Новости ПАО «КАМАЗ»
«КАМАЗ» опубликовал Стратегию до 2030 года
- Среда, 14 ферваля 2024
Новая Стратегия «КАМАЗ-2030», утверждённая Советом директоров компании в декабре 2023 года, представлена в публичной версии.
В обращении генерального директора ПАО «КАМАЗ» С.А. Когогина отмечено: «В кардинально изменившихся геополитических и макроэкономических условиях Группа «КАМАЗ» успешно адаптировалась к новой реальности и новым вызовам. Выпуск техники КАМАЗ ведётся в безостановочном режиме, одновременно с перепроектированием модельного ряда на другую компонентную базу, обновлением состава бизнес-партнёров, переориентацией логистических маршрутов. Выполнена главная задача: рестарт производства грузовиков поколения К5 с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами.
Пришло время определить цели и действия дальнейшего развития для укрепления лидерства Группы «КАМАЗ» в российском автомобилестроении, расширения рыночных сегментов бизнеса, модернизации мощностей и ускорения инновационных разработок. В условиях высокой волатильности рынка, устойчивость и эффективность бизнеса будет повышена за счёт трансформации бизнес-модели компании с предоставлением клиентам комплексных транспортных решений и сервисов, включая широкий спектр инструментов цифровизации».
В Стратегии «КАМАЗ-2030» представлены новая Миссия и Видение компании, Ключевые цели, достигаемые к 2030 году:
· выручка 806 млрд руб. |
- рост в 2,7 раза в сравнении с базовым 2022 годом |
· продажа грузовиков 60 тыс. шт. |
- выход на объемы производства до пожара на заводе двигателей 1993 года |
· доля продаж за рубежом 16% |
- рост в 2 раза в сравнении с текущими объемами экспортных продаж |
· рентабельность по EBITDA 9% |
- соответствует бенч-маркам мирового коммерческого автомобилестроения |
Стратегия «КАМАЗ-2030» разработана с учётом действующих макрофакторов и долгосрочных трендов мировой автомобильной промышленности, рассматривает несколько прогнозных сценариев развития российского рынка грузовых автомобилей.
Определены стратегические направления бизнес-развития «КАМАЗа»:
· Развитие продуктового ряда (грузовые автомобили, пассажирский транспорт, карьерная и вездеходная техника, низкоуглеродный и высокоавтоматизированный транспорт);
· Технологическое развитие (сбалансированное гибкое производство с концентрацией компетенций и обеспечением эффективного использования производственных мощностей);
· Развитие продаж, сервисов, новые бизнесы (расширение дилерской и сервисной сети КАМАЗ, развитие продаж запчастей, сервисного обеспечения и логистики, комплексные транспортные решения и экосистема услуг).
Разработка, производство и продажа грузовых автомобилей - основа бизнеса Группы «КАМАЗ», формирующая 2/3 выручки компании, при этом всё более весомое значение будут иметь продажи пассажирского транспорта, прицепной техники, запасных частей, продукции диверсификации, увеличивая доходность и устойчивость компании к колебаниям рынка.
Инвестиционная программа сформирована в объёме более 380 млрд. рублей, её приоритеты: «НИОКР», «Реинжиниринг 2.0», «Развитие новых бизнесов и продаж». Динамика инвестиций планируется на уровне 6-9% годовой выручки компании.
Большое внимание в Стратегии «КАМАЗ-2030» уделено вопросам экологии и низкоуглеродного развития, управлению персоналом и социальной деятельности, совершенствованию корпоративной системы управления. По всем аспектам ESG-повестки сформированы конкретные направления развития и целевые результаты.
В турбулентных и быстроменяющихся условиях внешней среды компания придаёт особое значение развитию риск-менеджмента, адаптивности и эффективному использованию появляющихся новых возможностей.
Публичная версия Стратегии «КАМАЗ-2030» размещена на корпоративном сайте компании.
Нулевой аванс для клиентов «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»
- Вторник, 13 ферваля 2024
Лизинговая компания «КАМАЗ» напоминает партнёрам о действующем для них специальном продукте «Юбилейный» с нулевым авансом.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут оформить в лизинг автотехнику на шасси КАМАЗ, прицепную технику производства НЕФАЗ, ТЗА и UAT и автомобили КАМАЗ Компас без первоначального платежа.
Клиентам также доступно снижение размера двух первых платежей и отсутствие ограничений по сумме сделки. Максимальный срок лизинга в «Юбилейном» составляет пять лет, график платежей можно выбрать из нескольких вариантов.
Преимуществом всех программ «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» является фиксированная ставка полного КАСКО 1,6%, действующая на расширенном спектре территорий, а также уже установленная на автомобиль система спутникового мониторинга транспорта. В договор можно включить госсубсидию (скидку по программе Минпромторга) до 850 тысяч рублей на один автомобиль.
Подробнее о программе «Лизинг «Юбилейный» и других предложениях «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» можно узнать на официальном сайте компании www.kamazleasing.ru.
На «КАМАЗе» увеличен размер компенсаций
- Вторник, 13 ферваля 2024
«КАМАЗ» увеличил размер компенсаций для сотрудников: на эти цели компания выделит свыше 251 млн рублей.
В связи с повышением стоимости проезда в городском общественном транспорте с 1 января 2024 года с 30 до 35 рублей произошло увеличение компенсации за проезд рабочим, мастерам и старшим мастерам – сумма увеличилась с 60 рублей до 70 рублей в смену. Кроме того, теперь такую же компенсацию за проезд будут получать и РСиС, за исключением тех, кто имеет служебный транспорт либо компенсацию за использование личного транспорта.
Второе изменение касается компенсации за питание. С 1 января 2024 года она увеличилась со 110 до 120 рублей в 8-часовую смену; а рабочим, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 1, – со 190 до 200 рублей в 8-часовую смену.
Затраты по указанным компонентам для ПАО «КАМАЗ» и организаций, входящих в группу технологической цепочки ПАО «КАМАЗ», составят 251,7 млн рублей.
Автобусы НЕФАЗ для Набережных Челнов
- Вторник, 13 ферваля 2024
Сегодня, 13 февраля, в Набережных Челнах состоялась торжественная передача муниципалитету десяти автобусов НЕФАЗ. Всего до конца марта в городской автопарк будет поставлено 46 таких автобусов.
В мероприятии приняли участие раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев, первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Владимир Курганов и заместитель директора по пассажирскому транспорту Данил Гинятуллин. Всего до конца марта в Набережные Челны будет поставлено 46 низкопольных газовых автобусов НЕФАЗ. Закупка пассажирской техники осуществляется Министерством транспорта РТ по программе специальных казначейских кредитов. Новый общественный транспорт будет передан в распоряжение челнинского МУП «ГОРКОММУНХОЗ». Напомним, в эксплуатации этого перевозчика уже находятся 45 автобусов НЕФАЗ.
«Благодаря вниманию и финансовой поддержке со стороны государства, Набережные Челны получили возможность приобрести ещё 46 новых автобусов и существенно обновить свой автопарк пассажирской техники. Таким образом, на улицах нашего родного города в этом году будет курсировать уже 91 автобус НЕФАЗ – и дизельные, и газомоторные автобусы. Надеюсь, челнинцы по достоинству оценят просторный, комфортабельный и, что немаловажно, экологичный новый пассажирский транспорт», – отметил директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров.
Предназначенные для Набережных Челнов автобусы НЕФАЗ-5299-40-57 окрашены в синий цвет, ставший уже традиционным для транспорта города. Данная модель успешно показала себя в эксплуатации в российских городах и является настоящим хитом в продуктовой линейке компании. Автобус разработан для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, полностью соответствует программе «Доступная среда» и способствует удобному перемещению всех категорий пассажиров. Общая пассажировместимость – 96 человек, 29 мест для сидения.
Генеральный директор «КАМАЗа» выступил на Коллегии Минпромторга РТ
- Вторник, 13 ферваля 2024
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин выступил с докладом о роботизации производства в рамках заседания итоговой Коллегии министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, состоявшейся в понедельник, 12 февраля, в Казани.
В мероприятии, посвящённом итогам деятельности Татарстана в 2023 году и приоритетным задачам на 2024 год, приняли участие глава республики Рустам Минниханов, заместитель Минпромторга РФ Альберт Каримов, премьер-министр РТ Алексей Песошин, зампред Госсовета РТ Марат Ахметов.
В своём выступлении Сергей Когогин подчеркнул, что в масштабах мировой промышленности уровень роботизации стремительно растёт с каждым годом. Роботы становятся всё более эффективными и востребованными в различных сферах, а область их применения постоянно расширяется. Роботизация – это мощный инструмент для улучшения качества жизни и роста экономики.
«Уровень роботизации производства в ПАО «КАМАЗ» – один из самых высоких среди промышленных предприятий России и составляет 60 роботов на 10 тыс. работающих, по сравнению с 7 роботами по стране в среднем. Самым показательным примером высокого уровня роботизации в компании является новый завод по производству унифицированных каркасов кабин с уровнем автоматизации 80%. В проекте задействованы самые современные и зарекомендовавшие себя мировые технологии, установлено 117 промышленных роботов. Сегодня это один из самых крупных и современных заводов в России», – рассказал руководитель «КАМАЗа».
Также роботы широко применяются при производстве двигателей, ведущих мостов, топливных баков и других узлов автомобильной техники КАМАЗ. К примеру, одним из самых оснащённых является прессово-рамный завод, где установлено 59 роботов. В общей сложности, на сегодня в производстве автомобильной техники КАМАЗ задействован 231 робот, и работы по автоматизации производства на «КАМАЗе» продолжаются.
В частности, утверждена Программа роботизации ПАО «КАМАЗ» до 2030 года. Как подчеркнул руководитель компании, работа идёт по тем видам производств и технологическим процессам, где целесообразно и выгодно применение роботов. В первую очередь, планируется внедрение роботов на производствах с вредными, тяжёлыми и монотонными условиями труда, далее там, где необходимо обеспечить кратный рост производительности и постоянное качество продукции. Основная задача таких проектов – это высвобождение персонала с вредного производства.
Кроме того, глава «КАМАЗа» подробно остановился на важности роботизации производства и с позиции решения вопроса кадрового дефицита. «Ни для кого не секрет, что в стране не хватает рабочих рук, на 2023 год в России наблюдается дефицит примерно 4,8 млн работников. «КАМАЗ» не является исключением. С помощью роботизации планируется заместить недостающий персонал современными роботизированными ячейками. Так, одна роботизированная ячейка может заменить 2-3 человека, что позволит получить конкурентное преимущество по сравнению с ручным трудом в плане производительности», – отметил Сергей Когогин.
Стратегия роботизации производства ПАО «КАМАЗ» предусматривает планомерный переход от «точечной» роботизации к комплексной, охватывающей все процессы, от заготовительных до сборочных и транспортной логистики. К 2026 году планируется увеличить количество установленных роботов до 615 единиц, к 2030 году – внедрить в производство 923 робота. «Плотность» роботизации к 2030 году достигнет 280 роботов на 10 тыс. работающих.
«Практически все имеющиеся робототехнические решения построены на базе зарубежных промышленных роботов – KUKA, ABB, FANUC, DURR, а сложные и крупные проекты по роботизации выполнены целиком иностранными компаниями. В современных реалиях такой подход уже не является однозначно верным, хотя зачастую на рынке нет иного выбора. Тем не менее, происходит освобождение рынка для отечественных производителей роботов и системных интеграторов», – обратил внимание Сергей Когогин.
Укрепление технологического суверенитета – одна из ключевых задач, которая обозначена Президентом РФ Владимиром Путиным. Как пример успешного сотрудничества с отечественным производителем роботов и системным интегратором робототехнических решений докладчик упомянул совместную работу ПАО «КАМАЗ» с АО «Эйдос Робототехника» (г. Казань), где уже ведётся поэтапная разработка и освоение производства новых моделей роботов и критически важных комплектующих изделий, а также позиционеров, захватных устройств и компонентов систем управления роботов.
«Создание собственного производства роботов и их компонентной базы можно считать одним из важных факторов стабильности и успешности предприятия, также как внедрение роботов в производство собственными специалистами», – отметил Сергей Когогин, завершая выступление.
Фото: Владимир Васильев / «Татар-информ»
Двигатели ТМЗ соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза
- Понедельник, 12 ферваля 2024
На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, прошёл инспекционный контроль за продукцией, сертифицированной на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза.
Сертификат соответствия на линейку тракторных двигателей ТМЗ мощностью от 350 до 420 л.с. был получен в 2021 году. Он действует в течение пяти лет и обеспечит поставки двигателей ТМЗ на конвейер АО «Петербургский тракторный завод» до ноября 2026 года. Для получения сертификата производство двигателей прошло аудит, а сами моторы – цикл испытаний на ТМЗ и на «КАМАЗе». По итогам испытаний двигатели подтвердили соответствие действующим в России экологическим стандартам.
Результаты проверки производства ПАО «ТМЗ» и рассмотрения нормативной документации показали, что производство двигателей продолжает соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза.
Все сертифицированные двигатели имеют хорошие показатели потребительских свойств. Сохраняется высокий уровень локализации производства – все покупные изделия выпускают российские поставщики, партнёры Тутаевского моторного завода.
«КАМАЗ» активно модернизирует технологические площадки и осваивает выпуск новых продуктов, отвечая на санкционное давление уверенным ростом импортозамещающих производств, внося значительный вклад в системное восстановление отечественного автомобилестроения.
Локализация автокомпонентов для кабины К5: опыт ПРЗ
- Понедельник, 12 ферваля 2024
В течение 2023 года на «КАМАЗе» продолжалась масштабная программа по локализации и импортозамещению комплектующих изделий автомобилей КАМАЗ-54901. Одной из наиболее сложных задач в рамках этой работы было освоение производства лонжеронов.
Эффективная политика руководства страны и Президента Владимира Путина, нацеленная на укрепление суверенитета государства, позволила России самостоятельно обеспечивать потребности своей экономики в базовых материалах и продукции основных секторов промышленности, выстоять в момент высокого санкционного давления и даже показать рост в различных направлениях отрасли.
Несмотря на последствия санкционного давления – прекращение поставок комплектующих из ряда стран, «КАМАЗ» не остановил производство флагмана нового модельного ряда. Как рассказал руководитель проекта «Локализация штампованных деталей кабины К5. Фаза 2» Антон Крюков, важно было в короткие сроки нивелировать усиление санкций и уход с камазовских площадок зарубежных партнёров. Так, необходимо было быстро изготовить 200 штампов, освоить выпуск 117 деталей в Набережных Челнах на прессово-рамном заводе «КАМАЗа» и ещё 23 деталей на одном из российских предприятий.
«Самым значимым стоп-фактором стал для нас выпуск лонжеронов – эти силовые элементы обеспечивают надёжность кабины. Зарубежный партнёр делал их методом горячей листовой штамповки. На тот момент этот способ считался ноу-хау мирового уровня, в России таких технологий не было. Наша команда решила задачу вместе со специалистами блока развития, представителями Магнитогорского металлургического комбината и поставщиками. В итоге мы получили лонжероны при помощи экономичной холодной листовой штамповки с применением перспективной двухфазной стали, и по результатам сначала вибрационного, а потом и краш-теста наш продукт показал столь же высокие характеристики, как деталь от зарубежного партнёра», – рассказал Антон Крюков.
В рамках подготовки производства на ПРЗ в цехе штамповки и сварки деталей кабин была освобождена площадка под штампы, в цехе крупной штамповки модернизирован пресс – он должен был сбалансировать нагрузку на оборудование под рост выпуска. На ремонтно-инструментальном заводе была заказана временная оснастка для изготовления узлов со сваренными деталями. В результате целого комплекса решённых задач были созданы условия для производства 10 тыс. каркасов кабин в 2024-2025 годах.
Одним из значимых итогов 2023 года для «КАМАЗа» стал выпуск более пяти тыс. тягачей КАМАЗ-54901 на новой, полностью антисанкционной компонентной базе и сборка первого санкционноустойчивого самосвала поколения К5 – КАМАЗа-6595.
Представители Группы ОАТ на лыжном фестивале
- Воскресенье, 11 ферваля 2024
Сотрудники Сердобского филиала ООО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру ПАО «КАМАЗ») приняли участие в лыжном фестивале «Сокольи горы», состоявшемся в Самаре.
Мероприятие включено в календарь Всероссийской серии лыжных марафонов Russialoppet и проводилось уже в десятый раз. В этом году собралось более 700 участников из разных городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Соревнования стартовали с ночной гонки, где лыжники соревновались на дистанциях 2,5 км, 6 км и 12 км. Основные старты фестиваля – марафоны свободным и классическим стилями на 10 км, 30 км и 50 км – состоялись в выходные дни.
«Я уже второй раз принимаю участие в этом забеге. Старший сын предложил, и я подумала, а почему бы и нет. Вот теперь мы заядлые лыжники! – поделилась начальник отдела по работе с персоналом и заработной плате Ольга Анохина. – В этом году организаторы фестиваля изменили маршрут трассы, и это был сложный путь с крутыми подъёмами и спусками. Нужно было идти, несмотря на «не могу». Зато на финише чувствуется огромная радость от победы над собой».
На «КАМАЗе» состоялся конкурс наставников
- Воскресенье, 11 ферваля 2024
На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» подвели итоги конкурса наставников.
На победу в конкурсе наставников претендовали 20 опытных рабочих, помогающих новичкам адаптироваться на производстве. Все они прошли обучение, организованное отделом по работе с персоналом. Его продолжительность – один час, за это время нужно обсудить цели, задачи и принципы обучения, а также программу адаптации. Предусмотрено материальное стимулирование: на протяжении трёх месяцев наставники получают выплату в размере 10% от тарифной ставки или оклада. Учитывается и общее время, которое наставник и адаптант отработали вместе. После того, как принятый работник закрепляется на заводе, наставнику начисляется премия.
За прошедший год на автомобильном заводе было подготовлено более 400 наставников, которые помогали новичкам в их трудовом старте. Участниками конкурса стали наиболее результативные, а победителей определило количество успешно обученных рабочих. В числе призёров конкурса – слесарь-сборщик Вячеслав Юпаев, обучивший за год пять принятых работников, четверо из них остались на заводе, а трое уже сами стали наставниками. Также среди лучших наставников – транспортёрщик цеха общезаводских систем Александра Лынова и дефектовщик цеха сборки кабин Владислав Маратаев.
В ближайшее время на автомобильном заводе вновь будет объявлен набор наставников на обучение.
Развитию и адаптации молодёжи в России сегодня уделяется большое внимание. На российских промышленных предприятиях сформированы все условия для максимального раскрытия потенциала молодёжи, предоставлены возможности для поиска дела, которое позволит реализоваться и быть востребованным. Как неоднократно отмечалось главой государства Владимиром Путиным, у молодых россиян должна быть возможность продвигать важные решения и инициативы, поскольку достижения молодёжи в разных сферах будут напрямую влиять на развитие России. «КАМАЗ», где работает система наставничества, реализуются молодёжные проекты, проводятся молодёжные форумы, конкурсы профессионального мастерства и другие мероприятия, в полной мере предоставляет эту возможность.
Предприятие Группы ОАТ прошло аудит по экостандарту
- Суббота, 10 ферваля 2024
В ООО «Автосвет» (предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру ПАО «КАМАЗ») состоялся второй надзорный аудит, который подтвердил соответствие системы экологического менеджмента требованиям стандарта ISO 14001:2015.
Являясь производителем светотехнических изделий для автомобильной промышленности, компания осознаёт свою ответственность за охрану окружающей среды. Так, на предприятии введена в действие экологическая политика, определяющая принципы осуществления деятельности и цели организации, направленные на уменьшение негативного воздействия на окружающую среду и рациональное использование природных ресурсов.