Новости ПАО «КАМАЗ»
Участие в нацпроекте: есть чем гордиться
- Пятница, 19 августа 2022
В ООО «РусАвтоПласт», предприятии Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», подвели промежуточные итоги участия в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости».
ООО «РусАвтоПласт» занимается разработкой и производством композиционных полимерных материалов для автокомпонентов, бытовой техники, электротехники. С 2019 года компания участвует в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости».
За это время было организовано обучение специалистов основным методам, направленным на повышение производительности труда, которое провели специалисты Федерального центра компетенций. Для выявления участков, требующих улучшений, проведён детальный анализ и картирование процессов.
Благодаря проделанной работе достигнут рост производительности труда на 9,4 %, снижены потери производства, проведена цифровизация обработки данных. В результате сокращено время переналадки оборудования на 23 %, повышены мощности производства на 3,7 %, внедрены технические улучшения по обследованию и ремонту оборудования.
Комната психологической разгрузки для литейщиков «КАМАЗа»
- Пятница, 19 августа 2022
На литейном заводе «КАМАЗа» состоялось торжественное открытие комнаты психологической разгрузки для работников производства чугунного литья. Это уже второе за год такое помещение для камазовцев: первое недавно предоставили для заводчан из термогальванического корпуса завода двигателей.
Красную ленточку на церемонии открытия перерезали заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина, заместитель исполнительного директора по литейному производству – директор литейного завода Эдуард Панфилов и заместитель председателя профкома «КАМАЗа» Владимир Алешков.
Комната психологической разгрузки для формовочного цеха, который работает круглосуточно в три смены, была необходима, чтобы работники могли спокойно отдохнуть в перерывы и перекусить. По словам Эдуарда Панфилова, наличие такой комнаты обязательно скажется на результатах работы и на внутреннем климате в коллективе.
«Для наших работников необходимо иметь помещение, в котором они могут общаться и полноценно отдыхать от производственного процесса. До конца года мы панируем открыть аналогичную комнату психологической разгрузки и для плавильного участка. Надеюсь, что эта комната поможет вам, уважаемые коллеги, в соблюдении режима труда и отдыха», – в свою очередь отметила Жанна Халиуллина.
В комнате психологической разгрузки для удобства работников сделана шумоизоляция и установлена система климат-контроля. Разделена она на две зоны: бытовую, в которой находится кухонный островок, и хозяйственную со столами и стульями. Таким образом, заводчане смогут разогреть себе еду, отдохнуть в тишине и покое, а также полистать книжку – шкаф с коллекцией классической литературы уже ждёт будущих читателей.
КАМАЗы в лизинг для Узбекистана
- Четверг, 18 августа 2022
ООО «KAMAZ ASIA LEASING» профинансировало покупку цельнометаллического автофургона КАМАЗ-6520-1771-PN, оснащённого газобаллонным оборудованием, предприятием ООО «OSIYO KABEL SAVDO SAMARKAND». Грузовая техника передана клиенту в дилерском центре «LORRY GROUP».
Цельнометаллический автофургон с колёсной формулой 6х4 грузоподъёмностью 20 тонн предназначен для перевозки промышленных изделий, комплектующих, а также грузов, требующих особого внимания при транспортировке. Грузовик оснащён двигателем «Евро-5» мощностью 360 л. с. Это первая поставка в адрес «OSIYO KABEL SAVDO SAMARKAND». Представители обеих компаний уверены, что сделка откроет путь к дальнейшему перспективному сотрудничеству.
СП ООО «KAMAZ ASIA LEASING» создано в 2019 году крупнейшим производителем большегрузных автомобилей ПАО «КАМАЗ» (Россия) и ООО «UzAutoTrailer» (Узбекистан) при участии АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» (Россия). Компания создана для решения транспортных задач предприятий Республики Узбекистан через механизм лизинга. В настоящее время СП ООО «KAMAZ ASIA LEASING» предлагает финансовую услугу – лизинг грузовых автомобилей КАМАЗ, прицепной, полуприцепной техники производства ООО «UzAutoTrailer» по программе «Лизинг от производителя» – комплексный продукт на приобретение автомобилей КАМАЗ в лизинг, включая страхование, установку телематического оборудования.
У кузнечного завода «КАМАЗа» – новый руководитель
- Четверг, 18 августа 2022
Со 2 августа директором кузнечного завода «КАМАЗа» назначен Сергей Кленько, ранее занимавший должность генерального директора ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов», дочернего предприятия компании в Башкортостане.
Для 38-летнего Сергея Кленько кузнечный завод «КАМАЗа» – это предприятие, где он профессионально сформировался. С 2001 года Сергей Кленько обучался в ИНЭКА по специальности «Машины и технология обработки металлов давлением». Начал работать ещё студентом – сначала на прессового-рамном заводе штамповщиком 4 разряда, затем кузнецом-штамповщиком КПК-3 уже кузнечного завода. Получив диплом о высшем образовании, стал осваивать профессию инженера-технолога в отделе контроля и анализа техпроцессов. В эти годы Сергею Кленько выпала служба в рядах Вооружённых Сил, по окончании которой он вернулся на кузнечный завод и продолжил работу инженером-технологом.
В 2010 году Кленько стал начальником термического цеха КПК-1, затем руководил группой внедрения ПСК кузнечного завода, в ноябре 2011-го возглавил КПК-1. В 2016-м был назначен заместителем директора завода по производству. В сентябре 2019 года по предложению руководства «КАМАЗа» Сергей Кленько начал работать на Туймазинском заводе автобетоновозов, сначала заместителем генерального директора по развитию, а затем стал генеральным директором.
Александр Чех, возглавлявший кузнечный завод с января 2021 года, продолжит свою работу на заводе двигателей в качестве заместителя директора завода по техническому контролю.
Летний отдых для детей сотрудников ДААЗ
- Среда, 17 августа 2022
Дети сотрудников Димитровградского автоагрегатного завода (ООО «ДААЗ») – предприятия Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», провели летние каникулы в оздоровительном лагере.
Ежегодно по программе оздоровления детей заводчан в летний период в санатории-профилактории «Сосновый бор» в городе Димитровград организуются летние смены для детей сотрудников ООО «ДААЗ». На протяжении 21-дневной смены ребята не только смогли весело отдохнуть и завести новых друзей, но и получить комплекс оздоровительных процедур.
Отзывчивые и внимательные педагоги организовали для детей интересные занятия, насыщенные развлекательные программы на весь период летнего отдыха. Полезному времяпрепровождению способствовали свежий воздух, прогулки в сосновом лесу и здоровая сбалансированная пища.
«Отдел по работе с персоналом заблаговременно собирал пакеты документов работников ООО «ДААЗ» на санаторно-курортное лечение. Все 77 полученных заявок на оздоровление были удовлетворены. Для детей наших заводчан, согласно коллективному договору, мы компенсируем 90 % от стоимости путёвки. Надеемся, что ребята, посетившие лагерь, получили мощный заряд позитива, энергии и солнца. А значит, готовы к свершениям в новом учебном году», – рассказала заместитель директора по персоналу ООО «ДААЗ» Татьяна Косова.
Аэропорт «Бегишево» подвёл итоги за первое полугодие 2022 года
- Среда, 17 августа 2022
Международный аэропорт «Бегишево», дочернее предприятие «КАМАЗа», подвёл итоги деятельности за первое полугодие текущего года.
По итогам первых шести месяцев текущего года пассажиропоток аэропорта «Бегишево» достиг отметки в 250 612 перевезённых пассажиров, продемонстрировав рост на два процента относительно аналогичного периода прошлого года. В тройку лидеров по объему авиаперевозок вошли авиакомпании «Победа», «Аэрофлот» и «Россия», выполнявшие в указанный период рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сочи.
Сохраняется тенденция увеличения объёма авиаперевозок на внутренних линиях. Наиболее высокий спрос на рейсы в Сочи связан с началом отпускного периода, а также с отсутствием авиасообщения с другими южными аэропортами, работа которых временно приостановлена. За первое полугодие из «Бегишево» в Сочи отправилось 8 942 пассажира.
Международными рейсами с января по июнь текущего года воспользовалось 5 067 пассажиров. В указанный период из «Бегишево» выполнялись рейсы в Стамбул, Душанбе и Худжанд.
По итогам первого полугодия маршрутная сеть аэропорта расширилась за счёт рейсов в Новый Уренгой, выполняемых авиакомпанией Red Wings. На международных линиях новинкой 2022 года стал рейс в Стамбул, также выполняемый компанией Red Wings. Увеличилось количество перелётов в Москву за счёт рейсов авиакомпании NordStar и «Уральских авиалиний», кроме того, появился дополнительный рейс в Санкт-Петербург авиакомпании NordStar.
По итогам 2022 года аэропорт «Бегишево» планирует добиться увеличения пассажиропотока и достичь показателя в 600 000 перевезенных пассажиров. Итоги первого полугодия показали хороший темп для достижения поставленной цели.
«КАМАЗ» посетила замминистра экономразвития Башкирии
- Среда, 17 августа 2022
Во вторник, 16 августа, в рамках рабочей поездки в Татарстан ПАО «КАМАЗ» посетила замминистра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Светлана Малинская.
В ходе визита гостья побывала на конвейере сборки кабин и главном сборочном конвейере автомобильного завода, ознакомилась с работой 1-й и 6-й очередей АО «Камский индустриальный парк «Мастер». Замминистра также посетила ООО «Центр обслуживания бизнеса» – дочернее предприятие ПАО «КАМАЗ» и образовательные площадки компании – Многофункциональный центр прикладных квалификаций машиностроения (МЦПК) и Фабрику Процессов.
Кроме того, в Научно-техническом центре «КАМАЗа» Светлана Малинская осмотрела выставку новейших образцов автотехники, а в НП «КАМАЗ-Автоспорт» побывала в музее спортивной команды «КАМАЗ-мастер».
Завершился визит переговорами по перспективному сотрудничеству, в которых приняла участие заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ»: акция на самосвалы и автобетоносмесители
- Вторник, 16 августа 2022
Лизинговая компания «КАМАЗ» присоединилась к акции от автопроизводителя на приобретение самосвалов КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65115, а также двух моделей автобетоносмесителей -58149 и -58147.
Теперь популярные грузовики на шасси КАМАЗ можно получить в лизинг по эксклюзивному лизинговому предложению со сниженной ставкой, нулевым авансом, сроком лизинга до 5 лет, страхованием КАСКО по ставке 1,25 %. Акционное предложение суммируется с госсубсидией Минпромторга, которое предполагает скидку до 500 000 рублей на автомобиль.
Особые условия акции распространяются на четыре модели автомобилей, пользующиеся спросом на рынке самосвальной и строительной техники. Самосвал КАМАЗ-6520 доступен по цене 6 350 тыс. руб. с НДС, КАМАЗ-65115 можно приобрести за 5 550 тыс. руб. с НДС. Стоимость автобетоносмесителя -58149 5 850 тыс. руб., -58147 – 5 580 тыс. руб. с НДС. Акционная программа продлится до 31 декабря текущего года.
Трёхосный грузовик КАМАЗ-65115 с колёсной формулой 6х4 нашёл широкое применение в грузоперевозках, используемых в строительстве и сельском хозяйстве. Большой кузов объёмом от 10 до 15 куб. м приспособлен для транспортировки как сыпучих, так и различных крупногабаритных грузов. КАМАЗ-6520 с колёсной формулой 6х4 является представителем мощных высокопроизводительных грузовиков. Этот трёхосный самосвал с двумя ведущими задними мостами, двускатной ошиновкой используется для перевозки всевозможных сыпучих грузов, главным образом, строительных материалов: песка, щебня, гравия. АБС -58149 и -58147 отличаются объёмом смесительного барабана. Автотехника предназначена для доставки бетонной смеси потребителям с сохранением её свойств до пункта назначения.
Подробнее с акцией ПАО «КАМАЗ» и другими предложениями Лизинговой компании «КАМАЗ» можно ознакомиться на сайтах www.kamaz.ru и www.kamazleasing.ru.
Технологии машинного зрения для распознавания деталей
- Вторник, 16 августа 2022
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» апробировали проект по внедрению системы машинного зрения, который позволит вести идентификацию сложных деталей в цифровом формате.
Проект по внедрению системы оценки деталей на основе технического зрения был разработан в рамках решения проблем по идентификации и прослеживаемости комплектующих в окрасочных цехах прессово-рамного завода. Связано это, в первую очередь, с увеличением количества номенклатуры, проходящей через отдельные участки окрасочных линий. При этом, видимая маркировка имелась не на всех окрашиваемых деталях.
«В зону завески окрасочных линий изделие поступает в таре с биркой, где указано её наименование. Затем деталь завешивается, отправляется по технологической цепочке окраски. На выходе сотрудник видит подвеску, завешанную деталями, но уже без идентификации. Отсюда возникали проблемы: готовый продукт находился в зоне съёма до пяти-шести часов в ожидании, пока сотрудники поймут, что это за изделие. Также много путаницы происходило, когда детали между собой отличались буквально в миллиметры», – поделился главный технолог прессово-рамного завода Ильнар Сатдаров.
Для решения существующей проблемы привлекли специалистов компании «КАДФЕМ Си-Ай-Эс», которые разработали пилотный проект по оценке количества деталей на основе технического зрения. Система фиксирует деталь, определяет её номенклатуру и, соответственно, помогает человеку правильно распределять её после конвейера в нужную тару для передачи на склад.
«В своей работе мы исходили из тех задач, которые требовалось решить «КАМАЗу». На проблемном участке цеха окраски № 1 четвёртой окрасочной линии была установлена видеокамера, подключённая к ноутбуку. Камера вела непрерывную съёмку, фиксируя изображения и передавая сведения нашей модели. Модель проводила распознавание изображения и записывала его в базу данных номенклатуру распознанных деталей», – рассказал директор центра цифровых технологий АО «КАДФЕМ Си-Ай-Эс» Андрей Крылов.
Вторая задача, которую решали специалисты «КАДФЕМ», – распознавание деталей с помощью мобильного приложения на смартфонах сотрудников цеха, которое позволяет сфотографировать деталь и получить её описание. Таким образом, появлялась возможность онлайн распознавания детали, для её дальнейшего размещения в нужный контейнер для передачи в логистику.
Внедрение технологии машинного зрения позволит исключить возможную пересортицу деталей за счёт устранения проблем с их идентификацией, простой конвейера сведётся к минимуму из-за отсутствия необходимости сверки деталей с документацией. Кроме того, если расширить функционал этой системы, можно оценивать изделие на соответствие требованиям конструкторской документации, в том числе и по лакокрасочному покрытию.
На сегодня первая стадия проекта – тестирование системы – завершена. Полученные результаты говорят о том, что система с поставленной задачей справляется. В дальнейшем планируется проведение опытной эксплуатации, после которой руководство завода будет принимать решение о масштабировании проекта по другим проблемным участкам завода.
Спецтехника КАМАЗ на Пожарно-спасательном конгрессе
- Понедельник, 15 августа 2022
Пожарная автотехника на шасси КАМАЗ участвует в III Международном Пожарно-спасательном конгрессе, который проходит в эти дни на базе выставочного центра «Патриот» в Кубинке Московской области.
Конгресс, организованный по инициативе Министерства по чрезвычайным ситуациям России, является ключевым профессиональным проектом, ориентированным на демонстрацию результатов реализации государственной политики в области обеспечения безопасности в различных сферах жизнедеятельности.
В рамках демонстрационной программы Конгресса состоятся спортивные и общественные мероприятия, приуроченные к 85-летию пожарно-спасательного спорта, а также выставка и практические показы современных и перспективных образцов пожарно-спасательной и иной специализированной техники и оборудования.
«КАМАЗ» представляет сразу пять экспонатов – уже зарекомендовавшие себя автоцистерны на базе шасси КАМАЗ-43265, КАМАЗ-43118 и КАМАЗ-6511, а также две новинки поколения К5 на базе шасси КАМАЗ-63934 – пожарную автолестницу АЛ-42 и автоцистерну АЦ-4,0-50/4.
Пожарный автомобиль АЦ-3,4-50/4 на базе КАМАЗ-43265 (4х4) предназначен для доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих средств, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента. Полный привод автомобиля обеспечивает необходимую проходимость и управляемость при плохих дорожных условиях и в зимний период. Управление элементами надстройки – насос пожарный, лафетный ствол, ступени и поручни, проблесковые маячки – осуществляется дистанционно водителем из кабины боевого расчёта и насосного отсека через систему электронного управления (LCS). Бак автоцистерны вмещает 3400 литров воды, бак для пенообразователя – 204 л. Насос производительностью 50 л/с и напором 100 м, ступени высокого давления насоса в номинальном режиме 4 л/с и напором 400 м расположен в заднем отсеке. Эксплуатация автомобиля возможна при температуре воздуха в диапазоне от -40°С до +40°С.
Пожарная автомобильная лестница АЛ-42 создана на базе двухосного шасси КАМАЗ-63934 с колёсной формулой 4х2. Длина автомобиля – 11 500 мм, ширина – 2500 мм, высота – 3750 мм. Полная масса автомобиля – до 22 т. Увеличенная грузоподъёмность шасси позволяет монтировать на нём широкий спектр пожарной высотной техники. Надстройка автомобиля представляет собой алюминиевый каркас, покрытый алюминиевыми листами без сварки. Система Х-образных телескопических опор позволяет установить автолестницу на грунте любого рельефа. Рабочая высота лестницы – 42 м, угол её непрерывного вращения – не менее 360°, грузоподъёмность спасательной люльки – не менее 400 кг. Машина оборудована системой компьютерной стабилизации и другими инновационными решениями, благодаря чему на сегодняшний день является самой современной автолестницей, отвечающей всем требованиям как российских, так и мировых стандартов.
Автоцистерна пожарная с улучшенными тактико-техническими характеристиками АЦ-4,0-50/4 на базе КАМАЗ-63934 поколения К5 является новейшей разработкой компании. Автомобиль предназначен для доставки к месту пожара боевого расчёта из шести человек. Увеличенная грузоподъёмность шасси позволяет поднять объём возимого запаса воды с 3,2 до 4 куб. м. Под капотом установлен экономичный рядный 6-цилиндровый двигатель экологического уровня «Евро-5» мощностью в 310 л. с. и объёмом 6,7 литра. Коробка передач автоматизированная, 9-ступенчатая с отбором мощности через КОМ. Новая кабина К5 без спального места соответствует всем современным мировым требованиям эргономики и комфорта. Она оборудована цифровой автоматизированной системой управления и контроля, которая охватывает все основные системы пожарного автомобиля. Материал кабины экипажа – стеклопластик на стальном каркасе. Внутренняя облицовка – панели из ABS пластика. Высокий комфорт салона обеспечивается просторным внутренним пространством, травмобезопасной и экологичной отделкой, удобными сиденьями, автономным отоплением и продуманной организацией вентиляции. Автомобиль оснащён современным пожарно-спасательным спецоборудованием: переносными дизельгенераторами, оборудованием дымоудаления, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом. Для тушения пожаров помимо ёмкости с водой имеется бак пенообразователя вместимостью 240 л. Скорость подачи смеси – 50 л/с. Рекомендованная длина напора – 100 м, а максимальная дальность – 400 м.