ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

Ремонтно-инструментальный завод «КАМАЗа»: производство на новом уровне

Сегодня, 8 апреля, ремонтно-инструментальный завод «КАМАЗа» отмечает 55-летний юбилей. Свой юбилейный день рождения завод встречает, реализуя важные проекты по переоснащению производства: на предприятии продолжается интенсивное внедрение современного оборудования и прогрессивных инструментов.

Основная задача, которая стоит сегодня перед РИЗом, – бесперебойно обеспечивать инструментом и оснасткой заводы «КАМАЗа», не допуская простоев. Также необходимо провести системную работу по снижению затрат на инструмент и контролю запасов. С этой целью на заводе предусмотрен план по техническому перевооружению производства. По словам директора РИЗа Валерия Алексеева, в первую очередь необходимо переоборудовать цех режущего инструмента, следующий шаг – замена оснастки (это вспомогательный и мерительный инструмент). «Также мы занимаемся проектом по закупке оборудования на следующий год для покрытия потребности в протяжном инструменте. Необходим один шлифовальный и два кругошлифовальных станка. Помимо этого, у нас есть проект по увеличению выпуска осевого инструмента, называемого у нас прогрессивным. Потребность в нём с каждым днём растёт. Для этого необходим дополнительный пятиосевой шлифовально-заточной станок, а для подготовительной операции к нему требуется шлифовальное и торцешлифовальное оборудование», – рассказал директор РИЗа Валерий Алексеев. Руководитель также отметил высокий приоритет IT-проекта «1С:ERP Внедрение планирования». Перед коллективом стоит задача целенаправленно вести работу по внедрению MES-системы, что обеспечит правильное планирование и позволит контролировать производство.

Сегодня на автомобильном заводе, заводе двигателей и заводе запасных частей и компонентов «КАМАЗа» интенсивно идёт обновление оборудования, этим обусловлена потребность в прогрессивном инструменте. В прошлом году на РИЗе внедрили 97 позиций такого инструмента: 84 позиции – с заменой санкционного (экономический эффект составил 1,7 млн рублей на 1000 деталей); десять позиций отечественного производства (экономический эффект достиг 397 тыс. рублей на 1000 деталей); и ещё три позиции внедрено с повышением производительности обработки (экономический эффект – 37,9 тыс. рублей). Работа будет продолжаться: на 2025 год запланировано внедрение не меньше 100 позиций прогрессивного инструмента, включая изготовление и испытание.

Недавно парк оборудования ремонтно-кузнечного цеха предприятия пополнил плазменный станок резки металла. По словам главного технолога РИЗа Марата Зарипова, плазменный станок отечественного производства пришёл на смену советскому газоплазменному оборудованию. Станок с рабочим полем 2,1х6,2 метра, к тому же универсальный, имеющий газовый и плазменный резаки. В первом случае можно резать листы до 150 мм, а во втором – до 52 мм.

Преимущества нового станка перед старым газоплазменным заключаются также в скорости и в точности резки. Теперь можно резать без припусков в размер детали. Детали, к слову, раньше изготавливали на станках лазерной резки на других заводах «КАМАЗа». При этом из-за загруженности этого оборудования их приходилось ждать. Возникали проблемы и из-за специфики металла. Новый станок позволит снизить мехобработку (а где-то и вообще её исключить), в том числе уменьшит время на фрезерную обработку. Оборудование способно освободить от этой черновой операции десятерых фрезеровщиков. Реальный экономический эффект от использования оборудования составит 5 млн рублей в год.

КТГ автомобилей КАМАЗ поколения К5 достиг 95%

«КАМАЗ» за 2024-2025 гг. увеличил коэффициент технической готовности (КТГ) автомобилей модельного ряда К5 до 95%. Рост показателя удалось обеспечить за счёт основательной работы по организации и дальнейшему совершенствованию сервисного обслуживания, а также за счёт повышения качества автотехники.

Как пояснил генеральный директор ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» Игорь Рощупкин, коэффициент технической готовности автомобильного транспорта – это один из важнейших показателей, характеризующих надёжность и эффективность использования парка транспортных средств. «КТГ показывает долю транспортных средств, которые в данный момент готовы к выполнению возложенных на них задач и не находятся на ремонте. Чем выше этот коэффициент, тем эффективнее используется автопарк и выше производительность предприятия, что важно для ведения бизнеса наших клиентов», – прокомментировал руководитель.

Для достижения высокого КТГ необходимо своевременное техническое обслуживание и контроль технического состояния, качественный ремонт, обеспеченность запасными частями, непрерывное повышение квалификации работников ремонтных зон. Этим направлениям работы «КАМАЗ» с 2024 года уделяет пристальное внимание. Развитая дилерская и сервисная сеть, представленная во всех регионах страны, во всех в крупных городах, доступность оригинальных автозапчастей – в числе конкурентных преимуществ компании.

«Мы ориентируемся на требования по КТГ, которые получаем от потребителей при продаже сервисных контрактов. Требуемый КТГ составляет не менее 90%. Контроль за данным показателем со стороны производителя техники позволяет оптимизировать графики регламентного технического обслуживания, принимать меры по повышению качества продукции. Анализ динамики изменения КТГ автотехники КАМАЗ позволил нам своевременно отреагировать на возникшие проблемы с качеством сервисного обслуживания автотехники нового модельного ряда К5 и внести необходимые коррективы в работу. Мы продолжаем регулярно анализировать динамику изменения КТГ всего парка К5, сравнивая текущие значения показателя с предыдущими, выявляя тенденции к росту или снижению», – пояснил директор по развитию сервиса ПАО «КАМАЗ» Сергей Угрюмов.

С начала 2024 года реализован комплекс мер, позволивший сократить простои автомобилей поколения К5 в сервисных центрах, в том числе увеличено количество сервисных постов и расширена дилерская сеть. На данный момент дилерская сеть «КАМАЗ» – это самая большая дилерская сеть грузовых СТО в РФ, насчитывающая 220 станций. Организован приоритетный приём автомобилей К5 в сервисный центр: есть выделенный пост и механик, на складах дилеров есть в наличии все часто используемые запчасти. В случае отсутствия необходимой запчасти оперативно организуется доставка. К подавляющей части дилеров запасные части доставляются в течение 48 часов.

Также стоит отметить появление подменного парка автомобилей, в котором более 100 единиц автотехники, парк распределён по всей территории РФ. Сервисные центры «КАМАЗ» работают ежедневно по 12 часов в сутки, без выходных и праздничных дней, 364 дня в году. При гарантийном ремонте предусмотрена возможность эвакуации за счёт производителя. Служба технической поддержки «КАМАЗа» готова выехать в течение 24 часов для оказания помощи сервисной станции при сложном ремонте.

За счёт масштабной скрупулёзной работы по организации и дальнейшему совершенствованию сервисного обслуживания и роста качества автотехники КАМАЗ за 2024-2025 гг. компании удалось обеспечить увеличение показателя КТГ автомобилей поколения К5, сейчас он составляет 95%.

Смотрите отзыв клиента о К5

Школа механиков открывает двери

В «Техногороде» на базе картингового клуба «КАМАЗ» вновь начнёт свою работу школа механиков. Очередной набор увлечённых автотехникой детей в возрасте от 14 до 18 лет уже идёт.

По словам заместителя директора НП «КАМАЗ-Автоспорт» Вадима Валеева, хорошие механики сегодня востребованы, поэтому учёба в школе может дать прекрасный старт будущей карьере. «В рамках секции мы готовим специалистов широкого профиля для работы на спортивных соревнованиях. Во-первых, конечно, ребята узнают об устройстве карта, из каких узлов он состоит, как происходит настройка техники в различных условиях. Нюансов в этом деле очень много, и именно в них дети будут с нашей помощью разбираться, – рассказал Вадим Валеев. – Конечно, они познакомятся с техническими инструментами и научатся ими пользоваться, изучат технику безопасности. Плюсом ребята освоят квалификацию линейных судей. Таким образом, наши выпускники смогут и с автомобилями работать, и участвовать в организации соревнований». Одним из педагогов школы, к слову, является председатель комитета картинга Федерации автомотоспорта РТ Николай Бондарев.

Помимо теории в рамках школы запланировано много практических занятий. Впереди летний сезон, и команда «КАМАЗ-мастер Юниор» сейчас активно готовится к соревнованиям. Ученики школы смогут на самых настоящих состязаниях попробовать себя в разных качествах – помогут готовить трассы, займутся настройкой картов, в частности, самого младшего класса «Микро 4Т» для детей от 6-9 лет. Здесь механики очень нужны, детей много, каждую машину нужно подготовить.

Что касается приёма в школу, то пока секция немногочисленная, набор идёт на 10 мест. Главное условие – любовь к технике и техническому творчеству. «С каждым кандидатом побеседуем, узнаем, что он может и чему хотел бы научиться. Даже если желающих вдруг окажется больше, просто перенесём их на следующую группу. Занятия будут проводиться на базе картингового клуба, курс займёт три месяца, по два занятия в неделю. Учёба бесплатная, за это особая благодарность «КАМАЗу», который помогает создавать условия для комфортной работы с детьми», –подчеркнул Вадим Валеев.

Успешные выпускники школы смогут устроиться в картинговый клуб и работать на соревнованиях.

Камазовцы приняли участие в акции «День донора»

Совет молодёжи «КАМАЗа» в рамках «Лиги добрых дел» провёл День донора.

Как отметила заместитель председателя Совета молодёжи «КАМАЗа» Ксения Ахмедзянова, это первая подобная акция в 2025 году. В Набережночелнинский центр крови отправились больше полусотни молодых работников, шестеро из них впервые присоединились к донорам. В итоге удалось сдать 21,5 л крови.

«Мы приглашаем молодёжь в наши ряды. Хотим создать активное и сплочённое донорское движение. Ведь сдача крови помогает спасти жизни людей», – подчеркнула Ксения Ахмедзянова.

Следующая акция запланирована на май-июнь.

«КАМАЗ» планирует занять половину рынка грузовиков

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин в интервью корпоративным СМИ обозначил пути развития компании и планы реализации продукции.

«ПАО «КАМАЗ» в краткосрочной перспективе планирует занять 50% доли рынка грузовиков, – сообщил Сергей Когогин в интервью корпоративному изданию «Вести КАМАЗа». – Если в 2023 году, после ухода старых поставщиков, мы не могли быстро нарастить производство под новый уровень спроса и сократили свою долю до 18%, то уже за 2024 год вернулись к 26%. Минувший февраль завершили с 31%, а целевой планкой ставим цифру 50%, к которой мы возвращались в начале каждого кризиса».

Глава компании также сообщил об идее строительства сервисного завода для электробусов и планах по реализации 2,4 тыс. единиц пассажирского транспорта в текущем году: «В стратегическом плане мы продолжаем наращивать мощности производства пассажирского транспорта и к целевой планке – три тысячи единиц в год – хотим прийти в 2027 году. В текущем году, согласно бизнес-плану, рассчитываем продать 2 350 единиц, это на 7% больше, чем в 2024 году. На перспективу думаем о строительстве сервисного завода для электробусов».

Ремонтно-инструментальному заводу «КАМАЗа» – 55 лет

На следующей неделе, 8 апреля, ремонтно-инструментальный завод ПАО «КАМАЗ» отметит 55-летие с начала своего строительства. В честь этого события готовится праздничная программа.

Для студентов первого курса Набережночелнинского политехнического колледжа, проходящих учебную практику по профессиям токарь и фрезеровщик, планируются экскурсии по заводу, состоится интеллектуальная игра «Знатоки РИЗа». Дату отметят и неработающие пенсионеры РИЗа, они соберутся в Совете ветеранов. Также на заводе организован конкурс видеороликов «Поздравляем с юбилеем!» среди цехов и отделов предприятия.

Основные мероприятия состоятся 8 апреля. На «Маяке» РИЗа пройдёт выставка с фотохроникой. Праздновать дату ризовцы будут не только на своём заводе. В тот же день на прессово-рамном заводе состоится концерт, танцевальными номерами и песнями виновников торжества порадует творческий коллектив этого предприятия. А в фойе актового зала подготовят праздничную фотозону.

Лучших работников ремонтно-инструментального завода на торжестве наградят благодарственными письмами Минпромторга РТ, почётными грамотами «КАМАЗа», мэра Набережных Челнов и руководителя исполкома.

КАМАЗ-54902 на выгодных условиях

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» передал 12 седельных тягачей КАМАЗ-54902 в адрес ООО «РОЙ». Автомобили поставлены с пакетом сервисных услуг сроком на три года.

КАМАЗ-54902 является более доступным по цене аналогом популярного тягача KAMAЗ-54901 и разработан для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния. Эта модель тоже относится к новейшему поколению К5, тягач оснащён современной комфортабельной кабиной шириной 2,3 м с низкой крышей и одним спальным местом. Автомобиль построен на новой санкционно устойчивой компонентной базе. В нём установлены проверенный временем двигатель KAMAЗ-689 мощностью 390 лошадиных сил и 12-ступенчатая роботизированная коробка передач.

Партия седельных тягачей с индексом 54902 была приобретена в рамках партнёрской программы между ПАО «КАМАЗ» и «КАМАЗ-ЛИЗИНГом», где предоставляется уникальная субсидия на авансовый платёж в размере 1,6 млн рублей. В свою очередь «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» на модель КАМАЗ-54902 предлагает лизинг с минимальным удорожанием.

Компания продолжает активно развивать свои предложения, помогая клиентам расширять бизнес в условиях меняющейся экономики. ООО «РОЙ» неоднократно приобретало автомобили КАМАЗ через лизинговые предложения от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» на выгодных условиях.

Молодёжной организации «КАМАЗа» исполнилось 55 лет

В среду, 2 апреля, Молодёжное объединение ПАО «КАМАЗ» отметило 55-летие со дня основания.

Точкой отсчёта истории Молодёжного объединения автогиганта принято считать 2 апреля 1970 года. В этот день состоялось первое комсомольское собрание на «КАМАЗе».

Первое собрание проходило в трёхэтажном здании управления «КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ», в маленькой комнате на третьем этаже, где располагалась в те дни дирекция строящегося автогиганта. На собрании присутствовало 14 комсомольцев. Было выбрано комсомольское бюро во главе с кандидатом в члены КПСС Владимиром Стригуновым.

Символично, что Молодёжное объединение лишь немного младше самого «КАМАЗа». Напомним, 55-летие с начала строительства Комплекса заводов на Каме отметили 13 декабря 2024 года. С самого начала уникальной камазовской истории молодёжь с её задором, командным духом, оптимизмом и целеустремлённостью была главной движущей силой автогиганта. Легендарный Комплекс заводов на Каме строили молодые люди со всей страны: средний возраст камазовцев в начале 1970-х годов составлял всего 23 года, а Набережные Челны были самым молодым городом Советского Союза.

Сегодня в числе молодёжи «КАМАЗа» – более 7,5 тысяч человек. Председатель Совета молодёжи – Алексей Тарабукин.

Генеральный директор компании Сергей Когогин поздравил коллектив с юбилеем. «На новом этапе своей истории «КАМАЗ» по-прежнему гордится амбициозной, талантливой, творческой молодёжью. Вы – крепкий коллектив, способный увлечь и повести за собой. Вы активно участвуете в реализации значимых инженерных, социальных, патриотических, профориентационных проектов. Молодёжное объединение «КАМАЗа» – это молодость и дружба, общие мечты и устремления, это отличные возможности для профессионального роста, приобретения уникального опыта командной работы», – говорится в тексте поздравления. Глава компании также подчеркнул, что молодёжь «КАМАЗа» не только разрабатывает и выпускает современную эффективную автотехнику, но и уверенно защищает честь компании на общероссийских и республиканских состязаниях. Это подтверждают дипломы и кубки серьёзных инженерных конкурсов и творческих фестивалей, которыми молодые работники из года в год пополняют копилку компании.

В ПАО «ТМЗ» закуплены новые станки

Парк оборудования Тутаевского моторного завода, дочернего предприятия «КАМАЗа» в Ярославской области, пополнился новыми токарными и фрезерными станками. Оборудование задействовано в производстве новой лебёдки усилием до 30 тонн.

Два токарных и два фрезерных станка установлены на участке чугунной головки блока цилиндров в механосборочном цехе. Успешно произведены монтажные и пусконаладочные работы, а также проверка станков на технологическую точность. В конце марта оборудование введено в эксплуатацию. На новых станках производится механообработка деталей новой лебёдки усилием до 30 тонн – таких, как опора гидромотора, водило первого и второго планетарного ряда, корпус сателлитов и других. Напомним, в апреле Тутаевский моторный завод приступил к серийному производству новой модели автомобильной редукторной лебёдки.

«На токарных станках производится предварительная обработка деталей, а завершающая обработка – на фрезерных станках. В дальнейшем на новом оборудовании планируется обработка деталей двигателя и перспективных новых изделий», – прокомментировал инженер-технолог службы технологической подготовки производства Павел Ядрёнов.

Автомобиль КАМАЗ-54901 успешно прошёл испытания в автопарке потенциального клиента

АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» совместно с ООО «ТК «ТРАНЗИТСИТИ» провели тестовые испытания автомобиля КАМАЗ-54901. Седельный тягач использовался для перевозки цистерн с нефтепродуктами и продемонстрировал отличную динамику, плавность хода, высокие показатели топливной экономичности.

ПАО «КАМАЗ» продолжает укреплять репутацию надёжного производственного бренда грузовых автомобилей и вносит свой вклад в развитие российской автомобильной промышленности и обеспечение технологического суверенитета страны. «С 2024 года компания реализует проект по тестовым испытаниям грузовых автомобилей нового модельного ряда К5 в автопарках потенциальных клиентов, – рассказал генеральный директор АО «ТФК «КАМАЗ» Андрей Дмитриев. – В условиях растущей конкуренции на рынке грузовиков важно предоставлять потребителям возможность опробовать новые продукты для формирования положительного представления о качестве и надёжности автотехники КАМАЗ».

Очередные испытания автотехники поколения К5 прошли в автопарке ООО «ТК «ТРАНЗИТСИТИ». Для испытаний был передан седельный тягач КАМАЗ-54901 в комплектации согласно ДОПОГ (соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов). Тестовый период составил один месяц. Цель тест-драйва – продемонстрировать потенциальному клиенту эксплуатационные характеристики, надёжность и адаптацию транспортного средства к требованиям современного логистического рынка.

Седельный тягач КАМАЗ-54901 – флагман нового модельного ряда компании. Автомобиль оснащён новым экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с. и новейшей 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач. К особенностям автомобиля можно отнести современную просторную кабину с ровным полом, мультируль с круиз-контролем, современную бортовую информационную систему с сенсорным дисплеем диагональю 15,6 дюйма.

Особое внимание в ходе тест-драйва было уделено манёвренности и управляемости автомобиля в сцепке с загруженной цистерной. Грузовик продемонстрировал отличную динамику и плавность хода даже на сложных участках трассы. Водители отметили высокие показатели экономичности топлива, комфорт кабины, улучшенную эргономику и современную систему управления.

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21