Новости ПАО «КАМАЗ»
Спецтехника КАМАЗ в лизинг для ООО «Айсберг»
- Четверг, 25 ферваля 2021
Производственная компания ООО «Айсберг» из города Королева приобрела в лизинг у Лизинговой компании «КАМАЗ» крупную партию современной спецтехники. Сделка заключена по выгодным акциям от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа».
Партнёру Лизинговой компании «КАМАЗ» был передан 21 самосвал модельного ряда К4 КАМАЗ-65801 и КАМАЗ-6580, 17 автобетоносмесителей на шасси КАМАЗ-6540 и два автобетоносмесителя на шасси КАМАЗ-65115. Приобретённая спецтехника КАМАЗ позволит лизингополучателю доставлять бетон и асфальт по Московской области.
Самосвалы КАМАЗ-65801, ставшие предметом лизинга, предназначены для перевозки строительных материалов, а также любых других сыпучих грузов. Автомобили с колёсной формулой 8х4, грузоподъёмностью свыше 32 тонн могут работать в любых климатических условиях. Удобный разгрузочный механизм позволяет быстро разгрузить кузов.
ООО «Айсберг» специализируется на производстве товарного бетона, раствора, инертных материалов и асфальтобетона. Компания предлагает как традиционные, известные марки бетона, так и широкий спектр новых видов продукции для использования на технически сложных и уникальных объектах.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» финансирует спецтехнику на шасси КАМАЗ для ООО «Айсберг» впервые. В Лизинговой компании «КАМАЗ» уверены, что клиент по достоинству оценит преимущества лизинга от автопроизводителя.
На прессово-рамном заводе тестируют новую линию
- Четверг, 25 ферваля 2021
На площадке нового производства рам началось тестирование оборудования и обучение наладчиков линии профилирования лонжеронов.
Новая линия профилирования лонжеронов станет самой длинной на прессово-рамном заводе «КАМАЗа». Основная часть агрегатов была смонтирована здесь за последние два месяца. Начинается процесс с размотки рулона стали, после раскройки она поступает на дробемёт. «Установка этого аппарата закончилась на днях. Идёт монтаж электросетей, шкаф управления установлен, дело за прокладкой кабелей. Как только энергосистема будет готова, начнутся испытания. Ждём конвейерную технику, которая соединит дробеочистку с другими агрегатами автоматической линии», – пояснил заместитель руководителя проекта по технической части, руководитель монтажа Александр Соломахин.
Следующая операция – прокат профиля под определённым углом. Затем на прессе в заготовке вырубаются необходимые отверстия, обрезается «хвостовая часть», и лонжерону придаётся необходимая форма. Прессы уже собраны, но пока не подключены. Установку штампов будут производить специалисты по шеф-монтажу, эта операция запланирована на февраль.
Уже готов к работе лазерный станок. На нём в заготовке будут вырезаться «окна» для установки кронштейнов и наноситься специальная разметка, необходимая для дальнейшей сборки. Сразу после выхода на линии проводится тестирование изделия на правильность изготовления – специальные датчики вмонтированы в конвейер. Если качество в порядке, лонжерон отправляется на линию окраски, если есть возможность доработать изделие – дефекты будут исправлены.
Сейчас на линии продолжаются монтажные работы. Одновременно с подключением и тестированием оборудования ведётся обучение наладчиков, которые будут её обслуживать.
Инженеры «КАМАЗа» – в числе лучших
- Четверг, 25 ферваля 2021
Девять камазовцев стали победителями и лауреатами традиционного Всероссийского конкурса «Инженер года-2020».
Всероссийский конкурс «Инженер года» проводится ежегодно по 46 номинациям в двух версиях: «Профессиональные инженеры» – для участников конкурса, имеющих стаж работы на инженерных должностях не менее пяти лет, и «Инженерное искусство молодых» – для молодых специалистов в возрасте до 30 лет включительно. Победители конкурса награждаются дипломом жюри конкурса, медалью «Лауреат конкурса» и заносятся в реестр профессиональных инженеров России.
В конкурсе участвовало более 70 тыс. человек из 63 регионов России. По итогам двух туров лауреатами конкурса стали около 400 человек. Среди победителей есть и работники «КАМАЗа».
По версии «Профессиональные инженеры» по результатам I тура конкурса обладателями звания «Профессиональный инженер России» стали: Эдуард Алимгулов (НТЦ), Руслан Енилин (НТЦ), Эрнст Закиров (Технологический центр), Виталий Мартемьянов (Литейный завод), Григорий Семенченко (НТЦ), Андрей Ухов (Литейный завод).
По версии «Инженерное искусство молодых» дипломом «Победитель первого тура Всероссийского конкурса «Инженер года» и памятными медалями «Лауреат конкурса» награждены Адель Вильданов (НТЦ) и Ильназ Юнусов (НТЦ). Кроме того, лауреатом конкурса «Инженер года» по версии «Профессиональные инженеры» по результатам II тура конкурса стал Алексей Трапезников (НТЦ).
Скончался почётный председатель Наблюдательного совета «Кнорр-Бремзе АГ» Хайнц Тиле
- Среда, 24 ферваля 2021
Вчера, 23 февраля, скоропостижно скончался давний партнёр «КАМАЗа», почётный председатель Наблюдательного совета «Кнорр-Бремзе АГ» Хайнц Херманн Тиле.
За годы своей работы на «Кнорр-Бремзе» Хайнц Херманн Тиле сумел превратить небольшое предприятие в глобальный мировой концерн, состоящий из более чем 100 компаний по всему миру. И его уход - это огромная потеря не только для Knorr-Bremse AG, но и для ПАО «КАМАЗ». Компании связывает многолетнее продуктивное партнёрство. Впервые Хайнц Тиле приехал на «КАМАЗ» в начале 1990-х годов, заложив мощный фундамент сотрудничества. В 2008 году по его инициативе и при личной поддержке в Набережных Челнах открылось совместное предприятие по выпуску тормозных механизмов «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА». Результаты превзошли все ожидания: сегодня это – один из лучших проектов, созданных «КАМАЗом» совместно с зарубежными партнёрами, и уже трудно представить новый модельный ряд автомобилей КАМАЗ без производимых на СП современных тормозных систем.
Во многом этот успех был обеспечен за счет высочайшего профессионализма и управленческого таланта Хайнца Тиле. Фактически, своей деятельностью он внёс большой вклад в успешное развитие как совместного предприятия, так и машиностроительной отрасли России в целом. Он пользовался огромным авторитетом и уважением в российском бизнес-сообществе, всячески поддерживая развитие и углубление экономического партнёрства между Германией и Россией.
Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин выразил свои соболезнования родным и близким Хайнца Херманна Тиле. «Мы потеряли необыкновенного человека, умного, доброго друга, масштабно мыслящего предпринимателя и по-настоящему увлечённого своим делом талантливого руководителя. Будучи дальновидным производственником, он поверил и в нас, и в наше детище – СП «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА». За годы нашего знакомства мне посчастливилось узнать его не только как надёжного бизнес-партнёра, но и как замечательного друга. Светлая память о нём навсегда сохранится в наших сердцах», - отметил Сергей Когогин.
Фотография из архива «Кнорр-Бремзе АГ»
Предприятие Группы ОАТ стало победителем регионального конкурса
- Среда, 24 ферваля 2021
ООО «СААЗ Комплект» – предприятие Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящее в структуру «КАМАЗа», уже в двенадцатый раз подряд стало победителем регионального конкурса «Лучшие предприятия и организации Рязанской области». Компания получила Диплом III степени в номинации «Производство машин и оборудования».
Конкурс «Лучшие предприятия и организации Рязанской области» организован правительством области и Рязанской торгово-промышленной палатой и проведён уже в девятнадцатый раз. Чествование победителей и лауреатов регионального конкурса состоялось в зале торжественных приемов областного правительства. Награду генеральному директору ООО «СААЗ Комплект» Геннадию Бочарову вручил губернатор Рязанской области Николай Любимов.
Основная цель мероприятия – определение предприятий региона, ведущих наиболее эффективную хозяйственную деятельность, основанную на принципах прозрачности и открытости, а также привлечение к данным предприятиям внимания деловых партнеров. Конкурс проводится на основе официальной бухгалтерской отчетности, предоставляемой предприятиями в налоговые органы и органы государственной статистики, по методике, одобренной Министерством экономического развития РФ.
Вручая награды, Николай Любимов отметил, что победителями конкурса стали предприятия, которые демонстрируют высокую эффективность работы, внедряют современные технологии, осваивают выпуск новой продукции. Отдельно губернатор остановился на росте производительности труда. Рязанская область, участвуя в национальном проекте по повышению производительности труда, находится в лидерах. Регион добился больших успехов в сфере внедрения бережливого производства. В этом направлении успешно работают многие предприятия, в их числе – ООО «СААЗ Комплект».
Программа «Мать и дитя» для сотрудниц «КАМАЗа»
- Среда, 24 ферваля 2021
В январе в рамках программы «Мать и дитя» 22 сотрудницы компании получили бесплатные 10-дневные путёвки в загородный санаторий-профилакторий «КАМАЗ».
В прошлом году по программе «Мать и дитя» отдохнули и прошли лечение 122 сотрудницы «КАМАЗа», а с 2017 по 2019 год – 425. 28 января по путёвке «Мать и дитя» в загородный санаторий-профилакторий «КАМАЗ» отправились 13 работниц компании. Это уже второй заезд в 2021 году. Первый состоялся 13 января, тогда путёвками воспользовались девять женщин.
Программа «Мать и дитя» – одно из направлений социальной поддержки работников компании. Бесплатная 10-дневная путёвка, которая включает проживание, питание и лечение, рассчитана на женщину и одного ребёнка в возрасте от 4 до 14 лет. Это достаточный период для общего оздоровления организма, при этом предлагается комплексное лечение мамы и ребёнка.
В лечебном корпусе можно пройти различные общеоздоровительные процедуры. В широком спектре – галотерапия, ароматерапия, лечебные ванны и души, парафино- и грязелечение, электросон, УВЧ, электрофорез, лечебные массажи. Процедуры назначает врач санатория.
Ремонт формовочной линии на литейном заводе
- Среда, 24 ферваля 2021
На литейном заводе ПАО «КАМАЗ» будет капитально отремонтирована автоматическая формовочная линия HWS-2. Работы, начавшиеся в период новогодних праздников и корпоративного отпуска, выполнены на 70%.
Линия HWS-2 была введена в эксплуатацию в ноябре 2005 года и проходила техобслуживание и ремонт только силами заводских ремслужб. «За это время основные узлы и агрегаты износились, что сейчас сказывается на качестве продукции. Очень часты отказы в работе оборудования, аварийные простои, а это угрожает срывом плана производства всего «КАМАЗа», – рассказал главный инженер литейного завода Ильдар Хакимов.
По его словам, ряд работ высокой технической сложности на линии должны были выполнить представители немецкой фирмы HWS. Однако они не смогли прибыть в Набережные Челны в связи с жёстким локдауном в Европе и закрытием границ. «Работы, которые нам были разрешены к самостоятельному выполнению – ремонт механической части и некоторых электрических компонентов, – состоялись в первой половине января. Их произвели ремонтные службы литейного и других заводов. Остальная часть работ отложена до приезда зарубежных специалистов. На сегодня ремонт и техобслуживание линии выполнены на 70%. Оставшиеся 30% – технически сложные работы, подлежащие обязательному шеф-монтажному контролю – ориентировочно пройдут в мае», – рассказал главный инженер.
На автоматической формовочной линии HWS-2 производятся отливки из серого чугуна: блоки цилиндров ЗМЗ, головки для двигателей Р6, «Камминз» и шкивы. Перед остановкой линии на ремонт был заблаговременно произведён задел отливок.
Как ожидается, отремонтированная линия будет стабильно выдавать продукцию высокого качества. Ещё одна задача – увеличение производительности – решается в рамках программы аутсорсинга, входящей в глобальный проект реинжиниринга. Помимо HWS-2, капремонт ждёт также автоматическая формовочная линия HWS-1. Объём работ на первой линии ещё выше, как и плановый срок ремонта – 1,5 месяца.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» утвердил новую стратегию развития
- Вторник, 23 ферваля 2021
Лизинговая компания «КАМАЗ» утвердила стратегию развития на период 2021-2023гг. На ближайшие три года компания планирует передать в лизинг более 14 тысяч автомобилей КАМАЗ, удержать достигнутую долю на рынке лизинга грузовых автомобилей КАМАЗ, увеличить лизинговый портфель до 90 млрд. руб. и выручку до 27 млрд. руб.
«Новый план будет направлен на сохранение достигнутых показателей. Если предыдущая стратегия имела несколько агрессивный сценарий, то новая, исходя из текущих условий, направлена на удержание позиций», - отметил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков. «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» намерен сохранить статус лидера отрасли в сегменте лизинга грузовых автомобилей марки КАМАЗ.
Кроме того, Лизинговая компания «КАМАЗ» подвела итоги исполнения предыдущей стратегии развития 2017-2020 гг. За четыре года компанией реализовано 20 279 единиц автотехники, включая 13 675 автомобилей. Выручка «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» увеличилась с 5 618 млн. руб. в 2016 г. до 14 300 млн. руб. в 2020 г. Лизинговый портфель компании вырос с 9 754 млн. руб. в 2016 г. до 65 836 млн. руб. в 2020 г. «Все намеченные в стратегии 2017 года цели были успешно реализованы. Четыре года отработали хорошо, результаты положительные», - отметил руководитель «КАМАЗ-ЛИЗИНГа».
За четыре года Лизинговая компания «КАМАЗ» укрепила свои позиции на рынке и заняла первую строчку по объёму лизингового портфеля в сегменте грузового автотранспорта, согласно рэнкингу рейтингового агентства «РА Эксперт».
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» изменил продуктовый портфель и экономические параметры продуктов: уменьшил аванс, увеличил срок лизинга, снизил стоимость финансовой услуги, сократил перечень запрашиваемых документов, уменьшил сроки одобрения и заключения договоров, выпустил обновленные финансовые продукты и акционные предложения. Сегодня компания предлагает потребителям и поставщикам высококонкурентные лизинговые предложения и условия работы. Для географической близости с клиентами открыты представительства в крупных городах России. Лизинговая компания «КАМАЗ» успешно внедрила цифровые технологии для эффективного взаимодействия с лизингополучателями, включая возможности электронного документооборота и дистанционного подписания договоров.
По словам генерального директора АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрея Гладкова, стратегия развития 2017-2020гг. была стратегией прорыва, реформаторской, с амбициозными целями: кратно увеличить продажи, занять доминирующее положение на рынке в своем сегменте, привести компанию к конкурентному уровню, увеличить эффективность деятельности и производительность труда. «Стратегия 2021-2023гг. будет направлена на удержание ранее достигнутых результатов: поддержание объемов реализации, удержание доли рынка, сохранение уровня производительности труда, удерживание роста просроченной задолженности при растущих объёмах бизнеса и внешних неблагоприятных явлениях в экономике. Стратегия развития 2021-2023 гг. – переходная, до следующего этапа восстановительного роста экономики и рынков», - отметил руководитель «КАМАЗ-ЛИЗИНГа».
«КАМАЗ» расширяет модельный ряд экологичных автобусов
- Вторник, 23 ферваля 2021
Во флагманской линейке городских низкопольных автобусов НЕФАЗ-5299 появилась новая модель экологичного автобуса НЕФАЗ-5299-40-57 на сжиженном природном газе.
«КАМАЗ» стал одним из первых производителей в России, разработавшим автобус на сжиженном природном газе. Напомним, что премьерный показ модели состоялся на международной выставке коммерческого транспорта «Комтранс» в 2019 году. В 2020 году автобус прошёл сертификационные испытания и получил одобрение типа транспортного средства. Интерес к модели проявили транспортные предприятия Челябинской области, Республики Коми и Санкт-Петербурга. В настоящее время автобус готовится для передачи в тестовую эксплуатацию в Санкт-Петербург. После проведения тестовой эксплуатации начнется серийное производство этих автобусов.
Новая модификация автобуса НЕФАЗ-5299-40-57 LNG (LNG - liquefied natural gas) сохранила все преимущества базовой модели: низкий уровень пола, увеличенный проём средней двери, просторную накопительную площадку, систему книлинг, которая позволяет наклонять кузов автобуса для удобной посадки и высадки пассажиров. Как и базовая модель, НЕФАЗ-5299-40-57 LNG полностью соответствует программе «Доступная среда»: в автобусе установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальное место крепления инвалидной коляски, кнопки связи с водителем. Автобус оснащён хорошо зарекомендовавшими себя компонентами – портальным мостом, независимой передней подвеской, автоматической коробкой переключения ZF, газовым двигателем Weichai.
Отличительной особенностью НЕФАЗ-5299-40-57 LNG является система хранения топлива – метана. В заднем свесе автобуса расположен криобак вместимостью 350 л. Примененные технологии позволяют хранить газ при температуре минус 160 градусов вне зависимости от температуры окружающей среды. Объём криобака оптимален для работы автобуса в городском режиме и обеспечивает запас хода на одной заправке свыше 300 км.
Использование автотехники на природном газе, как одного из самых экологичных видов моторного топлива, является вкладом в защиту окружающей среды. Приобретение экологичной техники поддерживается различными государственными программами, что обеспечивает стабильный интерес со стороны потребителей и востребованность автобусов. Кроме того, использование природного газа позволяет существенно снизить топливные затраты по сравнению с автобусами на дизельном топливе.
Спецавтомобили КАМАЗ для ООО «ИнтерТранс-КАМАЗ»
- Понедельник, 22 ферваля 2021
ООО «КРАН центр КАМАЗ», дочернее предприятие ПАО «КАМАЗ», передало партию спецавтомобилей со сменными кузовами системы КАМАТЕЙНЕР представителям транспортной компании ООО «ИнтерТранс-КАМАЗ».
Церемония передачи техники прошла на производственной площадке ООО «КРАН центр КАМАЗ». Четыре автомобиля на базе шасси КАМАЗ-65115 оборудованы системой КАМАТЕЙНЕР, разработанной в рамках проекта «Оптимизация транспортно-складских перевозок с использованием сменных кузовов». Переданная техника будет использоваться для внутризаводской логистики «КАМАЗа».
КАМАТЕЙНЕР – это универсальный съёмный кузов, фиксируемый контейнерными фитингами и оснащенный откидными, настраиваемыми по высоте опорами для установки на землю без использования кранового оборудования. Смена кузова позволяет на одной машине/шасси устанавливать до 30 различных видов надстроек. Уникальность этой системы состоит в использовании гидравлического привода подъёма сменного кузова на шасси с рессорной подвеской, что даёт возможность использовать практически любые серийные шасси КАМАЗ.
Использование таких автомобилей значительно повышает эффективность использования автопарка и сокращает расходы на его содержание и покупку новых единиц техники, а также равномерно распределяет нагрузку по обработке грузов складским комплексом.