ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

Кайдзен-предложения для совершенствования производственного процесса

В АО «ВИС» – предприятии Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», усовершенствован процесс изготовления штуцера соединительного. Это результат внедрения кайдзен-предложения работников завода.

Как отметили рабочие цеха, обработка резьбы М12 метчиком при изготовлении штуцера соединительного не всегда даёт нужное качество. Приходилось часто производить доработку инструмента, что приводило к увеличенному расходу режущего инструмента. В рамках улучшений обработка метчиком была заменена на обработку резьбонарезным резцом. Это позволило добиться стабильности размера изделия и увеличения стойкости инструмента.

«На предприятии мы активно используем систему кайдзен-предложений. Их разработка и внедрение отражены в нормативных актах. Такая система работы позволяет вовлечь персонал в непрерывное совершенствование процесса производства. В конечном итоге любое улучшение на предприятии направлено на повышение эффективности производственного процесса и качества выпускаемой продукции», – рассказал генеральный директор АО «ВИС» Евгений Ротман.

Тягачи КАМАЗ в лизинг строителям Татарстана

Два седельных тягача КАМАЗ-65116 перешли в пользование ОАО «Алексеевскдорстрой», предприятия, специализирующегося на строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог в Республике Татарстан.

Компания-лизингополучатель является для «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» постоянным клиентом и пользуется лизингом от производителя с 2007 года. За время сотрудничества «Алексеевскдорстрой» приобрёл через Лизинговую компанию «КАМАЗ» около 70 единиц грузовой автотехники КАМАЗ. В этот раз автомобили оформлены по акционному продукту «Лизинг «Юбилейный» сроком на 36 месяцев.

Приобретённые автомобили компания из поселка Алексеевское планирует использовать для перевозки инертных материалов. Седельные тягачи КАМАЗ 65116-6912-48 снабжены эргономичной кабиной с высокой крышей и спальным местом, топливным баком на 350 литров, гарантирующим достаточный запас автономности по ходу. У тягачей имеется предпусковой подогреватель двигателя, подогрев топлива в топливозаборнике и фильтрах тонкой, грубой очистки топлива. Это существенно облегчает запуск двигателя при отрицательных температурах. Важной особенностью грузовиков является усиленная рама и новое сцепное устройство, благодаря чему удалось увеличить буксировочные возможности автомобиля. Расчётная нагрузка на седло достигает 15,5 тонн. Седельные тягачи подготовлены для работы с полуприцепами для перевозки опасных грузов (ДОПОГ).

В Группе ОАТ определили лучшие кайдзен-предложения

На территории Скопинской промышленной площадки, входящей в структуру ПАО «КАМАЗ», подведены итоги ежегодного конкурса кайдзен-предложений. Инициированные коллективом улучшения позволили сделать процесс работы безопаснее, быстрее и экономичнее.

Лучшие кайдзен-предложения выбирались в двух группах: среди цехов основного производства, а также среди РСиС, вспомогательных цехов, АО «СААЗ». В каждой группе традиционно присудили первое и второе место. Кроме того, в одной из категорий было определено и третье место.

Среди цехов основного производства первое место поделили кайдзен-предложения рабочих сборочного цеха: одно – по сокращению времени замены прокладки на оборудовании, второе – по предотвращению брака упоров.

Среди РСиС, вспомогательных цехов, АО «СААЗ» первое место занял сотрудник, который предложил вместо рычага для поднятия кожуха использовать штурвал с противовесом для уменьшения усилия. Второе место у предложения по изменению конструкции оснастки для газонаполнения, которое позволило снизить затраты на её изготовление. Третье место поделили предложения по изменению конструкции для сварки, улучшению эргономики при перевозке баллонов и доработке подвесок для снижения количества брака по окраске.

В текущем году аналогичный конкурс проводится в нескольких номинациях, что должно привлечь большее количество участников.

«Весточка надежды»: российским солдатам от детей камазовцев

На «КАМАЗе» проводятся социальные акции, направленные на сплочение и поддержку бойцов СВО, среди них – ставшая уже доброй традицией «Весточка надежды». Очередная кампания была приурочена к наступающему Дню защитника Отечества.

Акция «Весточка надежды», инициированная администрацией и профсоюзом «КАМАЗа» и проведённая в канун Нового года, получила своё продолжение. Сбор писем от детей камазовцев, адресованных российскому солдату, был объявлен в конце января. Буквально за десять дней поступило порядка 2000 конвертов, подписанных детской рукой. Кто-то завернул свою весточку по образцу фронтового треугольника, кто-то запечатал в стандартный конверт, кто-то сам его изготовил, на многих есть рисунки. Но общим остаётся одно: пожелание скорейшего возвращения домой живыми и здоровыми.

«Мероприятие «Весточка надежды» проходит через души и сердца всех людей нашей огромной России, ведь почти в каждой семье были воины Великой Отечественной, – отметил председатель профкома «КАМАЗа» Ильдар Шамилов. – Участвуя в акции «Весточка надежды», дети поддерживают наших военнослужащих в сложное время. И что немаловажно, с малых лет у них формируется дух патриотизма. Пишут вроде бы простые слова, но письма очень искренние и трогательные».

Письма и открытки к 23 февраля стали частью гуманитарного груза, закупленного по инициативе и на средства камазовцев и отправленного на днях в военные части. Они переданы вместе с продуктами и другими предметами первой необходимости.

Взаимопомощь и забота о других способствуют социальной стабильности и сплочению в российском обществе. На «КАМАЗе» всегда поддерживались и поддерживаются идеи, направленные на содействие в преодолении трудностей.

Закуплены новые минивэны «Челнок» для перевозки пассажиров

В рамках проекта «Челнок» были приобретены дополнительные минивэны для перевозки пассажиров. Новый для Набережных Челнов сервис по организации городских пассажироперевозок реализуется сотрудниками ООО «Цифровая Платформа КАМАЗ», разработавшими программное обеспечение.

«Челнок» – это новый вид общественного транспорта, который позволяет пассажиру в удобное для него время заказать микроавтобус через приложение и добраться до пункта назначения без пересадок. Маршруты поездок выстраиваются при помощи оптимизационной модели, исходя из спроса в реальном времени. На сегодня «Челнок» является первой и пока единственной технологией подобного рода в России.

Проект, стартовавший осенью прошлого года, успешно развивается. Как стало известно, ещё пятнадцать автомобилей планируется вывести на линию в Набережных Челнах до конца февраля. Это позволит дополнительно перевозить свыше 20 тыс. пассажиров в месяц.

«Увеличение количества автомобилей стало необходимым в связи с повышенным спросом на сервис «Челнок», – пояснил руководитель проекта Даниял Гарифуллин. – Мы стараемся постоянно улучшать качество обслуживания пассажиров, это касается как удобства использования нашего приложения, так и уровня комфорта предоставляемых транспортных средств. Поэтому изначально закупали восьмиместные минивэны с климат-контролем, анатомическими сиденьями из экокожи и ремнями безопасности. Сегодня мы расширяем автопарк ещё пятнадцатью аналогичными автомобилями».

В общей сложности в рамках проекта будут работать уже 25 минивэнов. Стоимость поездки на данный момент составляет 51 рубль. В январе услугами инновационного транспорта воспользовались свыше 3 тыс. челнинцев.

Сегодня создание собственных уникальных, глобально конкурентных решений в различных, важнейших для страны сферах является одним из национальных приоритетов. Инновации, которые реализуются при содействии камазовских специалистов, направлены как на развитие отечественного автопрома и укрепление технологического суверенитета, так и на повышение комфорта и уровня жизни россиян.

Технопарк ПАО «ТМЗ» пополнился новым оборудованием

В цехе деталей двигателей и коробки передач Тутаевского моторного завода, дочернего предприятия «КАМАЗа» в Ярославской области, запущены два токарных обрабатывающих центра.

ПАО «ТМЗ», как и другие подразделения «КАМАЗа», активно работает над укреплением технологического суверенитета страны и удовлетворением спроса на автокомпоненты и автотехнику за счёт отечественной продукции. Новое оборудование закуплено для увеличения мощностей по производству лебёдки 4310 и смонтировано на участке обрабатывающих центров цеха деталей двигателей и коробки передач. Эти токарные обрабатывающие центры отличаются возможностью установки приводного инструмента, что позволяет выполнять на них не только токарные операции, но и фрезерные, и сверлильные.

Сегодня на российских промышленных предприятиях идёт активное техническое перевооружение, что имеет стратегическое для страны значение. Вопрос поставки нового технологического оборудования на Тутаевский моторный завод стал особенно актуальным в связи с масштабной работой по импортозамещению, которая продолжается на заводе, и увеличению объёмов производства в 2023 году. Сейчас коллектив завода занят реализацией двух масштабных проектов, ориентированных на рост производства двигателей и автомобильных лебёдок. Что касается поставки технологического оборудования для производства деталей лебёдки, всего по проекту планируется приобрести 19 единиц оборудования, большая часть которого будет поставлена на завод в первом полугодии 2023 года.

«Вместе с обрабатывающим вертикально-фрезерным центром, который поступил на наше предприятие в конце прошлого года, два новых центра составят группу станков, на которых будут обрабатываться такие детали, как вал барабана, 51-й винт, червяк редуктора и другие детали вращения для лебёдки 4310», – рассказал главный технолог ПАО «ТМЗ» Сергей Коровкин.

«Реинжиниринг производственных площадей способствует и созданию новых рабочих мест. Так, для обслуживания этого оборудования будут приняты на работу по сменному графику четыре оператора станков с программным управлением», – рассказал начальник цеха деталей двигателей и коробки передач Николай Голубев.

Представителем фирмы-изготовителя уже завершены пусконаладочные работы, в ближайшие дни новые станки будут запущены в производственный процесс.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» на технической конференции

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» принял участие в технической конференции с компанией «ТАТНЕФТЬ» - корпоративным клиентом «КАМАЗа».

В рамках мероприятия участники посетили важные объекты автогиганта, выслушали доклады спикеров, за круглым столом обсудили вопросы взаимовыгодного сотрудничества. Региональный директор по лизингу ЦФО АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Локтев Никита представил собравшимся финансовые программы «КАМАЗ-ЛИЗИНГ», познакомил участников с условиями приобретения грузовой автотехники КАМАЗ в лизинг от производителя, озвучил достижения компании за 20 лет работы на рынке лизинга, презентовал условия и основные показатели по госпрограмме Минпромторга РФ.

Сегодня Лизинговая компания «КАМАЗ» предлагает своим клиентам грузовую автотехнику в лизинг с нулевым авансом, сроком лизинга до пяти лет, лизинговыми каникулами и другими эксклюзивными параметрами. Также грузовики КАМАЗ можно приобрести с применением госсубсидии в размере до 10 % от суммы транспортного средства, но не более 500 000 рублей на один автомобиль. Кроме того, «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» реализует б/у автомобили КАМАЗ-5490 в составе автопоезда с полуприцепами. Газодизельная и дизельная автотехника 2018-21 годов выпуска в отличном состоянии находится в Набережных Челнах, Санкт-Петербурге и Москве.

ПАО «НЕФАЗ»: новые цели и задачи

В 2023 году ПАО «НЕФАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкирии, планирует отгрузить товарную продукцию на сумму более 34 млрд рублей. Бизнес-планом предусмотрен выпуск более 2 тыс. автобусов и электробусов и около 12 тыс. единиц спецнадстроек – вахтовых автомобилей, самосвальных установок, ёмкостно-наливной и прицепной техники.

Принимая во внимание национальные приоритеты, компания работает над расширением линейки продукции в целях насыщения российского рынка и удовлетворения спроса отечественной продукцией. В 2023 году предполагается начать серийный выпуск самосвалов КАМАЗ-6520-7080-49 и - 65201-7080-49 на 16-тонных мостах. Также готовится выпуск обновлённого электробуса КАМАЗ-6282, пригородного автобуса НЕФАЗ-5299-231-52 в новом облике. Кроме того, в числе новинок 2023 года можно будет увидеть автобус среднего класса КАМАЗ-4290, электробус КАМАЗ-5222 и троллейбус КАМАЗ-62825.

Что касается освоения новой техники в 2023 году, можно отдельно отметить автобус повышенной проходимости на базе шасси КАМАЗ-6250. Напомним, что его первый опытный образец с газовым мотором на СПГ был изготовлен осенью прошлого года и представлен на Петербургском международном газовом форуме-2022. Работа над этой моделью продолжается, в текущем году предполагается собрать образцы на дизельном топливе и компримированном природном газе.

В целях повышения эффективности работы и качества выпускаемой продукции, расширения производства, улучшения условий труда работников продолжается процесс модернизации производства. В этом направлении уже не первый год идёт масштабная реконструкция и ремонт зданий. Работы ведутся совместными усилиями многих подразделений завода, в том числе служб главного энергетика, главного механика и отдела капитального строительства.

В рамках реализации проекта «Развитие производственных мощностей по выпуску самосвальных установок К5 и модернизация самосвального производства ПАО «НЕФАЗ» начаты работы по устройству фундаментов под камеры обезжиривания и сушки, проводится демонтаж административных и складских помещений цеха №7, устройство бетонных полов в корпусе производства автосамосвалов. По проекту «Развитие производственных мощностей по выпуску пассажирских автобусов в ПАО «НЕФАЗ» до 3000 единиц в год» в текущем году в корпусе производства вахтовых автобусов и цистерн будут заменены ограждающие конструкции, планируется начать работы по реконструкции производственных площадей. Параллельно ведутся работы по покраске потолка и замене освещения.

Также в рамках проекта по проведению тематических испытаний пассажирских автобусов и с целью контроля качества серийной продукции ПАО «НЕФАЗ» в 2022 году начато строительство испытательного полигона для обкатки пассажирских автобусов. На данный момент выполнен срез растительного слоя, отсыпка котлована, проведены земляные работы. Работы продолжатся весной текущего года.

На фоне санкционной политики в отношении России в 2022 году и прекращения поставок комплектующих специалистами конструкторско-технологических отделов «КАМАЗа» и «НЕФАЗа» была проведена большая работа по освоению новых материалов и разработке документации. На Нефтекамском автозаводе были своевременно выпущены опытные образцы автотехники на новой компонентной базе с последующим их запуском в серийное производство. Параллельно с этим большую роль в стабилизации ситуации сыграли специалисты по закупкам, которые смогли оперативно выстроить новые логистические цепочки поставок.

Благодаря общим усилиям коллектива последствия беспрецедентного санкционного давления преодолены. В 2023 году ПАО «НЕФАЗ» стабильно работает, следуя к достижению новых целей для укрепления технологического суверенитета страны. Работа по развитию и усилению потенциала отечественной промышленности продолжается.

 

Пассажирский транспорт ПАО «КАМАЗ»: из участника рынка в лидеры

Десять лет назад, 21 февраля 2013 года, функция по организации и продажам автобусной техники была передана из ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия в Башкирии, на «КАМАЗ». В блоке заместителя гендиректора по продажам и сервису была создана служба продаж автобусов.

Как рассказал директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров, за этот период проделан большой путь в развитии направления «пассажирский транспорт». Компания, которая первоначально была лишь одним из участников рынка, со временем заняла позиции ведущего игрока на рынке автобусов большого класса и абсолютного лидера рынка электробусов в России. Объём продаж пассажирского транспорта за этот период вырос в четыре раза.

«В 2022 году потребителям поставлено порядка 1500 автобусов и 55 электробусов. Несмотря на все сложности уходящего года, мы сохраняем лидирующую позицию на рынке автобусов большого класса и занимаем по итогам года 28 % рынка, опережая нашего ближайшего конкурента по объемам продаж на 69 %, в сегменте электробусов мы являемся безоговорочным лидером рынка РФ с долей 85 %», – отметил Самат Саттаров.

В 2022 году компания продолжила поставки транспорта в Москву и исполнила два заключённых контракта по автобусам и электробусам, поставив в общей сложности 218 единиц техники. «КАМАЗ» участвовал в Транспортной реформе Санкт-Петербурга, куда было передано 364 газовых автобуса. «КАМАЗ» стал единственным поставщиком пассажирского транспорта, передавшим технику в рамках Транспортной реформы без нарушения сроков поставок. Кроме того, 2022 год стал успешен в части расширения географии продаж. Компания вышла на новые рынки сбыта, поставив крупные партии автобусов в Киров, Воронеж, Красноярск, Иркутск, Санкт-Петербург, Обнинск и Нижегородскую область.

Также активно шла работа по продвижению автобусов и электротранспорта в регионах, потенциальным партнёрам предоставлялась возможность тестовой эксплуатации. К примеру, электробус КАМАЗ-6282 успешно прошёл тестовую эксплуатацию в Белгороде, Сочи, Волгограде и Ростове-на-Дону, троллейбус тестировался в Санкт-Петербурге, автобусы в Московской области, Санкт-Петербурге и Костроме. В целях продвижения продукции компания активно участвовала в крупных выставках: SPb TransportFest, Петербургском международном газовом форуме, BW Expo в Москве. В рамках выставки BW Expo по результатам конкурса Гран-при, организованного изданием «За рулём», сразу три новинки «КАМАЗа» стали победителями в номинации «Автобусы большого класса».

«На выставке BW Expo мы презентовали рестайлинговый пригородный автобус НЕФАЗ-5299-31-52 с улучшенными характеристиками, который был положительно оценён нашими перспективными потребителями. По результатам выставки нами был заключен контракт с крупнейшим пассажироперевозчиком Московской области АО «Мострансавто» на поставку 329 таких автобусов», – рассказал Самат Саттаров.

В числе преимуществ широкого модельного ряда – качество, современный дизайн экстерьера и интерьера, продуманное рабочее место водителя и, конечно, комфорт и безопасность для пассажиров. Осознавая возрастающие требования клиентов, компания развивает сервисы комплексной поставки подвижного состава.

«Вместе с продажей пассажирской техники мы готовы предоставить пакет качественного оперативного гарантийного и постгарантийного сервиса в формате контракта жизненного цикла. Также запускаем проект «БаСтрим», который позволит проводить удалённый мониторинг и диагностику узлов. Наш продукт позволит автоматизировать сбор данных с подвижного состава в единое облачное хранилище. В системе будет реализован продуктовый портфель, способный удовлетворить как базовые, так и самые продвинутые потребности владельцев пассажирской техники. Например, программное обеспечение позволит в автоматическом режиме выполнять удалённую диагностику транспортных средств. Это позволит клиентам не только снижать издержки на сервис автопарка, но главное – существенно повысит надёжность эксплуатации нашей техники», – рассказал Самат Саттаров.

Сегодня в подразделении по пассажирскому транспорту трудятся 30 профессиональных сотрудников. В реализации пассажирской автотехники задействованы 37 компаний-дилеров. За 10 лет работы реализовано 9600 автобусов и 805 электробусов. Выручка от реализации пассажирского транспорта составила 96 млрд рублей.

Последствия санкционного давления, с которым в новых условиях столкнулись российские промышленные предприятия, не повлияли на широкие возможности компании в производстве пассажирской автотехники. «КАМАЗ» продолжает поставлять современный комфортабельный транспорт в российские регионы, содействуя реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и решению других приоритетных для страны задач. Все автобусы передаются потребителям в установленные сроки, что подтверждает надёжность ПАО «КАМАЗ» как поставщика пассажирского транспорта.

В 2023 году компания планирует вывести на рынок новые модели пассажирского транспорта, работы по которым были приостановлены в предыдущем году в связи с переходом на альтернативные компоненты: это и автобусы особо большой вместимости, так называемые «гармошки» в дизельной и газовой модификации, троллейбус, который станет развитием линейки электротранспорта и комфортные автобусы среднего класса. Что касается продаж, в планах – нарастить продажи электротранспорта и увеличить объёмы реализации пассажирского транспорта на 24 % относительно 2022 года.


Автомобильный завод: цели и задачи на 2023 год

На автомобильном заводе подвели итоги 2022 года и наметили цели на 2023 год. В планах – реинжиниринг агрегатного производства.

Говоря об итогах работы коллектива в 2022 году, директор автомобильного завода Антон Сарайкин отметил, что после событий в феврале, повлёкших изменение экономической ситуации и перекраивание логистических цепочек, предстояло активно наращивать сборку грузовиков поколения К3. Нагрузка на агрегатное производство существенно увеличилась. Несмотря на сложные условия, завод закончил год с хорошими показателями. «В 2022 году резко вырос спрос на полноприводные автомобили, но рекордных результатов – выпуска 105 машкомплектов в сутки – коллектив достиг только к декабрю. В частности, чтобы нивелировать проблемы логистики, конвейерам пришлось работать в круглосуточном рваном режиме, – отметил директор. – Сейчас стоит новая задача – к апрелю мы должны увеличить темп сборки полноприводных автомобилей до 120 машкомплектов в сутки».

Кроме того, сейчас для сборки автомобиля КАМАЗ-54901 на автомобильном заводе изготавливаются часть кронштейнов, трубок, другие детали. В перспективе большегрузы класса К5 будут укомплектовываться ведущими мостами, собранными на автомобильном заводе. По словам Антона Сарайкина, проект «Мосты» успешно прошёл защиту в Фонде развития промышленности, на его финансирование выделены средства.

Планируется закупка оборудования, часть него уже в процессе контрактации. Подготавливается обработка литой балки, деталей моста и новый конвейер сборки мостов, на котором предусмотрены умные системы контроля затяжки соединений. Этот проект изменит технологию изготовления и ряда деталей и узлов для автомобилей поколения К3. Обработка таких деталей, как корпус поворотного кулака, шаровая опора, картер моста, полуось будет переведена с изношенных автоматических линий на гибкое современное оборудование – обрабатывающие центры с ЧПУ. Планируется организация цеха, который будет укомплектован только новым оборудованием: во втором квартале этого года начнётся подготовка площадей под его монтаж.

В январе главный сборочный конвейер отработал с темпом сборки 190 автомобилей в сутки, в феврале темп сборки – выше. «В марте показатель вырастет до 210, к осени надо ускориться до сдачи 220 большегрузов. Конвейеры уже сейчас готовы к увеличению темпа, вопрос в своевременных поставках всех необходимых комплектующих, в том числе узлов агрегатного производства, – рассказал Антон Сарайкин. – Мы со своей командой в режиме штаба обсуждаем эту тему ежедневно. Уже прошли по всей цепочке изготовления мостов, балансирной подвески, раздаточных коробок, выделили производства всех деталей, которые отстают от этого темпа, разработали мероприятия по расшивке узких мест и отслеживаем их выполнение».

Что касается стратегического развития автомобильного завода, то основной долгосрочный проект – «Мосты», его реализация рассчитана до 2025 года. «Далее проект плавно перетекает в проект реинжиниринга агрегатного производства. Будет продолжаться замещение громоздких автоматических линий обрабатывающими центрами, оптимизируются производственные площади. Дорожная карта расписана до 2030 года», – пояснил Антон Сарайкин.

В перспективе модернизация ждёт и конвейер сборки кабин нового модельного ряда. Сейчас он рассчитан под мощности выпуска 20 тыс. кабин поколения К5. В стратегии «КАМАЗа» автомобили нового поколения – это основная точка роста, и увеличение их сборки потребует наращивания мощностей.

На «КАМАЗе» продолжается работа по развитию производства. В условиях санкционного режима значимость таких традиционных для компании вопросов, как модернизация производственных площадок и импортозамещение, приумножилась. Своевременно решая приоритетные задачи, камазовцы вносят вклад в достижение стратегической цели, общей для всех российских предприятий – удовлетворение спроса за счёт отечественной продукции и укрепление технологического суверенитета страны. Достигнутые на сегодня производственные показатели – это результат труда высококвалифицированных специалистов и рабочих, которые трудятся в интересах безопасности и экономической стабильности России.

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21