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами. В экспозиции компании демонстрируются популярные у потребителей самосвалы новейшего поколения К5 КАМАЗ-6595 и КАМАЗ-65951. Машины предназначены для перевозки сыпучих строительных, промышленных, бытовых грузов. Обновлённая кабина на четырёхточечной пружинной подвеске обеспечивает повышенный комфорт для водителя. Установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов, есть мультируль. Самосвалы оснащены современным экономичным двигателем КАМАЗ Р6 и механической коробкой передач. Особенностью самосвалов КАМАЗ поколения К5 является усиленная рама и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. Автомобили оснащаются самосвальным кузовом объёмом 20 и 25 кубических метров. Платформа имеет обогрев днища и боковых стенок выхлопными газами. Грузоподъёмность самосвалов составляет 25 и 32 тонны. 

Также компания презентовала новинку 2024 года – седельный тягач КАМАЗ-54902, который является более доступным по цене аналогом популярного тягача KAMAЗ-54901 и разработан для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния. КАМАЗ-54902 также относится к новейшему поколению К5 и оснащён современной комфортабельной кабиной шириной 2,3 м с низкой крышей и одним спальным местом. Автомобиль построен на новой санкционно устойчивой компонентной базе. В нём установлены проверенный временем двигатель KAMAЗ-689 мощностью 390 лошадиных сил и 12-ступенчатая роботизированная коробка передач.

Также интерес посетителей вызвал седельный тягач КАМАЗ-65659, трёхосная версия тягача КАМАЗ-54901. Автомобиль КАМАЗ-65659 наряду с популярной моделью 54901 является представителем магистрального семейства автомобилей поколения К5. Особенностью данного автомобиля является наличие дополнительной подъёмной оси, которая увеличивает полную массу автопоезда до 44 тонн без нарушений закона в области ограничения весовых нагрузок. КАМАЗ-65659 оснащён широкой кабиной с ровным полом, двигателем мощностью 482 л. с., автоматизированной коробкой передач и предназначен для работы с различными полуприцепами с высотой опорно-сцепного устройства 1150-1170 мм.

Конкурс профмастерства на кубок первого генерального директора «КАМАЗа»

В Камском государственном автомеханическом техникуме состоялся республиканский конкурс профмастерства на кубок первого генерального директора «КАМАЗа» Льва Васильева.

В КГАМТ собрались третьекурсники, обучающиеся по специальности «Техническое обслуживание двигателей, систем и агрегатов автомобилей» из колледжей и техникумов Альметьевска, Зеленодольска, Казани, Лениногорска, Набережных Челнов, Нижнекамска, Нурлата. Также на состязание пригласили команду из Ярославля. Каждое учебное заведение выставило дуэт.

Событие началось с официальной части в актовом зале техникума. Директор КГАМТ Фарит Залакаев предложил собравшимся аплодисментами вспомнить Льва Борисовича, подчеркнув, что именно благодаря первому гендиректору «КАМАЗа» в 1973 году появился автомеханический техникум. Представители команды «КАМАЗ-мастер» – пилот Богдан Каримов и главный инженер Вячеслав Мизюкаев – пожелали конкурсантам удачи, отличных результатов, веры в собственные силы, а техникуму – с каждым годом выпускать всё больше целеустремлённых и талантливых специалистов.

«КАМАЗ» всегда уделяет особое внимание развитию среднего профессионального и высшего образования, а также технических видов спорта. Мы убеждены, что инвестиции в молодёжь – это вклад в будущее. Всё делается для вас, ребята», – заверила собравшихся директор департамента развития персонала ПАО «КАМАЗ» Лениза Хурматуллина.

Преподаватель спецдисциплин техникума и главный организатор соревнования Ильмир Газдалиев пояснил, что конкурс включает восемь модулей, на каждый даётся по 20 минут. Максимум за модуль можно получить пять баллов. Выполнять задания предстояло в трёх локациях – в аудиториях, в боксах и на улице. Так, после сдачи ПДД конкурсанты отправлялись на полигон, где их ждало вождение. Один из двух участников команды с наилучшим результатом по итогам тестирования ПДД садился за руль «Лады Гранты». Ему предстояло пройти «змейку», заехать в гараж и припарковаться.

Помимо модулей в программу события вошла интеллектуальная игра «Автопрофи», которая проходила в два тура. В итоге «золото» взяли учащиеся Лениногорского политехнического колледжа, «серебро» досталось команде Альметьевского политехнического техникума, а «бронза» – ребятам из Казанского автотранспортного техникума им. А.П. Обыдённова.

Пока автомеханики соревновались, в актовом зале техникума собрались студенты КГАМТ разных курсов. К ним в гости пришёл ветеран «КАМАЗа» Пётр Курдин. На лекции он рассказал о строительстве Набережных Челнов и автогиганта, обозначив, какую роль сыграл в этом Лев Васильев. После обеда организаторы подвели итоги конкурса профмастерства. Тройку замкнул дуэт КАТТ им. А.П. Обыдённова. Второе место заняли ярославцы. А кубок состязания получил коллектив Альметьевского политехнического техникума. Призёров награждал директор КГАМТ Фарит Залакаев.

«КАМАЗ» на Координационном совете по промышленности

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принимает участие в Координационном совете по промышленности «Развитие производства автомобильных компонентов», который проходит сегодня, 27 февраля, в Казани.

Масштабная двухдневная деловая встреча представителей министерств промышленности российских регионов проходит при участии раиса Республики Татарстан Рустама Минниханова и министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова. Сегодня глава «КАМАЗа» Сергей Когогин планирует выступить на совещании, посвящённом российскому рынку грузовой техники.

В рамках Координационного совета в столице Татарстана работает специализированная выставка автотранспорта и автокомпонентов, где демонстрируются образцы продукции ведущих промышленных предприятий республики. На выставочной экспозиции «КАМАЗа» лидер российского грузового машиностроения представил новейшие автомобили поколения К5 – самосвалы КАМАЗ-6595 и КАМАЗ-65951, а также седельные тягачи КАМАЗ-54902 и КАМАЗ-65659, которые задают новые стандарты экономичности, комфорта и надёжности в сфере грузоперевозок. Эти востребованные на российском рынке образцы техники выпускаются уже на новой санкционно устойчивой компонентной базе, с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами.

Министры промышленности российских регионов посетили «КАМАЗ»

В рамках Координационного совета по промышленности «Развитие производства автомобильных компонентов», который проходит в эти дни в Казани, «КАМАЗ» посетила делегация министров промышленности субъектов Российской Федерации.

Визит на «КАМАЗ» с целью ознакомления с лучшими практиками крупнейшего российского машиностроительного предприятия стал одним из пунктов масштабной программы Координационного совета. В сопровождении топ-менеджеров «КАМАЗа» гости посетили Камский индустриальный парк «Мастер» и ознакомились с деятельностью ООО «Тракс Восток Рус», официального дистрибьютора автомобилей КАМАЗ Компас. Также члены делегации побывали на финишном производстве ПАО «КАМАЗ» – автомобильном заводе, где увидели работу конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера.

«Мы понимаем, что сегодня предприятия Татарстана во многих своих направлениях являются образцами для подражания – в части организации процессов производства, создания кооперационных цепочек, использования механизмов поддержки государства. Поэтому есть чему поучиться. И мы сегодня здесь для того, чтобы задать вопросы напрямую тем, кто руководит такими предприятиями и получить ответы для того, чтобы использовать эту информацию в своей работе и улучшать направление развития промышленности в своих субъектах», – пояснил цель визита министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин. В частности, он подчеркнул актуальность решения вопросов импортозамещения в современных условиях и важность обмена опытом. «Сегодня импортозамещение – одна из основных задач, которая поставлена перед нами Президентом России. Поэтому здесь «КАМАЗ» для нас – это образец того предприятия, где производство полностью локализовано, созданы все цепочки между производителями. Здесь можно посмотреть, что из процессов можно было бы освоить на наших предприятиях для того, чтобы повысить уровень локализации», – отметил министр.

В деловом общении с руководителями, ответственными за развитие промышленного сектора экономики России, глава «КАМАЗа» Сергей Когогин поделился опытом организации в Набережных Челнах производства автокомпонентов по передовым мировым технологиям и опытом оперативной локализации производства комплектующих в условиях санкционного давления.

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21