ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

Двигатель Р6: пять лет на конвейере

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Если обратиться к истории, проект с рабочим названием «Тибет», предусматривающий организацию производства перспективного семейства рядных шестицилиндровых двигателей, был открыт приказом генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина 10 июня 2014 года. За следующие три года на заводе двигателей была проведена масштабная работа: построены площадки и смонтировано оборудование для производства блоков и головок блоков цилиндров, смонтированы линии сборки двигателей, окраски силовых агрегатов Р6. С вводом в эксплуатацию нового конвейера и запуском промышленного производства в 2018 году значительно расширились производственные возможности ПАО «КАМАЗ». Сегодня этими моторами оснащаются автомобили КАМАЗ поколения К5.

Новый конвейер компании, где производятся двигатели Р6, оснащён по последнему слову техники. Большое внимание уделяется соблюдению технологии и детальному контролю качества, – каждая операция прослеживается на 100 %. Таким образом обеспечивается высокий уровень качества силового агрегата для автомобилей КАМАЗ-54901 и других моделей линейки К5.

«В текущем 2022 году мы продолжили модернизацию этой линии. Мы увеличили длину конвейера. Если первоначально мы имели технологическую возможность сборки 12 тысяч двигателей в год, теперь мы можем собирать до 30 тыс. двигателей в год. Кроме того, была проведена большая работа по импортозамещению. Импортные комплектующие нового мотора заменены на отечественные. Работа с российскими поставщиками шла в течение года», – рассказал начальник отдела надёжности завода двигателей ПАО «КАМАЗ» Олег Захаров.

Конвейер двигателей Р6 – яркий пример успешно реализованных проектов компании. «Рядные шестёрки» существенно улучшили технические и потребительские характеристики автомобилей, сделали грузовики КАМАЗ эффективнее для бизнеса, надёжнее и безопаснее для людей и окружающей среды.

На данный момент на линии собрано около 40 различных комплектаций двигателей для магистрального, транспортного и тяжёлого семейств автомобилей КАМАЗ поколения К5, а также для сторонних потребителей. Это двигатели экологического класса «Евро-5» с рабочим объёмом 12 л, диапазон мощности двигателей – от 380 до 630 л. с.

Сейчас на автомобильный завод отгружаются двигатели модели 910.15 с увеличенным крутящим моментом (2300Нм). В конце декабря состоится опытная сборка двигателя с новой топливной аппаратурой и электронным блоком управления. Кроме того, в первом полугодии 2023 года планируется переход на двигатели модели 910.50 с увеличенным рабочим объёмом до 13 л, позволяющим снизить эксплуатационный расход топлива примерно на 1,8 л / 100 км. Работа по развитию линейки двигателей Р6 продолжается.

КАМАЗы для Нефтеюганска

В Нефтеюганск отправилась партия автомобилей КАМАЗ, приобретённых в лизинг с финансированием от Лизинговой компании «КАМАЗ».

Предприятие ООО «Нефтеюганскпромсервис» приобрело в лизинг новые КАМАЗы для доставки технических газов в Ханты-Мансийский автономный округ – Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ. Сделка по передаче новому клиенту «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» трёх седельных тягачей KAMAЗ-44108 и одного бортового автомобиля на шасси КАМАЗ-43118 состоялась в Набережных Челнах.

Грузовики с колёсной формулой 6x6 обладают сравнительно небольшой массой и достойными показателями проходимости. Приобретённые тягачи оснащены камерными шинами типоразмера 425/85 R21. Каждое из дисковых колёс оборудовано системой подкачки воздуха. Скомпонованная над двигателем цельнометаллическая кабина является достаточно комфортабельной для подобного класса грузовиков, и характеризуется достойными условиями труда и отдыха водителей. Вездеходные тягачи оказываются незаменимым помощником, когда требуется перемещение тяжёлых грузов в особо сложных дорожных условиях. Им не страшны даже самые суровые погодные условия. Вот почему они активно используются предприятиями нефтегазовой, добывающей промышленности и МЧС. Кроме того, седельные тягачи могут эксплуатироваться в составе автопоезда общей массой в 38 тонн. Автомобили могут применяться в качестве базы для работы с огромным количеством полуприцепов (бортовых, тентовых, полуприцепов-цистерн и пр.) и работать в составе автопоезда.    

Грузовая автотехника КАМАЗ оформлена по акционному продукту «Лизинг «Юбилейный», действующему к 20-летию компании. ООО «Нефтеюганскпромсервис», предприятие занимающееся производством азота и кислорода, получило скидку по госпрограмме субсидирования до 500 тысяч рублей на одно колёсное транспортное средство, нулевой аванс, срок лизинга 36 месяцев.

Подробнее со всеми предложениями Лизинговой компании «КАМАЗ» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.

Деловая игра для новых сотрудников «КАМАЗа»

Служба развития системы управления «КАМАЗа» провела деловую игру «PROпазл» («Процессный пазл») для вновь трудоустроенных сотрудников компании.

Игра, в которой приняли участие одиннадцать новичков из разных подразделений «КАМАЗа», была организована с целью их адаптации и ознакомления с Процессным подходом 1.0. В игровой форме участники обучались основам процессного управления и узнавали, как выстроена такая работа на «КАМАЗе». Тренерами игры выступили сотрудники службы развития системы управления Азат Фахрутдинов и Алина Халяпова, они разработали для игроков карточки с бизнес-процессами (пазлы).

Игра состояла из трёх заданий. Игроки разделились на две команды. Каждой предстояло создать компанию, дать ей название, определить направление деятельности и с помощью пазлов собрать организационную структуру этой компании. После этого наступил момент презентации своей компании. Здесь игрокам предстояло применить технику «трёх стульев» по методике нейролингвиста Роберта Дилтса. На этом этапе определилась команда-победитель, а далее все игроки объединились и строили один большой сквозной процесс для её компании.

Как отмечают организаторы, игра прошла успешно и в дальнейшем планируется проводить её не только для вновь трудоустроенных сотрудников, но и для всех желающих.

«СААЗ» отметит 60-летний юбилей

В пятницу, 23 декабря, в Скопине состоится торжественное мероприятие, приуроченное к 60-летию ООО «СААЗ Комплект» и АО «СААЗ» – предприятий Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа».

Согласно распоряжению Рязанского совнархоза, 1 декабря 1962 года производство автозапчастей было выделено из состава Скопинского машиностроительного завода в отдельное предприятие – Скопинский завод «Автодеталь». А 22 декабря 1962 года был издан приказ №1 по Скопинскому заводу «Автодеталь» о зачислении в штат 588 работников, переведённых со Скопинского машиностроительного завода. От этой даты ведётся отсчёт истории Скопинского автоагрегатного завода. Вместе с изменением социально-политической обстановки менялся завод, менялась структура и юридическое наименование предприятия. Сейчас Скопинский автоагрегатный завод представляет собой единство двух предприятий – ООО «СААЗ Комплект» и АО «СААЗ».

В пятницу, 23 декабря, в рамках торжественного мероприятия с 60-летним юбилеем коллектив компании поздравят генеральный директор ООО «СААЗ Комплект» и АО «СААЗ» Геннадий Бочаров, генеральный директор Группы ОАТ Фирдаус Кабиров, представители ПАО «КАМАЗ», АО «АВТОВАЗ», администрации города и области. По традиции в этот день будут чествовать лучших работников компании. За многолетний, добросовестный труд и большой личный вклад в развитие отечественного машиностроения десятки сотрудников получат награды федерального, регионального и городского уровней. После завершения торжественной части юбилейный вечер продолжат выступления творческих коллективов. 

«КАМАЗ» и Университет ИТМО провели совместный хакатон

Специалисты Научно-технического центра «КАМАЗа» совместно с преподавателями факультета программной инженерии и компьютерной техники Национального исследовательского университета ИТМО (г. Санкт-Петербург) провели совместный хакатон по реализации голосового и жестового управления в инфотейнмент-системах автомобиля.

Участниками хакатона стали двадцать участников, разделённых на семь команд. За два дня им предстояло разработать прототип программы для инфотейнмент-системы автомобиля на базе Android, которая способна решать задачи по управлению системами автомобиля без использования традиционных кнопок и переключателей только при помощи голосового или жестового управления.

В состав жюри вошли специалисты службы главного конструктора инновационных автомобилей Научно-технического центра «КАМАЗа». Членам жюри были представлены демоверсии проектов по использованию современных технологий в области распознавания и синтеза речи, а также распознавания жестов. Наглядная демонстрация разработанных решений показала высокий уровень современной философии проектирования Open Source (программное обеспечение с открытым исходным кодом), позволяющей в кратчайшие сроки реализовывать прототипы решений, которые впоследствии могут стать незаменимым инструментом в повседневной работе водителей большегрузов.

Победители хакатона получили памятные призы от «КАМАЗа», а также возможность поступить вне конкурса в магистратуру факультета программной инженерии и компьютерной техники Университета ИТМО на профильные программы обучения.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» на конференции

Лизинговая компания «КАМАЗ» приняла участие в шестнадцатой ежегодной практической конференции «День бухгалтера лизинговой компании-2022», проводимой Объединенной лизинговой ассоциацией.

В этом году в конференции приняли участие более 120 представителей 70 компаний отрасли. Со своими докладами выступили руководители и активные участники комитета Объединённой лизинговой ассоциации (ОЛА) по бухгалтерскому учёту и налогообложению.

Главный бухгалтер АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Оксана Крапивина и методолог-консультант ООО «НЕО консалтинг» Марина Шилкина представили одну из рекомендаций по бухгалтерскому учёту для участников лизинговой отрасли, которая сейчас находится в процессе разработки. Рекомендация рассматривает порядок учёта операций, связанных со случаями полной гибели и хищения предмета аренды. В своем докладе спикеры рассказали об основных положениях рекомендации, описали особенности операций как с точки зрения гражданско-правовых отношений между сторонами договора, так и в части бухгалтерского учёта у арендодателя и арендатора, представили практический пример отражения данных операций в бухгалтерском учете.

В целях содействия лизингодателям и лизингополучателям в переходе с 01.01.2022г. на ФСБУ 25/2018 «Аренда» Комитет ОЛА по бухгалтерскому учёту и налогообложению проводит большую последовательную работу по подготовке к внедрению и сопровождению ведения бухгалтерского учета и отчетности по правилам федерального стандарта, разработке рекомендаций по вопросам, недостаточно раскрытым в ФСБУ «Аренда».

Оксана Крапивина с 2020 года принимает активное участие в разработке рекомендаций в сфере бухгалтерского учёта для лизинговой отрасли (лизингодателей и лизингополучателей) в составе рабочих групп и экспертного совета комитета ОЛА по бухгалтерскому учёту и налогообложению, отмечена благодарностью ОЛА за активную деятельность при разработке регламентов по ФСБУ «Аренда».

ТМЗ увеличит производство двигателей и лебёдок в 2023 году

Объёмы производства ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Ярославской области, значительно увеличатся в 2023 году. В течение года коллектив завода будет занят реализацией двух масштабных проектов, ориентированных на рост производства двигателей и автомобильных лебёдок.

В связи с возникшей необходимостью импортозамещения, расширился спектр продукции, которую Тутаевский моторный завод поставляет для основного потребителя. Теперь дочернее предприятие «КАМАЗа» производит двигатели на всю линейку тракторов К-7 для Петербургского тракторного завода. Главный инженер ПАО «ТМЗ» Владимир Щаников рассказал, что в этой связи сегодня в компании работают над увеличением технологических мощностей завода для выпуска 6 тыс. моторов в год. Для сравнения: в 2021 году было произведено 2754 двигателя, в 2022 году на предприятии планируют произвести 3384 моторов. Петербургский тракторный завод в 2023 году планирует собрать около 4 тыс. тракторов с моторами производства ПАО «ТМЗ». Кроме тракторных двигателей, востребованы и другие модели двигателей – судовые, автомобильные, промышленные.

«Определены узкие места, лимитирующие выпуск двигателей, мы знаем, какое оборудование нам необходимо. Сейчас решается вопрос с финансированием на выгодных для нас условиях», – сообщил руководитель.

Он пояснил, что в рамках этого проекта на 2023 год запланированы поставки оборудования для термического цеха, литейного производства и механообработки. Требуется увеличить мощности термического цеха по коленвалу, расширить механообработку корпусных и других деталей двигателя, модернизировать систему оборотного водоснабжения на станции испытания двигателей, в термическом цехе и на участке алюминиевого литья, а также реализовать переход на новую технологию изготовления отливки блока цилиндров. Кроме приобретения новых станков, будет модернизировано и вновь введено в работу законсервированное оборудование для выпуска коленвала в механосборочном цехе.

Второй большой проект связан с другим продуктом завода – автомобильными лебёдками. Увеличение выпуска автомобилей КАМАЗ для строительной отрасли РФ, которые оборудованы лебёдками, ставит перед Тутатевским моторным заводом задачу в несколько раз увеличить технологические мощности их производства для обеспечения выполнения заказа. Кроме работ по серийной лебёдке, в рамках импортозамещения необходимо выполнить комплекс работ по разработке аналогов иностранной гидравлической лебёдки, используемой в производстве автомобилей КАМАЗ, и в кратчайшие сроки организовать их производство.

Так, на начало 2023 года запланировано изготовление и испытание опытных образцов новой автомобильной лебёдки, которая будет мощнее, с другим типом привода и редуктором планетарного типа. Работа над ней уже началась. До марта опытные образцы пройдут стендовые испытания, а затем – испытания в составе автомобиля. На первом этапе выпуск составит 400 штук в год.

«Проработан вопрос о поставке технологического оборудования для производства деталей лебёдки. Один станок уже приобретён и установлен. На нём отлажена технологическая операция изготовления винтовой канавки на вале тросоукладчика, время операции уменьшено 1,5 раза. Далее мы планируем использовать этот станок для механических операций минимум ещё на двух деталях. Всего по проекту планируется приобрести 19 единиц оборудования, которые будут поставлены на завод в течение полугода. К прибытию станков необходимо провести технологическую подготовку и укомплектовать новые участки квалифицированным персоналом», – рассказал о планах и задачах главный инженер ПАО «ТМЗ» Владимир Щаников.

Генеральный директор «КАМАЗа» встретился с организаторами и участниками акции «Весточка надежды»

Сегодня, 19 декабря, на «КАМАЗе» подведены итоги акции «Весточка надежды», организованной администрацией и профсоюзным комитетом компании. Дети камазовцев написали более 1500 писем российским солдатам, находящимся в зоне проведения СВО.

В мероприятии, на котором были подведены итоги акции, приняли участие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, председатель Профсоюзной организации Ильдар Шамилов, представители профактива с разных заводов и подразделений компании и один из участников акции – первоклассник набережночелнинской СОШ №24 Роман Симаков.

Председатель Профсоюзной организации ПАО «КАМАЗ» Ильдар Шамилов рассказал, что в рамках совместной акции «Весточка надежды» дети членов профсоюза компании, челнинские школьники разных возрастов написали письма солдатам России, которые находятся в зоне проведения специальной военной операции. «Всего за время проведения акции было собранно более 1500 писем от детей. Каждое из них – это доброе послание для бойцов нашей армии, письмо со словами поддержки и пожеланиями здоровья. В акции приняли участие дети разных возрастов: от совсем юных, которым исполнилось 5 лет, до выпускников челнинских школ», – сообщил камазовский профлидер.

Профактивисты подчеркнули, что инициатива нашла большой отзыв у работников «КАМАЗа» и их детей и выразили уверенность, что такие акции являются действенным инструментом военно-патриотического, нравственного воспитания. «Это не только помощь нашим солдатам, но и урок патриотизма для наших детей. В ходе написания писем между родителями и ребёнком возникали патриотические разговоры о любви к родине, о военном долге, о том, за что сражаются наши солдаты», – рассказали камазовцы.

«Раньше я не писал писем для солдат, но мама помогла мне. Я говорил ей про то, что хочу написать, она помогла мне всё это красиво написать. Я надеюсь, что солдату понравится моё письмо», – поделился семилетний Роман Симаков, зачитав своё обращение к российскому солдату.

Некоторые послания похожи на сочинения, в других – несколько строчек и просто рисунок. Но в конце практически каждого письма одно пожелание: поскорее вернуться домой, живым и здоровым. Были и те школьники, кто вместе с письмами отправили солдатам тёплые носки и сладости к чаю. Получились не письма, а небольшие бандероли, но и они обязательно найдут своего адресата.

Подводя итоги, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин отметил, что благодаря российским солдатам у наших детей безопасное спокойное детство. И искренние письма, написанные детской рукой, – это то малое, но очень важное, что дети сейчас могут сделать для наших защитников.

«Цель – благая, и, как признают военные, действенная: письма, приходящие из разных регионов России, поднимают боевой дух. Эти письма действительно можно назвать письмами добра. Если прочесть их, убеждаешься, что от каждой строчки веет теплом и благодарностью. Я бы хотел поблагодарить всех, кто принял участие в этой акции. Это замечательная, по-настоящему трогательная и добрая возможность ещё раз сказать спасибо защитникам нашего Отечества. Сила и мужество солдат, которым адресованы строки, вдохновляют всех нас», – сказал руководитель компании.

Он также отметил, что посильную помощь оказывает «КАМАЗ» и Профсоюзная организация. Компания всесторонне поддерживает сотрудников, призванных в рамках частичной мобилизации, им предусмотрены ежемесячные выплаты в размере 50 тыс. рублей, сохранены рабочие места. Помимо этого, «КАМАЗ» обеспечил мобилизованных сотрудников экипировочными комплектами, Профсоюз и подразделения предприятия постоянно отправляют гуманитарную помощь.

«Очень важно не забывать и о моральном духе солдата, о его настроении. Наши весточки надежды должны и обязательно будут вселять в наших бойцов уверенность, что их любят и ждут, что о них помнят и поддерживают дома. Мы вместе!», – подытожил Сергей Когогин.

Подробнее смотрите здесь


Электробус КАМАЗ – в числе лучших товаров Татарстана

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Награду директору представительства ПАО «КАМАЗ» в Казани – директору по взаимодействию с республиканскими органами власти Александру Ушенину вручил заместитель председателя Госсовета РТ Марат Ахметов.

«Конец года в нашей республике завершается главным конкурсом производителей года. У нас лучший человеческий капитал в стране, и каждый день рождаются новые проекты. Поэтому республика у нас созидает и достойно проходит любое испытание», – отметил Марат Ахметов, приветствуя победителей конкурса.

Производство электробусов КАМАЗ-6282 стартовало в 2018 году. За эти годы специалисты Научно-технического центра «КАМАЗа» провели большую работу по модернизации модели, внедрив ряд улучшений, направленных на повышение потребительских свойств инновационной техники и комфорта пассажиров.

Электробус КАМАЗ-6282 востребован в Москве. В сентябре текущего года было отмечено четырёхлетие поставок этой продукции в адрес «Мосгортранса». Сегодня на улицах столицы курсирует уже 772 электробуса, собранных на «КАМАЗе». Кроме того, идёт тестовая эксплуатация электробуса в других российских городах. В течение 2022 года КАМАЗ-6282 уже прошёл тест-драйв по дорогам Уфы, Перми, Сочи, Волгограда, Ростова-на-Дону. Получены положительные отзывы от пассажиров и представителей транспортных организаций.

Успешную эксплуатацию электробусов, их поэтапное увеличение на маршрутах столицы, доверие жителей России новой экологичной технике можно считать одним из наиболее значимых достижений российского машиностроения за последние десятилетия. Новейшая пассажирская техника КАМАЗ, которой становится всё больше в Москве, является одним из самых высокотехнологичных продуктов не только в спектре продукции компании, но и среди мировых образцов автотехники такого рода. 

Стратегический совет на «КАМАЗе»

На «КАМАЗе» прошло заседание Стратегического Совета по развитию инженерного образования Передовой инженерной школы (ПИШ) «Кибер Авто Тех».

В нём приняли участие члены Стратегического совета, в числе которых замминистра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов, замминистра науки и высшего образования РФ Айрат Гатиятов, вице-премьер – министр промышленности и торговли РТ Олег Коробченко, заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина, заместитель генерального директора «КАМАЗа» – директор по развитию Ирек Гумеров, директор Набережночелнинского института КФУ Махмут Ганиев, а также депутат Государственной Думы РФ Альфия Когогина.

В повестке мероприятия были вопросы о выполнении плановых показателей Передовой инженерной школы за 2022 год, утверждении бюджета, плана закупок оборудования, об инфраструктуре Передовой инженерной школы, о рассмотрении и принятии плана работ на 2023 год. После доклада директора ПИШ КФУ Гузель Капитоновой состоялось голосование по обозначенным вопросам. Кроме того, с докладом о работе ПИШ выступил главный конструктор инновационных автомобилей ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.

В работе Стратегического совета приняли участие представители Российской академии наук во главе с академиком РАН, доктором технических наук, руководителем проекта «Интеллектуальный автомобиль» Игорем Каляевым.

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21