Новости ПАО «КАМАЗ»
Аудит в ООО «Автосвет»
- Воскресенье, 15 января 2023
ООО «Автосвет» – предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», успешно прошло второй инспекционный аудит IATF.
Орган по сертификации Систем менеджмента качества ООО «ЮРС-Поволжье» провёл второй надзорный аудит СМК ООО «Автосвет» на соответствие требованиям стандартов IATF 16949:2016, ISO 9001:2015 и требованиям потребителей.
Проверка охватывала бизнес-процессы предприятия и работу персонала. Организация продемонстрировала свидетельства устойчивого развития в рамках сертификационного цикла. Так, компания показала улучшения в части достижения целей основных потребителей, а также сообщила о дальнейших планах по улучшению СМК, производимых продуктов и процессов. Проверяющая сторона высоко оценила вовлечённость персонала в процесс внедрения философии качества на предприятии. В результате аудита орган по сертификации подтвердил соответствие Системы менеджмента качества требованиям IATF 16949:2016, ISO 9001:2015 и требованиям потребителей.
ООО «Автосвет» является одним из крупнейших заводов в России по производству светотехнических изделий для транспортных средств. Предприятие производит широкий спектр светотехнических изделий (блок-фары, противотуманные фары, фонари задние и др.), удовлетворяя спрос и обеспечивая потребности отечественных производителей в автокомпонентах. В современных условиях «Автосвет» в числе других предприятий ПАО «КАМАЗ» вносит вклад в обеспечение технологического суверенитета страны и, успешно решая вопросы импортозамещения, создаёт условия для дальнейшего развития российского автопрома с использованием отечественной компонентной базы.
Аудит в ООО «РусАвтоПласт»
- Суббота, 14 января 2023
По итогам аудита в ООО «РусАвтоПласт» – предприятии Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», подтверждено действие сертификата соответствия Системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015).
Система менеджмента качества, являясь составной частью общей системы управления, помогает предприятию обеспечить стабильность качества продукции или услуг и повысить уровень удовлетворенности потребителей. Индикатором в достижении поставленных целей служат итоги аудитов, как внутренних, так и внешних. Все предприятия Группы ОАТ своевременно проходят плановые аудиты. Так, например, в ООО «РусАвтоПласт» подошло время подтверждения соответствия СМК требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015).
Проверка охватывала бизнес-процессы предприятия и работу персонала. В результате аудита подтверждено, что Система менеджмента качества ООО «РусАвтоПласт» соответствует международным стандартам. Успешному прохождению аудита способствовал высокий уровень вовлечённости персонала в процесс внедрения мировоззрения качества.
ООО «РусАвтоПласт» специализируется на выпуске, разработке и продаже композиционных материалов на основе полипропилена, полиамида для производства изделий из пластмасс. Это камазовское предприятие (входит в Группу ОАТ) занимает одну из ведущих позиций на российском рынке, удовлетворяя спрос и обеспечивая потребности отечественных производителей в полимерных композиционных материалах, что соответствует современным трендам промышленности РФ и задаче обеспечения технологического суверенитета. Основными потребителями продукции являются российские предприятия – производители автокомпонентов, бытовой техники, электротехники, строительных материалов, деталей транспорта.
Верховный суд РФ подтвердил юридическую позицию компании из группы «КАМАЗ»
- Пятница, 13 января 2023
Российское предприятие «Автосвет», входящее в группу компаний «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) и ПАО «КАМАЗ», стало оппонентом иностранной компании Koito Manufacturing Co., Ltd. (Япония). При рассмотрении спора Верховный суд РФ подтвердил юридическую позицию компании группы «КАМАЗ».
Группа ОАТ является крупнейшим в России объединением предприятий, где производится широкий спектр деталей для автомобилей заводов-автогигантов России, в числе которых «КАМАЗ», «Автоваз», ГАЗ и УАЗ. В основу спора сторон положено лицензионное соглашение о предоставлении Koito Manufacturing Co., Ltd. технической неисключительной лицензии для производства и продажи осветительного оборудования ООО «Автосвет».
Спор рассматривался в арбитраже Лондона по регламенту Международной торговой палаты, применимое право – право Японии. При рассмотрении дела арбитр, встав на сторону японской компании, принял решение о взыскании с ООО «Автосвет» ¥187,8 млн долга, проценты по ставке 6 % годовых, €45 000 арбитражных расходов, а также $21 465 и ¥177,5 млн издержек на разбирательство, что в пересчёте по курсу составляет свыше 300 млн рублей.
Решение иностранного арбитража основано на представленной в материалы дела японской компанией копии меморандума о сумме долга, который не был подписан ответчиком, но воля стороны – российской компании на признание долга, по мнению иностранного арбитража, явствовала из обстановки. Далее компания Koito Manufacturing Co., Ltd. обратилась уже в российский арбитражный суд с целью приведения в исполнение решения иностранного арбитража о взыскании с ООО «Автосвет» на территории Российской Федерации.
Первая инстанция – Арбитражный суд Ульяновской области и кассационная инстанция – Арбитражный суд Поволжского округа удовлетворили иск японской компании о признании и приведении в исполнение решения иностранного арбитража на территории РФ. ООО «Автосвет», не согласившись с решениями нижестоящих судов, обратилось в Верховный суд РФ за защитой своих интересов. Верховный суд РФ установил при рассмотрении спора нарушение публичного порядка Российской Федерации в части одного из фундаментальных принципов российского права – права на справедливое судебное разбирательство, отменил решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении суд первой инстанции, опираясь на рекомендации и выводы Верховного суда РФ, отказал японской компании в признании и приведении в исполнение на территории России решения иностранного арбитража.
Данное дело представляет особую важность для российской судебной практики, так как иностранная компания из недружественного государства пыталась необоснованно взыскать с российской компании неподтверждённый долг на основании решения иностранного арбитража.
«КАМАЗ»: персонал без поддержки не останется
- Пятница, 13 января 2023
В целях повышения социальной защищённости камазовцев руководством компании принят ряд мер материальной поддержки персонала. В их числе – выплата годовой премии, увеличение компенсации на питание, проведённая дополнительная индексация тарифов и окладов работников.
В конце 2022 года, высоко оценивая вклад каждого работника «КАМАЗа» в достижение результатов, правление компании приняло решение о премировании персонала единовременной премией в размере одного тарифа (оклада). Ещё одно нововведение – с нового года увеличен размер адресной денежной компенсации на питание. С 1 января 2023 года компенсация на питание всем работникам компании увеличена до 110 рублей при 8-часовой рабочей смене.
Напомним также, что минувшей осенью было проведено дополнительное повышение тарифов и окладов камазовцев: с октября 2022 года они увеличены на четыре процента. В итоге, в прошлом году «КАМАЗ» дважды проиндексировал заработную плату работников. Предыдущая индексация была произведена в компании в мае, тогда тарифы и оклады были увеличены на 5,2 %. В целом, в 2022 году общий размер индексации на «КАМАЗе» составил 9,2 %.
По данным Службы персонала, средняя заработная плата работников компании в 2022 году увеличилась на 16 % по сравнению с предыдущим годом и составила 59 813 рублей, что превышает соответствующий показатель по городу Набережные Челны.
Уделяя большое внимание вопросам социальной повестки, предусмотренным Коллективным договором, а также учитывая инфляцию, руководство компании считает первостепенно важным обеспечение конкурентоспособного уровня заработной платы сотрудников, плановую реализацию и расширение мер социальной поддержки. Решения, принятые топ-менеджментом «КАМАЗа», выглядят особенно актуальными на фоне роста тарифов на коммунальные услуги и повышения стоимости проезда на городском общественном транспорте.
На заводе двигателей определили лучших работников
- Четверг, 12 января 2023
На заводе двигателей прошёл конкурс профессионального мастерства по семи основным рабочим профессиям.
Конкурс профмастерства проводился среди молодых работников в возрасте до 35 лет. В нём приняли участие 39 человек. Перед началом мероприятия с приветственным словом выступили заместитель директора по персоналу Владимир Естюнин и заместитель главного инженера – главный технолог Андрей Чекмарёв. Они пожелали участникам успеха на предстоящем состязании.
Традиционно конкурс состоял из двух частей – теоретической и практической. Вторая проходила непосредственно на оборудовании в цехах. По итогам двух этапов определились победители конкурса профмастерства-2022 в каждой из семи специальностей. Первые места заняли слесарь-ремонтник Ильшат Гиззатов, электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования Ильнар Балтаев, слесарь МСР Альбина Минсагирова, термист Филюс Факаев, наладчик станков и манипуляторов с ПУ Раиль Шамсутдинов, инженер-технолог Марат Мутыгуллин, мастер Олег Чернецкий.
Все победители получат путёвку в Геленджик. Также конкурс профмастерства – это прекрасная возможность для молодых работников проявить себя, повысить свой разряд и категорию.
Кайдзен-проект – для экономии средств «КАМАЗа»
- Четверг, 12 января 2023
Благодаря рацпредложению мастера, на литейном заводе ПАО «КАМАЗ» удалось сэкономить почти два миллиона рублей.
Снизить затраты позволил кайдзен-проект, признанный победителем в конкурсе «Лидер Производственной системы «КАМАЗ» за третий квартал 2022 года. Он направлен на снижение аварийных простоев лимитирующего оборудования на механизме автоматической формовочной линии SPO-2 в производстве стального литья за счёт замены системы управления сверла: вместо пневмопривода установили гидропривод с гидромотором. Такое решение предложил и. о. мастера бригады 314 Ильсур Япбаров. «С помощью этого оборудования в чаше просверливают отверстие для заливки металла в форму. От оборотов сверла зависит её годность – чаша должна быть ровная, без зарезов в месте сверления. Дело это важное, но мы периодически сталкивались с проблемой аварийного простоя оборудования. А один час простоя стоит около 60 тыс. рублей, в месяц, порой, доходило до трёх простойных часов», – рассказал Ильсур Япбаров.
Был проведён анализ, работники обсудили варианты решения проблемы. Стало очевидным, что пневмомотор требованиям не отвечает. «Гидравлика мощнее и надёжнее, мы можем регулировать и обороты, и мощность. Можно выставить всё, как нужно, и работать со стопроцентной загрузкой без опасения, что система выйдет из строя. Мы не зависим от перепадов воздуха, с маслом в гидростанции такого быть не может – там отдельная система управления», – пояснил своё предложение Япбаров.
Экономический эффект от реализации кайдзен-проекта в итоге составил 1 млн 994 тыс. рублей за год, при этом ни одного простоя зафиксировано не было.
В целом, сегодня на литейном заводе «КАМАЗа» продолжается работа по развитию производства, в числе актуальных направлений – модернизация производственных площадок и импортозамещение. В условиях санкционного режима значимость этих традиционных для компании вопросов приумножилась. Так, один из вызовов времени, с которым коллектив литейного завода столкнулся в 2022 году, – обеспечение камазовского производства блоками цилиндров для двигателя Р6. Ранее эти детали закупались за рубежом.
Своевременно решив поставленную задачу, литейщики «КАМАЗа» внесли вклад в достижение стратегической цели, общей для всех российских предприятий – обеспечение технологического суверенитета страны и удовлетворение спроса за счёт отечественной продукции. В результате в 2023 году «КАМАЗ» возобновит производство грузовиков поколения К5 уже на новой компонентной базе. Напомним, планируется выпустить около 10 тыс. автомобилей КАМАЗ-54901 и других моделей линейки, которые оснащаются новыми рядными шестицилиндровыми двигателями.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» подвёл итоги за 20 лет работы
- Среда, 11 января 2023
Лизинговая компания «КАМАЗ» подвела итоги своей 20-летней работы. Направление лизинга на «КАМАЗе» появилось 23 декабря 2002 года, а 31 августа 2005 года Департамент лизинга был преобразован в отдельное юридическое лицо – ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
За время своего существования Лизинговая компания «КАМАЗ» завоевала популярность среди клиентов, став одним из лидеров рынка в своём сегменте. За 20 лет российский бизнес получил через «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» около 70 000 единиц грузовой автотехники. Суммарная выручка достигла 103 млрд рублей, чистая прибыль – 6 млрд рублей. К началу 2022 года величина лизингового портфеля составила 78 млрд рублей. Сегодня партнёрская сеть по реализации «лизинга от «КАМАЗа» насчитывает более 120 дилеров и заводов-изготовителей специальной техники по всей стране.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» принимает участие во всех государственных программах поддержки отрасли. За период с 2015 по 2022 года клиентам компании было передано 9,9 млрд рублей субсидий и 22 108 единиц субсидированной автотехники. Компания является крупным налогоплательщиком: за 20 лет уплачено налогов во все уровни бюджетов на сумму 4 млрд рублей.
Сегодня Лизинговая компания «КАМАЗ» – многократный лауреат международных и национальных премий в области лизинга, четырёхкратный обладатель премии «Компания года», в том числе в номинации «За финансовую надёжность и стабильность на рынке лизинговых услуг», имеет почётное звание «Лидер лизинга», является лучшей лизинговой компанией в номинации «За вклад в развитие российского рынка лизинга» премии «RUSSIAN LEASING AWARDS» в 2017 году и «LEADER LEASING AWARDS» в 2018 г. «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» – лауреат международной премии «LEADER LEASING AWARDS-2019» в номинации «За финансовую надёжность и стабильность на рынке лизинга», победитель ежегодного конкурса «Лучший риск-менеджмент в России-2019» в номинации «Лучшая система управления рисками организации».
Сегодня в компании работают 124 профессионала. Сотрудники компании являются экспертами в своей области и участниками рабочих групп, разрабатывающих отраслевые стандарты, положения и нормативные документы.
«АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» много лет успешно выполняет свою миссию, делая КАМАЗы доступнее для клиента», – считает генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.
На заводе двигателей «КАМАЗа» состоялась стратегическая сессия
- Среда, 11 января 2023
На заводе двигателей прошла стратегическая сессия по решению задач и разработке мероприятий, направленных на обеспечение выполнения бизнес-плана 2023 года. В перспективе – производство силовых агрегатов с суточным темпом в 180 двигателей.
С докладами выступили руководители производственных цехов и вспомогательных подразделений. Они обозначили узкие места и проблемные направления с возможными вариантами их решений: вопросы касались персонала, оборудования, инструмента, логистики. Директор завода Сергей Снарский и председатель КРПС Игорь Малясёв, комментируя выступления, направили участников по уже отработанным в подразделениях «КАМАЗа» сценариям, имеющим положительный эффект.
В ходе сессии главный инженер завода двигателей Владимир Денисов также призвал производственный персонал к бережному отношению к оборудованию и его обслуживанию. В заключение Сергей Снарский отметил, что руководители завода имеют достойный профессиональный опыт, который позволит сплочённому коллективу успешно выполнить задачи в 2023 году. Сегодня в приоритете «КАМАЗа» и всех подразделений компании – удовлетворение спроса за счёт отечественной продукции и обеспечение технологического суверенитета страны.
Инструментальщики «КАМАЗа» отметили профессиональный праздник
- Вторник, 10 января 2023
Свой профессиональный праздник – День инструментальщика отметил коллектив ремонтно-инструментального завода «КАМАЗа».
В 2022 году задача инструментообеспечения заводов усложнилась, в связи с введением санкций встал вопрос поиска альтернативных поставщиков. Процесс их подбора достаточно длительный и ответственный, каждая закупленная партия проходит испытания на стойкость. Специалистам ремонтно-инструментального завода удалось найти альтернативные варианты замены для 51 % позиций инструмента. В целом, в 2022 году программа импортозамещения была актуальна для всех подразделений «КАМАЗа». Коллективом компании проведена масштабная работа для обеспечения бесшовного перехода промышленности на отечественные аналоги.
«Каждый день вы выполняете сложную, важную и очень нужную работу. И вы отлично справляетесь со всеми задачами, – подчеркнул директор РИЗа Андрей Карпов, поздравляя коллектив с праздником. – В 2023 году планируется реализация ряда проектов, направленных на повышение объёмов выпуска инструмента собственного производства, а это открывает возможности как для развития производства, так и для каждого работника».
Слова благодарности за труд и поздравления в адрес коллектива прозвучали и от председателя профкома «КАМАЗа» Ильдара Шамилова. В церемонии награждения Почётными грамотами, Благодарственными письмами и памятными подарками также приняли участие заместитель директора по производству Валерий Алексеев и заместитель директора по персоналу Елена Куимова.
Отдельно был отмечен вклад молодых работников в развитие РИЗа. Сегодня во всех подразделениях «КАМАЗа» сформированы благоприятные условия для профессионального развития молодёжи и раскрытия потенциала. При этом молодые камазовцы тоже не остаются в долгу перед компанией, которая обеспечивает им надёжную опору и уверенность в завтрашнем дне.
Будущие кадры для «КАМАЗа»
- Вторник, 10 января 2023
Ещё одна группа студентов средних профессиональных учебных заведений завершает производственную практику на кузнечном заводе ПАО «КАМАЗ».
Ребята учатся на четвёртом и пятом курсах Камского государственного автомеханического техникума им. Л. Б. Васильева и Технического колледжа им. В. Д. Поташова. Многие из них из них не впервые проходят практику на кузнечном заводе. Например, Ильяс Шайдуллин в 2022 году заключил договор по программе «Целевая подготовка студентов» и теперь совмещает учёбу в техникуме и работу электрика на заводе.
На организованной встрече специалисты отдела развития персонала предложили ребятам пройти импровизированное собеседование с потенциальными работодателями: показать себя, рассказать о своих профессиональных знаниях и умениях и обозначить свои ожидания по уровню заработной платы, условиям труда, режиму работы.
Как выяснилось в ходе встречи, практически все учащиеся довольны прохождением практики на кузнечном заводе. Начальник Центральной лаборатории метрологии Сергей Фёдоров выстраивал диалоги с представителями Технического колледжа. Они пятикурсники, имеют удостоверения наладчиков КИПиА, поэтому практиковались в ЦЛМ. Руководитель ЦРиОТО ТВЧ Алмаз Хайруллин и начальник ЦРиОК-5 Дмитрий Иванов интересовались у обучающихся по специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», насколько быстро те усваивают новый материал, читают ли схемы электрооборудования и насколько для них интересна работа электрика.
Большинство ребят уже сегодня задумываются о получении высшего образования. О саморазвитии зашёл разговор и после рассказа о себе пятикурсника Технического колледжа Кирилла Шрамко, он проходил практику как наладчик КИПиА, а учится по специальности «Робототехника: обслуживание, эксплуатация и наладка». Кирилл – участник регионального этапа чемпионата WorldSkills Russia в Татарстане, занял третье место в компетенции «Робототехника». Прохождением практики на кузнечном заводе остался доволен, но останавливаться на среднем специальном образовании не собирается, в его планах получить высшее по направлению робототехники.
В условиях масштабного технологического развития сегодня в стране уделяется большое внимание вопросу подготовки компетентных специалистов для современного промышленного производства, расширяется комплекс мер, направленных на укрепление системы образования. В этой связи всё большую актуальность приобретает взаимодействие реального производства с системой образования: в России создаются Передовые инженерные школы, в альянсе с профильными предприятиями реализуются другие перспективные проекты. «КАМАЗ» имеет многолетний успешный опыт в этом направлении и является активным участником процесса подготовки востребованных на рынке кадров.
За последние несколько лет в компании созданы современные учебные площадки, где персонал может повысить квалификацию по наиболее востребованным и перспективным профессиям. При активном участии «КАМАЗа» в Набережных Челнах реализуется проект Передовой инженерной школы. Много лет работает целевая программа подготовки кадров, стипендиальная поддержка и идёт обучение студентов машиностроительного профиля конкретным рабочим профессиям с последующим трудоустройством на «КАМАЗ». Организованная на кузнечном заводе практика студентов стала одним из очередных мероприятий в рамках многогранной работы компании в сфере подготовки компетентных специалистов для современного производства.