Новости ПАО «КАМАЗ»
Топ-менеджер «КАМАЗа» выступил на коллегии Минпромторга РТ
- Вторник, 28 ферваля 2023
Сегодня, 28 февраля, в Зеленодольске прошло заседание итоговой коллегии Министерства промышленности и торговли Татарстана с участием раиса республики Рустама Минниханова, на котором выступил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» - финансовый директор Андрей Максимов.
В своём докладе камазовский топ-менеджер рассказал о том, как «КАМАЗ» работал, оказавшись в прошлом году в непростой ситуации, под санкциями, как успешно решались главные задачи, поставленные перед компанией - недопущение остановки производства, реализация планов обеспечения всех отраслей автомобилями и специальной техникой КАМАЗ.
По словам Андрея Максимова, в 2022 году «КАМАЗ» сформировал санкционноустойчивый модельный ряд автомобилей КАМАЗ поколения К3 и его ключевые направления: транспортное, самосвальное, полноприводное и газомоторное. Помимо этого, на рынок было выведено новое семейство среднетоннажных автомобилей Компас – Компас 9 и Компас 12, к которым в 2023 году присоединится модель Компас 5.
Для создания санкционноустойчивой версии флагмана – автомобиля КАМАЗ-54901 была определена цель: не только сохранить прежний уровень потребительских свойств, но и превзойти их. «КАМАЗ» с данной задачей справился, и в результате в производство была запущена новая версия автомобиля, которая обладает каркасом кабины из локализованной стали, 13-литровым двигателем, модернизированной приборной панелью, увеличенным размером экрана с функцией управления автомобилем через экранные символы. Эти и многие другие передовые технические решения позволили создать качественно новый автомобиль. К примеру, в рамках перехода с 12-литрового двигателя на 13-литровый были выработаны ключевые показатели потребительских свойств: это увеличение межсервисного интервала до 150 тысяч километров, снижение удельного расхода топлива и снижение уровня шума в кабине до 68 децибел. А испытания локализованной стали показали лучшие результаты, по сравнению с импортной.
«В рамках локализации этого и других автомобилей поколения К5 в Российской Федерации совместно с партнёрами было освоено производство ряда компонентов, которые ранее были импортными, - отметил в выступлении Андрей Максимов. - Эти достижения снижают риски «КАМАЗа» по зависимости от импортных комплектующих и укрепляют промышленный и технологический суверенитет страны».
В целом «КАМАЗ» позитивно рассматривает своё положение в текущем году: планируется укрепление позиций на рынке грузовых автомобилей, автобусов, запасных частей и других видов продукции. Планируется продолжить развитие газомоторной техники на доступной санкционноустойчивой компонентной базе. Речь идёт о производстве вахтовых автобусов и магистральных тягачей, адаптированных для использования в условиях Крайнего Севера. Кроме того, усилия будут направлены на развитие продаж пассажирского транспорта на внутреннем рынке. Это вывод на рынок электробусов особо большого и среднего класса, а также троллейбуса.
По словам Максимова, реализуя эти и другие проекты, «КАМАЗ» рассчитывает сохранить положительную динамику основных финансовых показателей.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» начал приём заявок по госпрограмме Минпромторга РФ
- Вторник, 28 ферваля 2023
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» возобновил приём заявок по государственной программе «Льготный лизинг», в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 мая 2020 г. N 649 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колёсных транспортных средств, заключённым в 2018-2023 годах».
По условиям госпрограммы покупателям предоставляется скидка при уплате авансового платежа в размере до 10 % от цены колёсных автотранспортных средств, но не более 500 000 рублей на один предмет лизинга. Договор лизинга должен быть заключён на срок не менее 12 месяцев, а транспортное средство изготовлено с 1 января 2023 года, иметь электронный ПТС.
Программа «Льготный лизинг» распространяется на все грузовые автомобили производства ПАО «КАМАЗ», ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «ТЗА», включая спецтехнику, изготовленную на базе транспортных средств производства ПАО «КАМАЗ».
Подать заявку на получение автотехники КАМАЗ в лизинг на льготных условиях можно на сайте www.kamazleasing.ru.
В Набережных Челнах прошёл ралли-рейд «Снежная тропа»
- Вторник, 28 ферваля 2023
На мотодроме «Наиком Арена» прошёл трёхдневный ралли-рейд на снегоходах «Снежная тропа», организаторами которого выступили НП «КАМАЗ-Автоспорт» и Дирекция проекта Международного ралли «Шёлковый путь».
«Снежная тропа» – это первый в истории международный ралли-рейд на снегоходах серии «Шёлковый путь». Уникальное для мирового автоспорта событие представляет собой гонку, где на первый план выходит навигация и поиск контрольных точек на проложенном организаторами маршруте. На соревнования заявились 57 участников из восьми стран – России, Китая, Туркменистана, Франции, Италии, Великобритании, Кипра и Афганистана. Среди них – профессиональные спортсмены и любители.
В церемонии открытия гонки приняли участие руководитель команды «КАМАЗ-мастер», руководитель проекта Международного ралли «Шёлковый путь» Владимир Чагин и заместитель премьер-министра РТ – министр промышленности и торговли РТ Олег Коробченко.
«Рад приветствовать всех гостей нашего ралли и праздника. Мы рады привезти эту гонку в Татарстан, который является самым спортивным регионом нашей страны. Казань – столица спорта России. Первый «Шёлковый путь» стартовал в 2009 году из Казани. Теперь и зимний «Шёлковый путь» по праву стартует в Татарстане, в гостеприимных Набережных Челнах. Приходите на наш праздник, приводите друзей и родных», – приветствовал участников и гостей гонки Владимир Чагин.
Ралли-рейд на снегоходах «Снежная тропа» продлился три дня, за это время участники преодолели маршрут длиной более 300 километров, где вся трасса была отдана под спецучастки с промежуточным регруппингом. Для победы райдеру нужно было не только приехать к финишу первым, но и собрать все контрольные точки, спрятанные по всей трассе. При этом каждая новая точка указывала направление следующей, и пропуск одной грозил гонщикам плутанием по местности и потерей времени. Важно было выбрать правильную тактику и избежать штрафных баллов. Что касается самой трассы, множество резких поворотов, подъёмы и спуски, обманчивая высота снежных холмов доставили участникам немало сложностей.
В рамках торжественного финиша первого в истории Международного ралли-рейда на снегоходах «Снежная тропа» серии «Шёлковый путь» организаторы и зрители приветствовали на стадионе «Наиком Арена» пятёрку сильнейших райдеров абсолютного зачёта, разделивших между собой призовой фонд гонки в размере 1,5 млн рублей.
Лидером «Снежной тропы» стал представитель команды Doctor_32 Илья Щеглов (приз – 500 000 рублей), второе место у представителя «Наиком Экстрим Мотокросс» Альберта Шарафиева (400 000 рублей), замкнул тройку участник команды «Нарт-Тайм» Алексей Попов (300 000 рублей). Кроме того, вознаграждение за четвёртое и пятое места получили Владислав Леонов из «Наиком Экстрим Мотокросс» (200 000 рублей) и райдер RM Sport Антон Куклин (100 000 рублей).
«Я рад, что в мире автомотоспорта родилась новая дисциплина – ралли-рейд на снегоходах. Очень рад, что Дирекции проекта «Шёлковый путь» удалось стать его первооткрывателями. Мы привыкли, что ралли-рейды – это пустыня, горы, стихия, связанная с летом. Оказывается, можно делать гонку и зимой, – поделился Владимир Чагин. – Сегодня мы открыли новую главу в истории автоспорта. Мы увидели, что интерес к таким соревнованиям есть, значит, нужно проводить их ежегодно. Нужно увеличивать количество участников, чтобы ещё больше людей приобщалось к этому спорту».
На «КАМАЗе» прошла стратегическая сессия по вопросам планирования в логистике
- Вторник, 28 ферваля 2023
В логистическом центре «КАМАЗа» поставлена задача привести к единому алгоритму процессы планирования на всех уровнях. Её решение обсудили в ходе функциональной стратегической сессии.
Планирование в логистике определяют цифры, утверждённые департаментом управления производством. Три года назад компания сделала ставку на автомобили поколения К5. За это время постепенно выстроилась цепочка поставок, но одновременно с флагманом на главных сборочных конвейерах собирались десятки разных моделей большегрузов и сотни их модификаций. События прошлого года основательно изменили этот порядок – «КАМАЗ» сделал разворот в сторону полноприводного автомобиля, а теперь на конвейер возвращается обновлённый флагман -54901. «Логистика перекраивается на ходу. Меняется модельный ряд, при этом меняются маршруты и условия поставок, появляются новые поставщики, запускаются проекты по развитию производств на заводах – всё это напрямую связано с планированием и процессами поставок, – пояснила заместитель директора логистического центра по развитию – директор департамента развития Светлана Романова. В свою очередь заместитель исполнительного директора «КАМАЗа» по логистике – директор логистического центра Евгений Архипов добавил, что минимизировать потери в этом постоянно меняющемся ландшафте поможет алгоритм действий и первый шаг к его выработке – анализ внутренних проблем.
В ходе сессии унификацию процессов обсуждали в группах, организованных по уровню планирования: межзаводское, внутрицеховое и синхронизация процессов изготовления узлов и деталей в цехах заводов. Выяснилось, что у специалистов, планирующих поставку комплектующих на разных заводах, разный уровень навыков, знаний, понимание границ функционала, терминология. Следовательно, нужно выработать единый регламент даже в планировании рабочего дня, а также требования к перечню рабочих транзакций, отчётов и т.д. Ещё одна общая задача – повысить уровень подготовки персонала. Специалист этого профиля должен понимать и технологические процессы изготовления комплектующих изделий, и складскую «кухню», и порядок взаимодействия с производством и поставщиком.
Детальное обсуждение процессов планирования на разных уровнях должно помочь сделать ещё один шаг к автоматизации процессов, практически перевести планирование на уровень искусственного интеллекта. Сейчас каждый отдел планирования разрабатывает свою дорожную карту, общий план действий будет готов к середине марта. Вслед за планированием в логистическом центре намерены проработать внутренние резервы и других процессов.
Российские промышленные предприятия оперативно адаптировались к работе в новых условиях, своевременно перестроены логистические цепочки, локализовано производство нужных компонентов, в результате выпуск продукции продолжается. Более того, верные управленческие решения, комплекс мероприятий, реализованных при поддержке Правительства РФ, обеспечили рост производства в импортозамещающих отраслях. При этом в приоритете остаётся гибкость, высокая адаптивность производства к возможным изменениям, и специалисты «КАМАЗа» держат руку на пульсе. На кону – решение стратегически важных для страны задач. Автомобилестроение входит в число тринадцати отраслей, где производится продукция, относящаяся к проектам технологического суверенитета.
Сергей Когогин рассказал о планах «КАМАЗа»
- Понедельник, 27 ферваля 2023
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин рассказал об итогах работы компании в 2022 году и планах на будущее на итоговой сессии Городского совета Набережных Челнов, в которой принял участие раис Республики Татарстан Рустам Минниханов.
Как рассказал Сергей Когогин, даже в условиях жесточайших санкций по отношению к «КАМАЗу» в 2022 году компанией были достигнуты намеченные цели. Всего за прошедший год было реализовано 43,4 тыс. грузовых автомобилей. Выручка компании за 2022 год составила 267 млрд рублей, что на 7% больше, чем годом ранее. В развитие производства инвестировано около 16 млрд рублей, что на 46% больше, чем в 2021 году.
Общий размер социального пакета в 2022 году – более 1,4 млрд рублей. Средняя заработная плата работников компании в 2022 году выросла на 16% по сравнению с 2021 годом и составила 59 814 рублей.
«Прошлый год стал беспрецедентным по своей сложности и неординарным с точки зрения решаемых вопросов. При этом основные задачи, которые стояли перед нами, полностью решены. Была поставлена главная цель – возобновить производство новейшего поколения автомобилей К5 уже на новой, санкционноустойчивой компонентной базе, с улучшенными потребительскими свойствами и она достигнута. Выпущен первый обновлённый автомобиль КАМАЗ-54901», – рассказал Сергей Когогин.
На 2023 год запланировано расширение модельного ряда автомобилей К5 на санкционноустойчивой компонентной базе, с улучшенными потребительскими характеристиками. Кроме того, усилия будут направлены на развитие продаж пассажирского транспорта на внутреннем рынке. Продолжится сотрудничество с партнёрами в сфере развития газомоторной техники на доступной компонентной базе.
«В феврале 2022 года мы вывели на рынок новое семейство среднетоннажных автомобилей Компас. За прошлый год произведено свыше 1 тыс. автомобилей этой линейки. В 2023 году в дополнение к освоенному производству автомобилей Компас 9 и Компас 12 планируется выведение на рынок модели Компас 5. Есть возможность установки разных надстроек на шасси Компас, поэтому эта линейка – оптимальное предложение для решения актуальных задач российских регионов», – отметил Сергей Когогин.
Также руководитель компании рассказал о серьёзных планах по созданию легкового электромобиля. В рамках проекта «Атом» планируется создать отечественный электромобиль для изменения образа мобильной городской среды. По предварительным прогнозам, использоваться электрокары начнут с 2024 года, а прототип будет создан уже к маю 2023 года. Как отметил Сергей Когогин, в мире наметились тенденции по использованию новых источников энергии, и компания готова к технологическим изменениям. «КАМАЗ» поддержит создание нового электротранспорта и будет содействовать развитию направления.
Рустам Минниханов, в свою очередь, отметил успехи «КАМАЗа», который не только выдержал все испытания прошедшего года, но и укрепил свои позиции в числе стратегически важных предприятий страны.
Фото с официального сайта Раиса Республики Татарстан
Новые СИЗ для работников кузнечного завода
- Понедельник, 27 ферваля 2023
Кузнечный завод станет очередным подразделением «КАМАЗа», где закупаемый ассортимент средств индивидуальной защиты глаз пополнится очками с корригирующим эффектом.
Защитные очки наравне с касками обязательны для всех работников завода при нахождении в производственных корпусах и призваны защитить глаза от потенциально опасных воздействий. Ежегодно службой обеспечения кузнечного завода в рамках бюджета, предусмотренного на закупку СИЗ, приобретается несколько видов защитных очков. Они бывают открытыми и закрытыми, с разными формами оправ. Но такие очки выполняют лишь защитную функцию, а как показывает практика, всё большее количество рабочих нуждаются и в коррекции зрения, то есть объективно возникает потребность объединить в одни очки корригирующие и защитные свойства. К тому же стеклянные линзы с диоптриями в обычных очках в производственных условиях могут разбиться и нанести повреждение глазам. По требованиям охраны труда на них должны надеваться обычные защитные очки. Работать в такой экипировке крайне неудобно.
После обсуждения всех нюансов было решено в феврале 2023 года запустить на кузнечном заводе пилотный проект и в его рамках закупить для рабочих защитные очки с корригирующим эффектом. «Для участия в проекте выбрали два подразделения завода: штампово-инструментальный корпус и цех по ремонту и эксплуатации напольного транспорта, – рассказал председатель профкома Павел Волохов. – Рабочим с проблемным зрением таких профессий, как шлифовальщик, наладчик станков с ЧПУ, фрезеровщик, электрогазосварщик, электроэрозионист, токарь-карусельщик, сверловщик, слесарь-инструментальщик широкого профиля, работать без защитных очков с диоптриями крайне сложно. СИЗ с корригирующим эффектом позволят им обеспечивать точность выполняемых операций». По его словам, из работников цеха по ремонту и эксплуатации напольного транспорта в числе первых попавших в проект оказались водители погрузчиков и аккумуляторщики – то есть персонал, подверженный сильному утомлению глаз.
В феврале работников с отклонениями от нормального зрения пригласили на экспресс-диагностику и подбор оправ. От ШИКа поучаствовали 34 работника в возрасте 40-78 лет. По итогам проведённой экспресс-диагностики зрения заказаны первые 50 защитных очков с корригирующим эффектом, все они имеют сертификацию как СИЗ. По индивидуальным рецептам для рабочих будут изготовлены очки для коррекции дальнозоркости и близорукости. Оправы работники выбирали сами, в зависимости от выполняемых ими производственных работ и удобства ношения.
Уже в марте все участвующие в пилотном проекте смогут оценить преимущества работы в новых защитных очках.
Спецтехника на шасси КАМАЗ для отечественной промышленности
- Понедельник, 27 ферваля 2023
На базе вездеходного шасси КАМАЗ-43118 изготовлена универсальная спецмашина с КМУ, предназначенная для эксплуатации в строительной, энергетической отраслях и в нефтегазовой сфере. Спецтехника разработана и произведена официальным партнёром «КАМАЗа» – ОАО «РИАТ».
Сегодня в стране запускаются новые проекты по импортозамещению, что входит в число приоритетных направлений работы российских промышленных предприятий. Новые отечественные разработки становятся надёжной альтернативой западным аналогам, продукция содействует укреплению технологического суверенитета страны и удовлетворению спроса. «КАМАЗ» и его дочерние предприятия активно работают в этом направлении. Кроме того, компания объединяет усилия с партнёрами. Известный производитель спецтехники «РИАТ» первым в Татарстане приступил к выпуску кранов-манипуляторов. На базе шасси КАМАЗ изготовлен спецавтомобиль с КМУ.
Первый опытный образец спецтехники с КМУ «РИАТ – КРАН» прошёл все заводские испытания и уже находится в эксплуатации на нефтяных месторождениях. Крано-манипуляторная установка модели РК1519Т установлена на вездеходном шасси КАМАЗ-43118. Этот надёжный тандем позволил создать универсальную спецмашину, выполняющую свои основные функции не только в строительной, энергетической отраслях, но и в нефтегазовой сфере.
«Исходя из анализа рынка, разработана конструкторская документация на самую востребованную рынком модель тросового крана-манипулятора, с грузовым моментом 15 тонн на метр. Конструкция КМУ «РИАТ – КРАН» обеспечивает опускание стрелы ниже горизонтальной линии на 15 градусов, что позволит, в перспективе, использовать его в составе с бурильным оборудованием и люлькой. Эти решения позволят российскому потребителю эксплуатировать автомобиль «четыре в одном» – в качестве транспортного средства на базе автомобиля, в качестве крана, автогидроподъёмника и буровой установки», – рассказал руководитель проекта КМУ ОАО «РИАТ» Сергей Кравцов.
Кайдзен-предложения для совершенствования производственного процесса
- Воскресенье, 26 ферваля 2023
В АО «ВИС» – предприятии Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», усовершенствован процесс изготовления штуцера соединительного. Это результат внедрения кайдзен-предложения работников завода.
Как отметили рабочие цеха, обработка резьбы М12 метчиком при изготовлении штуцера соединительного не всегда даёт нужное качество. Приходилось часто производить доработку инструмента, что приводило к увеличенному расходу режущего инструмента. В рамках улучшений обработка метчиком была заменена на обработку резьбонарезным резцом. Это позволило добиться стабильности размера изделия и увеличения стойкости инструмента.
«На предприятии мы активно используем систему кайдзен-предложений. Их разработка и внедрение отражены в нормативных актах. Такая система работы позволяет вовлечь персонал в непрерывное совершенствование процесса производства. В конечном итоге любое улучшение на предприятии направлено на повышение эффективности производственного процесса и качества выпускаемой продукции», – рассказал генеральный директор АО «ВИС» Евгений Ротман.
Тягачи КАМАЗ в лизинг строителям Татарстана
- Суббота, 25 ферваля 2023
Два седельных тягача КАМАЗ-65116 перешли в пользование ОАО «Алексеевскдорстрой», предприятия, специализирующегося на строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог в Республике Татарстан.
Компания-лизингополучатель является для «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» постоянным клиентом и пользуется лизингом от производителя с 2007 года. За время сотрудничества «Алексеевскдорстрой» приобрёл через Лизинговую компанию «КАМАЗ» около 70 единиц грузовой автотехники КАМАЗ. В этот раз автомобили оформлены по акционному продукту «Лизинг «Юбилейный» сроком на 36 месяцев.
Приобретённые автомобили компания из поселка Алексеевское планирует использовать для перевозки инертных материалов. Седельные тягачи КАМАЗ 65116-6912-48 снабжены эргономичной кабиной с высокой крышей и спальным местом, топливным баком на 350 литров, гарантирующим достаточный запас автономности по ходу. У тягачей имеется предпусковой подогреватель двигателя, подогрев топлива в топливозаборнике и фильтрах тонкой, грубой очистки топлива. Это существенно облегчает запуск двигателя при отрицательных температурах. Важной особенностью грузовиков является усиленная рама и новое сцепное устройство, благодаря чему удалось увеличить буксировочные возможности автомобиля. Расчётная нагрузка на седло достигает 15,5 тонн. Седельные тягачи подготовлены для работы с полуприцепами для перевозки опасных грузов (ДОПОГ).
В Группе ОАТ определили лучшие кайдзен-предложения
- Пятница, 24 ферваля 2023
На территории Скопинской промышленной площадки, входящей в структуру ПАО «КАМАЗ», подведены итоги ежегодного конкурса кайдзен-предложений. Инициированные коллективом улучшения позволили сделать процесс работы безопаснее, быстрее и экономичнее.
Лучшие кайдзен-предложения выбирались в двух группах: среди цехов основного производства, а также среди РСиС, вспомогательных цехов, АО «СААЗ». В каждой группе традиционно присудили первое и второе место. Кроме того, в одной из категорий было определено и третье место.
Среди цехов основного производства первое место поделили кайдзен-предложения рабочих сборочного цеха: одно – по сокращению времени замены прокладки на оборудовании, второе – по предотвращению брака упоров.
Среди РСиС, вспомогательных цехов, АО «СААЗ» первое место занял сотрудник, который предложил вместо рычага для поднятия кожуха использовать штурвал с противовесом для уменьшения усилия. Второе место у предложения по изменению конструкции оснастки для газонаполнения, которое позволило снизить затраты на её изготовление. Третье место поделили предложения по изменению конструкции для сварки, улучшению эргономики при перевозке баллонов и доработке подвесок для снижения количества брака по окраске.
В текущем году аналогичный конкурс проводится в нескольких номинациях, что должно привлечь большее количество участников.