Новости ПАО «КАМАЗ»
Профориентационная встреча со школьниками
- Воскресенье, 13 ферваля 2022
Конструкторы, технологи и инженеры-исследователи блока развития ПАО «КАМАЗ», проектирующие транспорт будущего, провели профориентационную встречу с учащимися инженерных классов набережночелнинской школы № 30.
Школьники, изучающие технические дисциплины, уже реализуют свои первые проекты, поэтому с большим интересом отнеслись к лекции камазовцев. На встречу с ними пришли главный специалист конструкторского отдела систем шасси Марат Салахутдинов, главный специалист по металлургии технологического центра Ильназ Саляхов, руководитель группы прочности Научно-технического центра «КАМАЗа» Адель Вильданов. Они подробно рассказали ребятам об особенностях своей профессии.
Много вопросов вызвал рассказ руководителя службы конструкторских и научно-исследовательских расчётов Владимира Карабцева об истории развития камазовской автомобильной техники – от первенца КАМАЗ-5320 до электротранспорта и беспилотника. Особенно ребят заинтересовали перспективы водородной энергетики. О способах получения водорода, актуальности перехода на водородные топливные элементы с нулевым выбросом в атмосферу рассказала инженер-исследователь НТЦ Альбина Константинова.
Впереди предстоит ещё немало встреч. В плане по трёхстороннему взаимодействию школьников со студентами КАИ и представителями «КАМАЗа» ребята узнают о важности основательного изучения физики и математики, примут участие в конкурсе технического моделирования, а также встретятся со своими лекторами на их рабочих местах.
Напомним, проект «Инженерная школа» стартовал пять лет назад. «КАМАЗ» совместно с КНИТУ-КАИ на базе школы № 30 открыл первый инженерный класс. Шефство над учащимися взял Научно-технический центр «КАМАЗа», специалисты которого проводят обучение ребят. Занятие детей по данным программам дало результаты: школьники успешно участвуют в различных стартапах, решают реальные производственные кейсы, создают и реализуют профпроекты.
Новый гайковёрт на заводе двигателей
- Воскресенье, 13 ферваля 2022
На заводе двигателей «КАМАЗа» появился ещё один электрический гайковёрт фирмы Atlas Copco.
В конце ноября 2021 года современное оборудование поставили в цех 417, теперь очередь дошла и до цеха 103. Система Atlas Copco пришла на смену «Сигме», которая много лет функционировала на заводе. Трудностей с переходом на новое оборудование не возникло, поскольку гайковёрты обеих фирм по принципу работы практически идентичны.
Из плюсов можно отметить, что Atlas Copco строго следует параметрам, которые заложены в требованиях к крепежу конкретной позиции, отклонения минимальны: производитель заявляет их в пределах всего 2,5 %. Также система электрических гайковёртов гибкая, она позволяет заворачивать болты не только на момент затяжки, но и на определённый угол, если в этом есть необходимость.
Гостевая лекция для челнинских студентов
- Суббота, 12 ферваля 2022
В Набережночелнинском политехническом колледже состоялась гостевая лекция. С учащимися и выпускниками пообщался главный инженер завода двигателей «КАМАЗа» Владимир Денисов.
Руководитель рассказал о «КАМАЗе» в целом и о своём заводе, представляя на презентации достижения последних лет – в частности, запущенное новое оборудование, на котором и хотелось бы видеть будущих технарей. «КАМАЗ» – это крупнейший производитель грузовых автомобилей в России, он занимает 47 % рынка. Например, вы видите наши КАМАЗы, которые регулярно выигрывают ралли «Дакар». Это говорит о том, каким потенциалом обладает компания», – отметил Денисов.
Также он поделился и планами «КАМАЗа»: вывод на рынок новых автомобилей поколения К5 с двигателями Р6, освоение двигателя «Евро-6», расширение модельного ряда автомобилей, продолжение роботизации производства, развитие водородного транспорта, увеличение темпа сборки автомобилей. При этом главный технолог завода двигателей рассказал о своём трудовом пути, подчеркнув, что добиться высокой должности может любой – было бы желание и стремление развиваться и работать. «Мы ждём всех вас на «КАМАЗе». Только с вашим потенциалом мы сможем достичь цели и продвинуть бренд «КАМАЗа», – подытожил Денисов. Также руководитель ответил на вопросы студентов: ребят интересовала практика на заводе и заработная плата.
Кроме того, в рамках встречи прошла лекция об инновационных автомобилях «КАМАЗа», интеллектуальная игра по истории автогиганта и ярмарка вакансий.
Мобильное приложение для управления производством
- Суббота, 12 ферваля 2022
В цехе крупной штамповки прессово-рамного завода «КАМАЗа» внедрена система оперативного управления производством. Специальное приложение, установленное на планшете или в мобильном телефоне, обеспечивает полную прозрачность производственного цикла.
Заказчик проекта – комитет развития Производственной системы «КАМАЗа» – рассчитывает с помощью новых технологий ускорить процесс обмена информацией, уменьшить потери времени. Реализовали идею руководители и специалисты Центра обслуживания бизнеса. В конце прошлого года проект был запущен в опытно-промышленную эксплуатацию. «Раньше получение задания, а потом и отчёт о его выполнении вносились в специальный журнал на рабочем месте мастера. Много времени уходило на подготовку накладных, на отправку деталей, – рассказал исполняющий обязанности начальника цеха крупной штамповки Шаукат Шарифуллин. – Сейчас мастер может управлять процессом дистанционно. Планшетами и телефонами персонал обеспечен».
Так, задание от планово-диспетчерского отдела в онлайн-режиме приходит мастеру бригады. В приложении – вкладки «Персонал», «Задачи», «Заявки на ПДО», «Планы на наладку», «Вызовы». Мастер определяет, кто из рабочих будет выполнять штамповку номенклатуры, назначает ответственного, который отчитается о выполнении задач. Штамповщики и наладчики быстро перестроились на новый формат работы: получив задание по телефону, сразу приступают к его выполнению. Информация об изготовлении усилителей, балок, лицевых панелей одновременно приходит мастеру и контролёру ОТК. После успешного прохождения деталей через контроль качества сведения о выполнении заказа отправляются оператору, работающему в системе SAP, также готовятся накладные для отправки деталей.
Сейчас на заводе активно ведётся работа по цифровизации и других подразделений, в нескольких из них внедряется система MES.
«КАМАЗ» посетил президент Казахстана
- Пятница, 11 ферваля 2022
Сегодня, 11 февраля, в рамках рабочего визита в Российскую Федерацию президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев посетил «КАМАЗ».
В сопровождении президента Татарстана Рустама Минниханова и генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина Касым-Жомарт Токаев ознакомился с основными производствами единого технологического цикла создания грузовиков КАМАЗ. Правительственная делегация из Казахстана посетила завод двигателей, где гостям была продемонстрирована работа конвейера сборки двигателей V8 и конвейера сборки двигателей Р6, и завод каркасов кабин. Также руководитель Казахстана ознакомился с финишным производством «КАМАЗа» – автомобильным заводом: гостям показали работу конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера.
В завершении ознакомительного маршрута члены делегации посетили выставку экономического и промышленного потенциала РТ и выставку автомобилей КАМАЗ поколения К5, которые были организованы на территории автомобильного завода компании.
Автомобильный рынок Казахстана всегда был и остаётся одним из самых важных экспортных рынков для «КАМАЗа». Продукция автогиганта реализуется в республике, в основном, через собственную товаропроводящую сеть. По итогам 2021 года доля «КАМАЗа» на рынке новых грузовых автомобилей в Казахстане составила 45 %.
Сегодня «КАМАЗ» реализует в Казахстане ряд крупных проектов. Это строительство завода «KamLitKZ» по производству чугунного литья в индустриальной зоне города Костанай, площадью более 30 тыс. кв. м. Здесь продолжаются строительные работы. Запустить серийное производство планируют во втором полугодии 2024 года. В той же индустриальной зоне идёт строительство завода по производству главных передач ведущих мостов мощностью около 74 тысяч штук в год. Оба завода строятся на основе лучших международных практик с ориентацией на передовые технологии чистого производства и мировые стандарты в сфере защиты окружающей среды. Также компания работает над увеличением локализации производства балок ведущих мостов.
Вакцинация на предприятиях Группы ОАТ
- Пятница, 11 ферваля 2022
На предприятиях Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», продолжается работа по вакцинации и ревакцинации сотрудников от коронавируса.
На Скопинской промышленной площадке Группы ОАТ производят стойки и амортизаторы, эта продукция сегодня пользуется высоким спросом. Чтобы обеспечить стабильную работу коллектива, большое внимание на предприятиях уделяется процедурам вакцинации и ревакцинации от коронавируса.
«У нас разработана комплексная программа по сохранению здоровья сотрудников, проводятся информационные встречи коллектива с сотрудниками медицинских учреждений города. Особенно ценно, на мой взгляд, что мы организовали проведение вакцинации в медицинском пункте предприятия. Для сотрудников созданы все условия, чтобы пройти процедуру без отрыва от производства», – рассказал начальник отдела управления персоналом ООО «СААЗ Комплект» Владимир Козлов.
На сегодня в АО «СААЗ» вакцинировано более 90 % персонала, в ООО «СААЗ Комплект» – 85 %. Кроме того, 35 % и 39 % персонала этих предприятий, соответственно, уже прошли ревакцинацию от коронавирусной инфекции.
Первая кабина под контролем MES
- Пятница, 11 ферваля 2022
На участке сборки перспективных кабин автомобильного завода «КАМАЗа» собрана первая кабина К5 под контролем системы MES.
На конвейере сборки кабин поколений К5 и К4 специальные терминалы были смонтированы весной 2021 года. Много времени заняла подготовка и передача электронного техпроцесса из TeamCenter в SAP и MES, привязка к системе оборудования, в первую очередь гайковёртов с фиксированным моментом затяжки, обеспечение устойчивого сигнала связи.
«Важно отработать все операции по нумерации, а электронная визуализация подскажет и местонахождение узла на кабине, и название комплектующих, – пояснил начальник бюро подготовки производства автомобильного завода Кирилл Карпов. – Как и на других терминалах MES, в цехе сборки кабин есть кнопки экстренного реагирования – дефицит, дефект, вызов, стоп-линия. Сигнал системы при обращении к ним поступает на склад, ворота качества, мастеру. Главное преимущество MES – в цифровизации всех процессов: данные о сборке и всех использованных комплектующих автоматически архивируются и хранятся в электронном виде».
Один из ключевых моментов – испытание «умного» гайковёрта под контролем MES. Система управления производством отправляет сигнал на инструмент с количеством соединений и моментом затяжки на каждую из моделей, идущих по конвейеру. «Пробный запуск на конвейере сборки кабин – это переход к полному контролю сборки всего автомобиля, – подчеркнул председатель КРПС Игорь Малясёв. – Запуск системы в промышленную эксплуатацию намечен на май. Следующий этап – подключение MES в цехе комплектации и сдачи автомобиля, где проводится испытание всех жизнеобеспечивающих систем большегруза».
В этом году с конвейера должно сойти более 8000 грузовиков поколения К5. При синхронизации с SAP система должна стабилизировать темп сборки. Ещё один важный шаг в освоении MES – возможность оперативно вносить изменения в электронный техпроцесс. Под её контролем в перспективе кроме автомобиля КАМАЗ-54901 будут собираться другие седельные тягачи и самосвалы нового поколения.
50 газовых КАМАЗов в лизинг для Москвы
- Четверг, 10 ферваля 2022
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» передал в лизинг столичному партнёру ООО «Магнум ТС» 50 газовых тягачей КАМАЗ-5490-0080802-90 (5Р).
Ставшие предметом лизинга грузовики на сжиженном природном газе КАМАЗ-5490 с двумя криогенными баками оборудованы мощным двигателем 400 л. с. Тягачи имеют автономный пробег с полной загрузкой до 1400 км. Экономичные, экологичные автомобили КАМАЗ-5490 на СПГ – инновационный продукт с использованием высоких технологий. Система питания автомобиля включает криогенную ёмкость, в которой газ хранится при температуре минус 160 градусов.
ООО «Магнум ТС» сотрудничает с Лизинговой компанией «КАМАЗ» второй год. Компания-лизингополучатель оказывает транспортно-экспедиционные услуги с 2008 года. «Магнум ТС» доставляет негабаритные, опасные, термо, насыпные, наливные грузы от 50 кг до 300 тонн в любой город России и СНГ.
Подробнее с предложениями Лизинговой компании «КАМАЗ» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.
Новое производство в ПАО «ТЗА»
- Четверг, 10 ферваля 2022
В ПАО «ТЗА», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкортостане, осваивается новое производство: теперь здесь расположена линия по сборке шторных полуприцепов для автомобилей КАМАЗ.
На двух дочерних предприятиях «КАМАЗа», расположенных в Башкортостане, произошли кардинальные изменения: линия по сборке шторных полуприцепов для автомобилей КАМАЗ перемещена с «НЕФАЗа» на Туймазинский завод автобетоновозов. Когда «КАМАЗ» вышел на рынок с новым премиальным продуктом поколения К5, тягачу потребовалась вторая часть – полуприцеп. Изначально их собирали на «НЕФАЗе», но со временем там широко стало развиваться производство нового модельного ряда пассажирского транспорта. «Соответственно, появился дефицит по площадям и людям, а на ТЗА эти ресурсы имеются. Таким образом, мы приступили к реализации инвестиционного проекта по освоению полуприцепной техники на площадке ТЗА. С сентября 2021 года развернулась большая совместная межзаводская работа «КАМАЗа», «НЕФАЗа» и ТЗА. На территорию нашего завода перевезли производство полуприцепной техники», – пояснил генеральный директор ТЗА Сергей Кленько.
В рамках проекта потребовалась реорганизация пролётов № 7 и № 8 на площади около 5000 кв. метров. По словам Сергея Кленько, сегодня завод выпускает уже 150-160 полуприцепов в месяц. «Наша задача – организовать на первом этапе сборку до 2000 полуприцепов в год с дальнейшим развитием мощностей до 5000. Развитие этого проекта позволяет нам значительно увеличить объём товарной продукции ТЗА. Если в 2020 году он составлял 1,8 млрд рублей, в 2021 году – 2,7 млрд, то в текущем году с выходом 1800-1900 единиц полуприцепной техники мы ещё раз двоекратно увеличим объём – до 5 млрд рублей», – подвёл итоги и поделился планами Сергей Кленько.
Стартовали продажи автомобилей «Компас»
- Четверг, 10 ферваля 2022
Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» реализовала первые среднетоннажные автомобили семейства «Компас».
Автомобили «Компас» – это представители нового среднетоннажного семейства грузовиков КАМАЗ. Первые реализованные в адрес дилеров Приволжского федерального округа – ООО «Автолидер-Север» и ООО «КАМАВТОКОПЛЕКТ-Ижевск» бортовые автомобили со шторным механизмом открытия тента имеют полную массу 9,5 тонн.
Машины оснащены надёжным четырёхтактным дизельным двигателем Cummins ISF3.8S5154 с турбонаддувом, мощностью 154 л. с., механической 6-ступенчатой коробкой передач LC6T540B. Ёмкость топливного бака – 250 литров. Снаряжённая масса шасси зависит от применённой колёсной базы и может составлять от 3125 до 3405 кг. Ресурс автомобиля – 800 тыс. км, межсервисный интервал составляет 20 тыс. км.
Кабина широкая, комфортабельная, со спальным местом. Подвеска кабины четырёхточечная, спереди – торсионная, сзади – на резиноупругих элементах. Для удобства водителя предусмотрены регулируемая рулевая колонка, круиз-контроль, кондиционер, электрические стеклоподъёмники, аудиосистема с управлением на руле.
Напомним, новый проект «КАМАЗа» – «Компас» стартует с двух моделей: «Компас-9» полной массой 9,5 тонны и «Компас-12» – 11,99 тонны. Это машины развозного класса, предназначены для работы в городе и пригороде, могут применяться в междугородних перевозках. На шасси автомобилей «Компас» возможна установка широкого перечня спецнадстроек: различные модификации фургонов (изотермические, промтоварные, рефрижераторы), бортовые автомобили с КМУ, мусоровозы, мультилифты, эвакуаторы, автогидроподъемники и т. д. Во втором полугодии 2022 года «КАМАЗ» планирует вывести на рынок более компактную и лёгкую модель «Компас-5» полной массой 5,5 тонн.