Новости ПАО «КАМАЗ»
Новые двигатели для новых тракторов
- Четверг, 09 сентября 2021
ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ), дочернее предприятие «КАМАЗа» в Ярославской области, приступило к поставкам двигателей с электронной системой управления на конвейер Петербургского тракторного завода.
Партнёр Тутаевского моторного завода – Петербургский тракторный завод начал выпуск обновлённого трактора «Кировец» К-7М с двигателем с электронной системой управления. Двигатели мощностью 350, 390 и 420 л.с. с электронной системой управления АБИТ и модернизированным топливным насосом ЯЗДА предназначены для новой линейки тракторов К-7М модели Стандарт 1. Модернизация двигателя проведена для улучшения потребительских свойств трактора «Кировец» за счёт повышения точности дозирования топлива. Топливный насос высокого давления с электронным блоком управления быстрее реагирует на изменение нагрузки по сравнению с механической системой. Вместе с новыми двигателями на тракторах появится и электронная педаль газа. С модернизированным двигателем можно использовать современные автоматические коробки передач и другие системы трактора, улучшить скоростные и тяговые характеристики, что повышает конкурентоспособность продукции в условиях рынка.
Опытно-конструкторские работы по оснащению двигателей ТМЗ электронными системами управления были начаты ещё в 2016 году. В 2017 - 2019 годах были изготовлены первые опытные образцы двигателей, проведены стендовые и эксплуатационные испытания.
В первой половине 2020 года была выпущена опытно-промышленная партия из 50 двигателей с электронной системой управления, предназначенных для установки на тракторы производства АО «ПТЗ». Тракторы с новыми двигателями были отправлены потребителю и успешно прошли испытания в условиях реальной эксплуатации. АО «ПТЗ» подтвердило, что замечаний к работе двигателей с электронной системой управления (ЭСУ) нет.
Для проведения приёмо-сдаточных испытаний двигателей с ЭСУ подготовлено пять испытательных боксов. В испытательные боксы смонтированы жгуты для управления двигателем, а в пультовые выведены пульты дистанционного управления, которые заменят электронные педали акселератора и ручку управления оборотами двигателя на тракторе.
В приёмо-сдаточные испытания новых двигателей с ЭСУ входит установка программного обеспечения в память электронных блоков управления (ЭБУ), монтирование моторного жгута и датчиков на двигателе, калибровка пульта управления, а также диагностика работы всех элементов ЭСУ при помощи диагностического тестера АСКАН10, которая проводится перед первым запуском каждого двигателя. Процесс обкатки новых двигателей с ЭСУ проводится согласно утверждённой конструкторской и технологической документации.
В августе обновлённый трактор «Кировец» модели К-7М был представлен производителем на Всероссийском Дне поля в Свердловской области. Кроме двигателей с ЭСУ, новшества касаются других важных систем трактора: гидравлики, системы управления, телеметрии. Серийный выпуск тракторов К-7М начался в сентябре.
250 автомобилей КАМАЗ для московского грузоперевозчика
- Четверг, 09 сентября 2021
В рамках международной выставки коммерческого автотранспорта Comtrans 2021 АО «Лизинговая компания «КАМАЗ», АО «ТФК «КАМАЗ» и ООО «МТЭК-ЛОГИСТИК» подписали соглашение о намерениях на поставку 250 единиц автотехники КАМАЗ в 2021 и 2022 году.
Подписи под соглашением о намерении поставили генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков, генеральный директор АО «ТФК «КАМАЗ» Дмитрий Леонов, генеральный директор ООО «МТЭК-ЛОГИСТИК» Владислав Амиев.
Предметом лизинга стали седельные тягачи КАМАЗ-54901 с грузовыми полуприцепами, а также автомобили-рефрижераторы на шасси КАМАЗ-5325.
«ООО «МТЭК-ЛОГИСТИК» уже оценил фирменный лизинг от производителя - с 2020 года клиент приобрёл в лизинг от КАМАЗа 183 седельных тягача КАМАЗ-5490 различных комплектаций. Мы всегда рады помочь нашим клиентам в развитии бизнеса», - отметил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.
«На сегодняшний день рынок грузоперевозок России сталкивается со множеством факторов, которые, как положительно, так и отрицательно влияют на становление и развитие транспортных компаний. Проводимая государством политика по обелению отрасли, а также мощный рост рынка e-commerce на протяжении последних двух лет, показали, что в данном сегменте экономики есть реальный потенциал для масштабирования системных перевозчиков. На наш взгляд, продукция компании ПАО «КАМАЗ» является наиболее привлекательной как для эксплуатации в режиме городской доставки для среднетоннажной техники, так и на междугородних направлениях, используя седельные тягачи с полуприцепами. С появлением новейших моделей КАМАЗ, которые стали более комфортнее, надёжнее и экономичнее, мы увеличили привлекательность наших вакансий для водительского состава, с которыми в последнее время имеются определённые сложности», - прокомментировал генеральный директор ООО «МТЭК-ЛОГИСТИК» Владислав Амиев.
«КАМАЗ» поставит 500 тягачей в лизинг компании «НЕО ТРАНС»
- Среда, 08 сентября 2021
Подписи под соглашением поставили генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков и генеральный директор ООО «НЕО ТРАНС» Евгений Беляков.
«КАМАЗ» продолжает работу по переводу российского транспорта на экологичный и экономичный вид топлива – метан, что отвечает современным трендам автопрома и задачам, поставленным Правительством РФ. Мы рады развитию нашего сотрудничества с ООО «НЕО ТРАНС». Предметом очередного договора стал газодизельный КАМАЗ-5490 NEO – модернизированный тягач из нового модельного ряда, отлично зарекомендовавший себя и пользующийся популярностью среди транспортно-логистических компаний. Это оптимальное решение, которое позволит партнёру снизить эксплуатационные расходы и улучшить экологические характеристики автопарка», – прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
«Миссия «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» - повышать доступность автотехники КАМАЗ для российских, а с декабря 2019 года и зарубежных компаний. Всегда отрадно осознавать, что компания вносит вклад в поддержку развития российского бизнеса», - отметил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.
«Компания ООО «НЕО ТРАНС» совместно с дилером ООО «АВТОДОР-МОТОРС» зарекомендовали себя как ответственные, успешные и деловые партнёры. Благодаря огромной поддержке со стороны ПАО «КАМАЗ», а также Лизинговой компании «КАМАЗ», наша организация стала активно развиваться, создавая филиальную сеть в городах Российской Федерации. Для грузоперевозок очень важно правильно подобрать автотранспорт. Сделав свой выбор в пользу грузовой техники КАМАЗ, теперь мы предоставляем качественные услуги в сфере грузоперевозок, вносим вклад в укрепление экономики республики, обеспечиваем рабочими местами более 700 человек, а также интегрируем накопленный опыт и обширную практику в области транспортной логистики, в текущие бизнес-процессы», - рассказал генеральный директор ООО «НЕО ТРАНС» Евгений Беляков
«КАМАЗ» презентовал грузовик поколения К6
- Среда, 08 сентября 2021
Яркой новинкой и одним из самых привлекательных экспонатов, представленных «КАМАЗом» на выставке «Комтранс-2021», стал грузовик поколения К6 – КАМАЗ-54907 (Континент).
КАМАЗ-54907 (Континент) – это тягач совершенно нового типа. При его разработке инженеры компании были нацелены на создание абсолютно нового грузовика, который восполнит потребности отрасли дальнемагистральных грузоперевозок. В новинке воплощено множество технических решений, которые без преувеличения можно назвать нетипичными для отечественного рынка. Это гибридный мотор, работающий как на дизтопливе, так и на электричестве. Расход дизельного топлива – около 25 л на 100 км, что на 17% меньше, чем у предыдущей модели КАМАЗ-54901. Грузовик имеет третью степень автономности. Он в состоянии сам двигаться по прямой, перестраиваться, останавливаться перед препятствиями, поддерживать заданный скоростной режим при движении в колоне.
Боковые зеркала заменены камерами. Они передают видеоданные на мониторы, которые установлены на передних стойках внутри кабины. Обтекателями закрыт весь грузовик. Ими прикрыты боковины, верхняя часть рамы и задний свес, за счёт чего достигнут высокий уровень аэродинамики машины. Передняя оптика – самого современного поколения, матричная. Такие фары освещают дорогу на сотни метров вперед, не ослепляя водителей встречных автомобилей. Задние фонари – светодиодные, отличаются привлекательным дизайном.
В кабине установлено только одно кресло – для водителя. Кресло с постоянно активной электромагнитной подвеской позволяет гасить 90% вибрации. Поэтому нагрузка на позвоночник водителя – минимальная. В комфортабельном и оптимальном для жизни салоне – холодильник, мультиварка, умывальник и сейф. Установлены две камеры, которые предназначены для того, чтобы оценивать состояние водителя, сигнализировать о повышенной усталости, опасном вождении. В рулевое колесо по центру встроен дисплей. С его помощью можно управлять навигацией, принимать телефонные звонки. Установленный над водительским сиденьем бесконтактный алкотестер препятствует запуску двигателя, если человек находится в состоянии алкогольного опьянения.
Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин провёл пресс-конференцию на выставке COMTRANS-2021
- Среда, 08 сентября 2021
Вчера, в рамках международной выставки коммерческого автотранспорта COMTRANS-2021 в Москве, прошла пресс-конференция с участием генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина.
Открывая пресс-конференцию, Сергей Когогин отметил, что «КАМАЗ» гибко реагирует на меняющиеся тренды и потребительские предпочтения. Именно поэтому сегодня на стенде компании можно ознакомиться с будущим «КАМАЗа» и российского автопрома. Наряду с автобусами на компримированном (сжатом) природном газе, сочленённым электробусом, троллейбусом, газомоторными грузовиками, здесь представлены электробус на водороде, электромусоровоз, первый грузовик поколения К6.
Представители федеральных СМИ поинтересовались у Сергея Когогина будущим некоторых из представленных экспонатов. Отвечая на вопрос о том, продолжится ли выпуск автомобилей с кабиной К3, глава компании сказал, что у «КАМАЗа» всегда будет клиент, цена для которого будет определяющей. При этом, заявил он, грузовики К4 будут сняты с производства уже с 2024 года. «К4 закончит свою жизнь в 2023 году. Во-первых, нам не нужен каннибализм внутри одного семейства премиум-класса, поедать друг друга – это ни к чему. Во-вторых, вы знаете, что Axor давно снят с производства Mercedes и поставка комплектующих вызывает довольно большие сложности», – пояснил Когогин.
Также руководитель «КАМАЗа» рассказал о будущем новинки – лёгкого коммерческого грузовика «Компас». Его серийное производство и продажи российский производитель планирует запустить уже в этом году.
Помимо непосредственно автомобилей, был затронут вопрос и о развитии инфраструктуры для газомоторной и водородной техники. Это, по словам гендиректора «КАМАЗа», не совсем дело компании, но то, что этот вопрос существует, и он актуален – факт.
В ходе своего выступления Сергей Когогин также отметил, что прошедший год, не смотря на пандемию и новые неординарные условия работы, был для «КАМАЗа» достаточно успешным. Завод не только выстоял, но и расширил линейку продукции, укрепил позиции на рынке. Подтверждением этого служат прошлогодние финансовые результаты кампании и показатели за первое полугодие 2021г. По словам Сергея Когогина, финансовые результаты «КАМАЗа» по итогам года ожидаются значительно выше прошлогодних. «Мы уверены, что до конца года мы придём с хорошим финансовым результатом. У нас объёмы будут значительно превышать результаты прошлого года», – сказал он. К слову, чистая прибыль «КАМАЗа» по МСФО в прошлом году составила 3,1 миллиарда рублей, а за первое полугодие текущего года – почти 4 миллиарда рублей.
Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин провёл пресс-конференцию на выставке Comtrans 2021
- Среда, 08 сентября 2021
Вчера, в рамках международной выставки коммерческого автотранспорта Comtrans 2021 в Москве, прошла пресс-конференция с участием генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина.
Открывая пресс-конференцию, Сергей Когогин отметил, что «КАМАЗ» гибко реагирует на меняющиеся тренды и потребительские предпочтения. Именно поэтому сегодня на стенде компании можно ознакомиться с будущим «КАМАЗа» и российского автопрома. Наряду с автобусами на компримированном (сжатом) природном газе, сочленённым электробусом, троллейбусом, газомоторными грузовиками, здесь представлены электробус на водороде, электромусоровоз, первый грузовик поколения К6.
Представители федеральных СМИ поинтересовались у Сергея Когогина будущим некоторых из представленных экспонатов. Отвечая на вопрос о том, продолжится ли выпуск автомобилей с кабиной К3, глава компании сказал, что у «КАМАЗа» всегда будет клиент, цена для которого будет определяющей. При этом, заявил он, грузовики К4 будут сняты с производства уже с 2024 года. «К4 закончит свою жизнь в 2023 году. Во-первых, нам не нужен каннибализм внутри одного семейства премиум-класса, поедать друг друга – это ни к чему. Во-вторых, вы знаете, что Axor давно снят с производства Mercedes и поставка комплектующих вызывает довольно большие сложности», – пояснил Когогин.
Также руководитель «КАМАЗа» рассказал о будущем новинки – лёгкого коммерческого грузовика «Компас». Его серийное производство и продажи российский производитель планирует запустить уже в этом году.
Помимо непосредственно автомобилей, был затронут вопрос и о развитии инфраструктуры для газомоторной и водородной техники. Это, по словам гендиректора «КАМАЗа», не совсем дело компании, но то, что этот вопрос существует, и он актуален, – факт.
В ходе своего выступления Сергей Когогин также отметил, что прошедший год, несмотря на пандемию и новые неординарные условия работы, был для «КАМАЗа» достаточно успешным. Завод не только выстоял, но и расширил линейку продукции, укрепил позиции на рынке. Подтверждением этого служат прошлогодние финансовые результаты компании и показатели за первое полугодие 2021 г. По словам Сергея Когогина, финансовые результаты «КАМАЗа» по итогам года ожидаются значительно выше прошлогодних. «Мы уверены, что до конца года мы придём с хорошим финансовым результатом. У нас объёмы будут значительно превышать результаты прошлого года», – сказал он. К слову, чистая прибыль «КАМАЗа» по МСФО в прошлом году составила 3,1 миллиарда рублей, а за первое полугодие текущего года – почти 4 миллиарда рублей.
На «КАМАЗе» от COVID-19 полностью вакцинировано 60 процентов персонала
- Среда, 08 сентября 2021
На заводах, в подразделениях и дочерних предприятиях «КАМАЗа» продолжается приём заявок на вакцинацию сотрудников от коронавируса.
За семь месяцев с начала прививочной кампании полностью провакцинировались 22 106 человек, что составляет 60% от среднесписочной численности персонала. Первый этап вакцинации прошёл 24 271 сотрудник.
Также продолжается лабораторное исследование крови для выявления антител. По последним данным его провели 10 040 камазовцев.
Для того чтобы записаться на вакцинацию или исследование крови, необходимо обратиться в службу по персоналу своего подразделения. Обе процедуры проводят сотрудники городских поликлиник №№ 3, 5, 6 и 9 в здравпунктах заводов и подразделений компании.
Помимо этого, по заявкам заводов продолжаются информационные встречи трудового коллектива с представителями здравоохранения г. Набережные Челны. У работников есть возможность задать медикам интересующие их вопросы о вакцинации и получить рекомендации по профилактике заболевания.
ПАО «КАМАЗ» и компания Мишлен подписали соглашение о намерениях
- Вторник, 07 сентября 2021
На 16-й международной выставке COMTRANS ПАО «КАМАЗ» и компания Мишлен подписали соглашение о намерениях, которое предусматривает дальнейшее развитие партнёрства, затрагивающее поставку шин и проработку передовых решений для перспективных решений российского производителя.
Стороны займутся также вопросами сотрудничества в областях 3D печати по металлу и развития вторичного рынка, в том числе реализацией шин Группы Мишлен через дилерскую сеть ПАО «КАМАЗ» и другими стратегическими направлениями.
«Работая над расширением спектра продукции, «КАМАЗ» ориентируется на мировые тренды. Не первый год усилия инженеров компании направлены на создание принципиально новой, высокотехнологичной продукции с применением инновационных решений, в числе которой беспилотная автотехника, электротранспорт, транспорт на водородных топливных элементах, новая линейка автомобилей К5. В этом серьёзном вопросе важно использование технологических материалов и комплектующих высокого качества, и мы опираемся на надёжных партнёров, лидеров рынка, одним из которых, безусловно, является компания MICHELIN. Сотрудничество с партнёрами такого уровня ценно для «КАМАЗа», поскольку объединение усилий позволит повысить эффективность работы в рамках актуальных для автопрома направлений», - отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
«Мы гордимся тем, что ПАО «КАМАЗ» выбрало Мишлен, как стратегического шинного партнёра. Уверен, что эффективное сотрудничество внутри рабочих групп поможет дальнейшему развитию коммерческого транспорта в России, и позволит изучить новые области роста для обеих наших групп, помимо поставок шин», - прокомментировал генеральный директор «Мишлен Русская компания по производству шин» Дмитрий Молоканов.
На выставке COMTRANS 2021, шины MICHELIN X Incity EV Z установлены на прототип автобуса КАМАЗ с силовой установкой на водородных топливных элементах.
«КАМАЗ» передаст ГК «КРАФТЕР» в лизинг 1400 КАМАЗов
- Вторник, 07 сентября 2021
Подписи под документами поставили генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков и председатель Совета директоров ГК «КРАФТЕР» Александр Заяц. В рамках договора в текущем году «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» поставит в лизинг 400 автомобилей КАМАЗ-5490 NEO. На следующий год запланирована передача автомобилей КАМАЗ-5490 NEO и КАМАЗ-54901, в общей сложности 1000 штук.
Лизинговые программы, по которым будет финансироваться покупка грузовой автотехники, будут определены позднее. Поставщиком техники выступит официальный дилер КАМАЗа ЗАО «Краснодарский автоцентр «КАМАЗ».
«Это правильный выбор автотехники для развития бизнеса. КАМАЗ-54901, как первый автомобиль новейшего семейства К5, является воплощением прогрессивной технической мысли и соответствует высоким мировым стандартам. КАМАЗ-5490 NEO – одна из самых востребованных моделей в широком спектре нашей продукции, которая уже доказала свою эффективность. Оба магистральных тягача созданы для бизнеса и при этом позволяют водителю ощущать себя за рулём максимально комфортно. Я рад, что наше многолетнее сотрудничество с ГК «КРАФТЕР» получило развитие. Уверен, что автотехника КАМАЗ позволит партнёру достичь новых высот в бизнесе и укрепить позиции на рынке грузоперевозок», – прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» уже более 18 лет предоставляет финансовые услуги от производителя. Является №1 на рынке лизинга грузовиков. Наши лизинговые продукты традиционно востребованы на рынке. Сегодняшняя сделка станет важным шагом по закреплению давних партнёрских отношений между компаниями. Уверен, что дальнейшая совместная работа будет взаимовыгодной и полезной для рынка грузоперевозок», - рассказал генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.
«ГК «КРАФТЕР» занимает лидирующие позиции в отрасли автомобильных перевозок формата FTL в России. Мы выполняем более 1000 рейсов ежедневно, доставляем все виды грузов в любых направлениях. Масштабное наращивание собственного автопарка является одной из наших стратегических задач и призвано обеспечить совершенствование уровня качества услуг для наших клиентов. Также благодаря расширению автопарка мы обеспечим в регионах страны дополнительные рабочие места для водителей категории Е», - отметил председатель Совета директоров ГК «КРАФТЕР» Александр Заяц.
Самосвал «Геркулес» на Comtrans 2021
- Вторник, 07 сентября 2021
В рамках международной выставки Comtrans 2021 в Москве «КАМАЗ» впервые представил общественности уникальный шарнирно-сочленённый самосвал КАМАЗ-6561 («Геркулес»), предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.
Закрытая презентация «Геркулеса» состоялась ещё в конце июня, но широкой публике и потенциальным потребителям самосвал демонстрируется впервые. Основное предназначение машины – перевозка насыпных грузов по пересечённой местности и грунтовым дорогам. Также она может применяться при разработке карьерных месторождений и шахт, для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого на борту предусмотрена система ADAS 5 уровня, обеспечивающая движение в карьере в автономном режиме, без участия водителя. Также самосвал может эксплуатироваться как в режиме дистанционного управления, так и управляться водителем из кабины.
Автомобиль выполнен по схеме «последовательный гибрид», т.е. представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Двигатель внутреннего сгорания приводит в действие электрический генератор, который даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Последовательный гибрид работает местами на чистом электричестве при заряженной аккумуляторной батарее и, таким образом, очень близок к электромобилю. В случае автомобиля КАМАЗ-Геркулес рекуперация энергии будет происходить при спуске в карьер, а при подъёме наверх с грузом – накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15 % в сравнении с дизельным аналогом.
Инженеры Научно-технического центра «КАМАЗа» сделали кабину самосвала максимально удобной и безопасной. В ней установлены бортовой компьютер, монитор, несколько кнопок для переключения режимов движения и для разгрузки, а за счёт прочного каркаса кабина надёжно защищает водителя в случае опрокидывания машины. Ещё одна особенность – большое количество наружных приборов для помощи водителю. По периметру автомобиля установлены сенсоры, радары, лидары, видеокамеры, которые фактически превращают его в автомобиль-робот.
Длина самосвала – 10120 мм, ширина – 3430 мм, высота – 4030 мм. Снаряженная масса шасси составляет 31 т, а грузоподъёмность 40 т. Максимальная скорость движения – 50 км/ч.
«В ближайшее время «Геркулес» будет проходить испытания в карьере горнодобывающей компании. Машина будет тестироваться от трёх до шести месяцев, - рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра «КАМАЗа» Сергей Назаренко. – В ходе испытаний специалисты проверят топливную экономичность, тягово-динамические характеристики, массовые и габаритные характеристики, запас хода на дизельном топливе, запас хода на электротяге, грузоподъёмность, минимальный радиус поворота, обзорность, эргономику и эксплуатационные характеристики. По результатам испытаний будут внесены изменения в конструкцию автомобиля, после чего мы планируем передать «Геркулес» Уральской горно-металлургической компании (УГМК) для опытной эксплуатации на территории Башкортостана».
По словам Сергея Назаренко, в настоящее время ведётся разработка новых модификаций на базе этого самосвала. Например, появится его дизельная версия КАМАЗ-6558, продажи которой намечены на 2024 год.
