ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

Предприятие Группы ОАТ занесено на районную Доску почёта

АО «СААЗ» – предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», занесено на Доску почёта Скопинского района. Отмечен существенный вклад предприятия в развитие экономики, высоко оценена социальная политика компании и активное участие администрации и коллектива предприятия в общественной жизни района.

В числе передовиков производства, чьи фамилии отражены на Доске почёта, – ведущий инженер-технолог ООО «СААЗ Комплект» Вячеслав Пехнов. Вячеслав Александрович начал свою трудовую деятельность на предприятии в 1996 году. За время работы прошёл путь от наладчика автоматических линий до ведущего инженера-технолога в отделе главного технолога. Руководители отзываются о нём, как о добросовестном и ответственном работнике, способном взять на себя ответственность в принятии решений по сложным вопросам, находящимся в его компетенции. Под его руководством проходит разработка, внедрение и совершенствование сборочных технологий в целях повышения конкурентоспособности продукции предприятия. Он охотно делится опытом с молодыми сотрудниками, готов помочь в решении сложных производственных вопросов. Активно участвует в общественной жизни завода.

В коллективе Вячеслав Пехнов пользуется авторитетом и уважением коллег. Дважды – в 2005 году и 2020 году – был занесён на Доску почёта предприятия. В 2014 году за личный вклад в развитие и становление предприятия занесён в Книгу почёта ООО «СААЗ Комплект». В 2018 году за добросовестный труд и существенный вклад в производственно-хозяйственную деятельность предприятия награжден Почётной грамотой ООО «СААЗ Комплект».

«КАМАЗ» и Правительство Москвы запустили производство автомобилей «Москвич»

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин принял участие в торжественном запуске производства Московского автомобильного завода «Москвич», состоявшемся сегодня, 23 ноября, в Москве. ПАО «КАМАЗ» выступает технологическим партнёром проекта.

В 2023-2024 годах производство «Москвичей» будет идти по технологии крупноузловой сборки с постепенным повышением доли локализации. Первые автомобили «Москвич» сойдут с конвейера уже в декабре 2022 года, до конца этого года на заводе соберут 600 автомобилей – 400 автомобилей с ДВС и 200 электромобилей. Продажи автомобилей «Москвич» в России начнутся в декабре 2022 года.     Первой моделью возрождённого бренда станет современный, комфортный, качественный и безопасный автомобиль «Москвич 3».

Напомним, в мае 2022 года Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перезапустить производство автомобилей на заводе «Москвич», чтобы сохранить уникальный трудовой коллектив. В июле между ПАО «КАМАЗ» и Правительством Москвы было подписано соглашение о сотрудничестве в области развития легкового транспорта и производстве отечественного электрического автомобиля. Было положено начало новому периоду в истории завода и задан актуальный вектор развития.

В рекордные сроки Московский автомобильный завод «Москвич» возобновил работу. Он стал первым в России предприятием, которое в нынешнем экономическом контексте настолько быстро запустило производство и наладило логистические цепочки. Это стало возможно благодаря содействию базового технологического партнёра, у которого есть уникальная производственная экспертиза и опыт в развитии городского электротранспорта.

«КАМАЗ» имеет успешный опыт антикризисного управления, а также опыт крупноузловой сборки автомобилей с последующим увеличением объёмов локализации. Кроме того, благодаря созданной за последние годы высококлассной конструкторской и инженерной школе, компания является одним из отечественных лидеров в области разработки и производства коммерческого транспорта, электротранспорта и беспилотной инновационной продукции, что также будет способствовать возрождению «Москвича». Мы рады, что наработки «КАМАЗа» послужат дальнейшему развитию российского автопрома, в соответствии с глобальным трендом на высокотехнологичные и экологичные автомобили», – прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

В рамках соглашения с «КАМАЗом» была разработана Стратегия развития завода на срок до восьми лет, согласно которой в производстве легковых автомобилей определены три больших шага. Сегодня состоялся запуск производства в рамках первого этапа: при содействии «КАМАЗа» оперативно были налажены новые цепочки поставок и дан старт крупноузловой сборке автомобилей «Москвич 3» и электромобилей с постепенным повышением доли локализации. Кроме того, уже ведётся разработка собственной новой универсальной платформы российского электромобиля и создание производства ключевых автокомпонентов при всесторонней поддержке Правительства России.

На втором этапе, с 2024 года, параллельно с крупноузловой сборкой начнётся мелкоузловая сборка, а уровень локализации вырастет за счёт привлечения более широкого пула локальных поставщиков с полностью российскими компонентами (кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и т.д.). На третьем этапе на «Москвиче» начнётся производство российского электрического автомобиля из основных российских компонентов на собственной универсальной платформе (электродвигатель, батареи, редуктор).

Что касается объёмов производства, планируется, что в 2023 году по технологии крупноузловой сборки на заводе соберут не менее 50 000 автомобилей, в том числе 10 000 штук с электродвигателем, в 2024 году – не менее 100 000 штук, в том числе 20 000 штук с электродвигателем. При этом 50 % этого объёма будет произведено по технологии крупноузловой сборки, ещё 50 % – по технологии мелкоузловой сборки.

В соответствии с глобальным трендом на инновационное автомобилестроение и экологичное будущее, а также растущий спрос на электрокары, приоритетом завода «Москвич» станет производство удобных, современных, безопасных электрических автомобилей, которые можно будет использовать в качестве личного и городского транспорта (такси, каршеринг).

Новая тара для нужд кузнечного завода

На кузнечном заводе «КАМАЗа» освоили производство оборотной тары.

Оборотная тара традиционно поставляется на кузнечный завод предприятием «КАМАЗэнергоремонт». Здесь производят порядка 10 видов, из них половина используется по внутризаводскому обороту. Самая востребованная – ковочная тара, она присутствует во всех переделах технологической цепочки: от резки заготовок до термофинишных операций.

«Увеличение объёмов выпуска товарной продукции, недостаточный оборот сдаточной межзаводской тары, физическая деформация и чрезмерный её износ на производствах нашего завода создали дефицит тары. Поэтому и было принято решение помимо существующего ремонта освоить и её производство», – пояснил начальник корпуса резки металла (КРМ) Иван Семёнов.

Ремонтом оборотной тары на протяжении многих лет в КРМ занимается бригада № 150 – четыре электрогазосварщика и четыре слесаря МСР под началом бригадира Юрия Денисова. За рабочий день электрогазосварщик и слесарь в паре производят ремонт одной тары, отбракованной при освидетельствовании в корпусах кузнечного завода. «То есть за день четыре пары рабочих ремонтируют три-четыре единицы тары, в зависимости от сложности ремонта. Что касается изготовления, при той же численности и обеспечении заготовками перед нами будет стоять задача каждые три дня плюсом к шести отремонтированным тарам изготавливать по две новые», – рассказал бригадир Юрий Денисов.

Пока на кузнечном заводе произведена сборка опытной партии тары в количестве четырёх штук. Изготовлена она строго по утверждённой технической документации: в КРМ резались заготовки из листового проката, затем они транспортировались в ЦРиООК-5, где происходила их гибка, параллельно в кузнечно-прессовом корпусе №1 шла штамповка проушин (деталей, снабжённых отверстием), окончательная сборка тары уже осуществлялась опять на участке в КРМ. «Мы также запланировали изготовление кондукторов – приспособлений, которые позволят проделывать с максимальной точностью первоначальную сборку новой тары на прихватках, перед окончательной сваркой каждого её элемента. Это облегчит сборку и повысит её производительность в целом», – отметил Иван Семёнов.

Скидка 500 тысяч рублей на КАМАЗы

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ», представитель ПАО «КАМАЗ» на рынке лизинга, предлагает своим клиентам оформить новую автотехнику КАМАЗ с экономией до 500 тысяч рублей на одно транспортное средство.

В предложении участвуют новые грузовые автомобили и спецтехника на шасси КАМАЗ, произведенные в год заключения договора и имеющие электронный ПТС. Срок лизинга должен быть не менее 12 месяцев.

Кроме скидки по госпрограмме «Льготный лизинг», партнёрам компании доступно акционное предложение «Лизинг «Юбилейный» с нулевым авансом, лизинговыми каникулами и другими эксклюзивными параметрами. Также через Лизинговую компанию «КАМАЗ» и её партнёров можно оформить технику с пробегом по выгодной цене тремя способами: по партнерской программе, взять в аренду или приобрести по договору купли-продажи.

Подать заявку на получение автотехники КАМАЗ в лизинг на льготных условиях можно на сайте www.kamazleasing.ru.

На «КАМАЗе» стартовала модернизация агрегатного производства

На автомобильном заводе «КАМАЗа» стартовал проект реинжиниринга агрегатного производства.

По словам заместителя главного технолога по агрегатному производству автомобильного завода Алмаза Шакирова, необходимость в проведении реинжиниринга назрела. Сегодня для команды проекта важно правильно определить точки роста производства. Инвестиции должны гарантировать обеспечение главного сборочного конвейера всем необходимым.

Основную часть парка оборудования агрегатного производства составляют автоматические линии. Выпуск основных узлов они обеспечивают с момента запуска завода и уже практически выработали свой ресурс. При этом большая часть линий ориентирована на выпуск определённой продукции, что не способствует гибкому планированию при выходе из строя лимитирующего оборудования. С годами это происходит всё чаще, причём ремонт старых линий обходится дороже закупки высокотехнологичного оборудования.

«Первоочередные меры охватывают выпуск таких ключевых позиций, как шаровая опора, корпус поворотного кулака, картера. По предварительным оценкам необходимо закупить шесть обрабатывающих центров на участок изготовления корпуса поворотного кулака и семь станков с ЧПУ для обработки шаровой опоры. Требуется дополнительное оборудование и для увеличения выпуска продукции в цехе картеров, – рассказал Алмаз Шакиров. – Техническое задание направлено на заводы-изготовители, мы ждём от них предложений и расчётов по режимам циклов обработки. При реализации этих планов вырастет производительность, а значит, и ритмичность поставок на главный сборочный конвейер».

Проект реинжиниринга также предусматривает капитальный ремонт автоматических линий. В программу модернизации включены линии картера переднего, среднего и заднего моста. На них будет полностью заменена система управления, частично предусмотрен ремонт механической части, закупаются новые шпиндельные головки. Уже сейчас на одной из линий ведётся шлифовка направляющих. Обновлённое оборудование должно обеспечить не только бесперебойную, но и качественную обработку деталей.

Будут меняться и логистические цепочки. Это связано как с разработкой дополнительных вариантов загрузки оборудования во время ремонта автоматических линий, так и с исключением потерь при транспортировке. Сейчас ведутся работы по организации участка по подсборке шаровой опоры и корпуса поворотного кулака. «Вместе с расширением парка нового высокотехнологичного оборудования автомобильный завод обретёт большую гибкость при освоении выпуска разных видов продукции. Это касается узлов для линейки поколений К3 и К5. На агрегатном производстве также выполняются заказы по локализации деталей для силового агрегата КАМАЗа», – пояснил Алмаз Шакиров.

Сейчас большой спрос на полноприводные автомобили. В следующем году их доля в общем объёме выпуска продукции увеличится, планируется нарастить и темп сборки главного сборочного конвейера. При этом очень важно точно рассчитать загрузку мощностей во время работ по модернизации – большая их часть придётся на 2023 год, а сам проект должен быть завершён до конца 2022-го.

Сергей Когогин встретился с участниками фестиваля

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин встретился с победителями открытого республиканского телевизионного фестиваля творчества работающей молодёжи «Наше время – Безнен заман».

На встрече также присутствовали заместитель генерального директора по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина, председатель профсоюзного комитета Ильдар Шамилов, председатель Совета молодёжи автогиганта Дмитрий Ульдяков.

Руководитель камазовской сборной Екатерина Жданова рассказала об истории фестиваля «Наше время – Безнен заман» и о том, каких успехов добивался на нём «КАМАЗ». Сборная завода участвует в фестивале на протяжении десяти лет, со дня его основания. Ежегодно творческие коллективы «КАМАЗа» становятся победителями и лауреатами в различных номинациях. В 2015 году в честь победителей – сборной ПАО «КАМАЗ» была названа звезда в созвездии Малая медведица, что подтверждается сертификатом «Роскосмоса». В 2022 году камазовская команда кроме побед в нескольких номинациях завоевала специальный приз фестиваля «Герои нашего времени» и получила сертификат на сумму 300 тысяч рублей.

Поздравляя ребят с очередной победой, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин рассказал, что лично звонил главе республики Рустаму Минниханову и просил его дать оценку вступлению камазовского коллектива. В ответ услышал только похвалу.

«Люди, которые кроме работы видят своё продолжение ещё и в творчестве, – это очень важно. Вы выходите на высокий профессиональный уровень, выражаете себя. Мне было приятно узнать, что в вашем коллективе даже семьи начали образовываться, что вы дружите и всё у вас получается. И для меня очень важно, что своим творчеством вы подняли флаг «КАМАЗа» очень высоко. Вы показали всем, что мы можем не только собирать машины, наша молодёжь может организоваться и собрать столько побед. Благодарю вас за то, что вы делаете. Уверен, что с такой молодёжью у нас всё будет хорошо», – сказал Сергей Когогин.

Руководитель профсоюзной организации «КАМАЗа» Ильдар Шамилов также отметил профессионализм ребят и их стремление к новым высоким победам: «Ещё раз хочу выразить огромную благодарность за ваш труд, за ваши достижения. Но самое главное – спасибо за ту атмосферу в коллективе, которую вы помогаете создавать. Профсоюзная организация плечом к плечу с администрацией будет и дальше продолжать работу по поддержке ваших инициатив для вашего дальнейшего развития и движения вперёд».

В рамках встречи от имени руководства компании и профсоюзного комитета преподавателям по вокалу, хореографии, актёрскому мастерству и режиссуре были вручены Благодарственные письма за вклад в победу сборной «КАМАЗа» на фестивале «Наше время – Безнен заман». Многие из них сотрудничают с автогигантом не первый год, и всегда стараются максимально ответственно и с душой подойти к подготовке команды к конкурсным выступлениям.

После официальной части участники встречи перешли к обсуждению итогов фестиваля, обмену мнениями, в том числе по вопросу дальнейшей популяризации фестивального движения среди молодёжи автогиганта. Одно из предложений, озвученных участниками, – дать возможность творческим коллективам выступить на городских или камазовских мероприятиях. Не у всех была возможность увидеть выступления на сцене КРК «Пирамида» в Казани, при этом номера камазовцев достойны того, чтобы показать их широкой публике в Набережных Челнах. «Думаю, с этой целью можно организовать специальный концерт, пригласить на него наших ветеранов, молодёжь. Пусть все увидят вас и вашу работу. Почему нет?», – поддержал инициативу Сергей Когогин.

Ещё один вопрос, который актуален для ребят, отсутствие собственного оборудованного зала для репетиций. Для танцоров необходим большой зал с зеркалами, приходится арендовать такие помещения в городе, что сказывается на сроках подготовки. «Если бы у нас были свои площадки для репетиций, мы бы начали подготовку заранее, а не за два месяца, как мы это делаем. Была бы возможность провести больше репетиций», – поделилась Екатерина Жданова.

Озвученные вопросы были приняты к рассмотрению руководством компании. В завершении встречи Сергей Когогин сообщил, что подписал документ о премировании коллектива за их успехи и достижения, и пожелал новых ярких побед.

Месяц качества на кузнечном заводе «КАМАЗа»

Традиционно ноябрь на кузнечном заводе «КАМАЗа» объявлен месяцем качества. На этот период запланированы важные мероприятия.

Для улучшения показателей работы по качеству в цехах и бригадах проходят целевые совещания, подготовлены информационные бюллетени для размещения на информационных стендах производственных корпусов и участков.

По традиции будут проведены контрольные штамповки по наиболее браконосным поковкам, по результатам которых предстоит проанализировать вероятные причины образования брака и подготовить мероприятия в программу «Качество-2023». Кроме того, руководителей производственных корпусов завода призвали сформулировать предложения организационного плана, которые позволят повысить уровень качества продукции, а также проработать предложения в адрес штампово-инструментального корпуса по улучшению качества штамповой оснастки.

В начале ноября подведены итоги заводского соревнования за звание «Коллектив высокого качества труда» за третий квартал 2022 года. Среди производственных корпусов первого места удостоен корпус рубки металла. Представители этого же производства стали победителями и во второй группе соревнующихся: первое место среди участков и бригад присуждено бригаде № 121 «Резка на пресс-ножницах без нагрева».

Завершится месяц качества на кузнечном заводе итоговым совещанием с участием руководителей и специалистов завода.

На «ТМЗ» увеличили производительность печей для обработки коленвалов

В термическом цехе ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Ярославской области», начали применять модернизированные подвески для азотирования коленчатых валов. Нововведение позволило увеличить производительность печей для обработки коленвалов, что актуально в связи с ростом плана производства тракторных моторов.

Ранее в процессе обработки использовались подвески, которые вмещали шесть коленчатых валов, а некоторое время назад в цехе появился один опытный образец модернизированной подвески. Отличалась она тем, что завешивать на неё стало возможным уже семь коленчатых валов. По словам специалистов, производительность печей с применением таких подвесок увеличивается на 16 %, что актуально при возросшем плане производства.

Сегодня цехом открыт заказ на изготовление семи таких подвесок, из которых три уже запущены в работу. Изготавливаются подвески в ремонтно-инструментальном цехе завода.

Отметим, что в связи с возникшей необходимостью импортозамещения, расширился спектр продукции, которую Тутаевский моторный завод поставляет для основного потребителя. Теперь дочернее предприятие «КАМАЗа» производит двигатели на всю линейку тракторов К-7 для Петербургского тракторного завода. За последние полгода объёмы производства двигателей для тракторов «Кировец» значительно выросли, увеличен суточный темп производства тракторных моторов. Если в прошлом году для ПТЗ было изготовлено 2211 моторов, то к концу 2022 года ПАО «ТМЗ» планирует поставить на конвейер партнёра 2834 двигателя. Для выполнения возросшего плана в компании работают над увеличением производительности на всех этапах производства.

Дни здоровья на заводах «КАМАЗа»

На заводах ПАО «КАМАЗ» в течение пяти рабочих дней работали выездные группы медицинских работников. В рамках «Дней здоровья» камазовцы могли измерить артериальное давление, сдать кровь на сахар и холестерин.

Инициатором проведения «Дней здоровья» выступает профком «КАМАЗа» совместно с администрацией компании и клиникой-санаторием «Набережные Челны». Сначала медики побывали на кузнечном заводе, где за время обеденного перерыва обследование прошли более 150 человек. «Такие выездные «Дни здоровья» проводим впервые, и тему профилактики сердечно-сосудистых заболеваний выбрали не случайно, – рассказала генеральный директор – главный врач ООО «Клиника-санаторий «Набережные Челны» Юлия Файзова.Где хорошее кровообращение, там нет болезней, и это путь к долголетию. Поэтому мы предлагаем камазовцам измерить уровень холестерина и глюкозы в крови, а также артериальное давление».

Председатель профкома «КАМАЗа» Ильдар Шамилов отметил, что для профорганизации крайне важно сохранение здоровья работников компании, и «Дни здоровья» – это уже не первая акция. «Буквально месяц назад стартовал проект по профилактике профессиональных заболеваний, в рамках которого к рабочим, которые находятся в группе риска по профзаболеваниям, на производство пришли медицинские работники клиники-санатория «Набережные Челны» и провели профилактические мероприятия, – пояснил он. – Сегодня мы пошли дальше: берём анализы крови, чтобы понять, какие скрытые болезни есть у людей. После этого будут выработаны предложения по лечению либо изменению условий труда, возможно, даже по корректировке меню в столовой. Планы большие».

Планируется, что после основных заводов аналогичные мероприятия пройдут и в других подразделениях компании.


Проект «Профессионалитет»: перезагрузка системы подготовки кадров

В рамках единого Дня открытых дверей ученики шести школ города посетили заводы «КАМАЗа» и Набережночелнинский технический колледж (НПК). Гостям подробно рассказали о совместном проекте НПК и ПАО «КАМАЗ» Образовательно-производственном центре, который начнёт работу 1 сентября 2023 года.

Школьники познакомились с производственным процессом автомобильного, прессово-рамного завода и завода двигателей, а также попробовали себя в роли настоящего заводчанина: под руководством опытных мастеров ребята выполнили несложные операции. А после осмотра цехов школьникам продемонстрировали выставочный автомобиль К5 – в его кабине сделали селфи все гости производства.

На следующий день детей и их родителей принимали уже в Набережночелнинском техническом колледже, где прошла встреча с пилотами команды «КАМАЗ-мастер» и с директором НПК Ильдаром Ганиевым. Участники встречи также обсудили новый федеральный проект «Профессионалитет», который колледж запускает в партнёрстве с «КАМАЗом».

Проект направлен на перезагрузку отечественной системы подготовки кадров после девятых классов. Стартовал в России он только в этом году и структурно ориентирован на создание кластеров «колледж плюс работодатель»: предприятие помогает ссузу укрепить материально-техническую базу и определяет, какое именно оборудование должны освоить студенты – то, которое стоит в его цехах. Для отладки механизма в рамках проекта создаётся информационная платформа «Цифровой конструктор компетенций», на основе которой педагоги по запросу партнёрской компании оперативно формируют актуальные образовательные программы.

Приоритетом в обучении подразумеваются компетенции, объявленные работодателем, и лаборатории будут создаваться чётко по его техзаданию, чтобы студенты могли максимально быстро вникнуть в рабочий процесс на определённых рабочих местах. При этом профессии, которые закладываются в «Профессионалитет», предполагают определённую универсальность навыков: выпускники колледжа должны уметь комплексно обслуживать оборудование, чтобы «КАМАЗ» готов был обеспечить их высокооплачиваемыми рабочими местами.

«Профессионалитет» в НПК представит собой сравнительно короткий курс с возможностью моментального трудоустройства по его окончании. По словам Ильдара Ганиева, для рабочих кадров общий срок обучения в рамках нового направления составит 1 год и 10 месяцев. Служащим в рамках «Профессионалитета» предстоит учиться 2 года 10 месяцев.

Образовательно-производственный центр начнёт работу 1 сентября 2023 года. К тому времени учебные площадки колледжа будут дооснащены станками, к ним прибавятся три новые мастерские и порядка семи лабораторий. Бюджетные места будут ждать 350 будущих камазовцев.

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21